Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Заметки с выставки — от информированного оптимиста.

001

Зачем люди едут на яхтенные выставки? У каждого свой резон: кто-то хочет просто поглазеть, кому-то надо залезть под пайолы конкретной лодки, а кому-то надо купить известную яхту с возможной скидкой. Я езжу на выставки, чтобы посмотреть новинки, пообщаться с коллегами или наладить новые контакты, ну и немецкую сосиску съесть.

В 2011 г. выставка в Дюссельдорфе оказалась очень бодрой, несмотря на общую европейскую депрессию: были и лодки, и посетители, и покупатели. Парусные яхты были представлены, как всегда, линейкой мейнстримов от гигантов судостроения, но и небольшие компании демонстрировали новинки. Значительное количество новых парусных моделей длиной 7–10 м продавали, конечно, немцы, но во время пристрастного допроса, как правило, выяснялось, что сделаны они в Польше.

Вообще, Польша за последние несколько лет шагнула далеко вперед, там сейчас активно строят не только «мазурские яхты» для себя, но и вполне качественные лодки для европейских заказчиков. Поэтому и мой новый проект «Soler-34/42» будут строить поляки, которые выиграли тендер у немцев, голландцев и даже испанцев.

002

Так что же любопытного я увидел? Не скажу, что все понравилось, но кое-что интерес вызвало. Сначала обратила на себя внимание, конечно же, новая «Beneteau First 30», очень приятная яхточка, а главное – «правильная» и снаружи (корпус и паруса), и внутри. Хотя несколько озадачило штатное место рулевого: сидеть на борту с вытянутыми ногами представляется как-то не очень удобным, но, может быть, французам так привычнее.

«Beneteau» и в круизном секторе движется вперед: новая «Sense 43» тоже «правильная» яхта. Наконец-то эта компания, как и другие ведущие фирмы, хоть немного, да отошла от стандартных планировок подпалубного пространства и кокпита. Корпус вполне хорош, по крайней мере, руль, переложенный на борт, и брочинги на лавировке уходят в прошлое, это радует.

Немецкий (читай – польский) мотосейлер «Casa 33 MS» настолько уютен и по-домашнему комфортен, что не хотелось вставать с диванчика, правда, когда представители фирмы мне сказали, что эта игрушка стоит 350 тыс. евро, то стало менее уютно: такая цена несерьезна не только для новичка на рынке, но и вообще для яхт подобного типа. В рекламе написано, что это чудо идет под мотором со скоростью до 19 уз, но, посмотрев на вес, форму корпуса, мощность двигателя и два скуловых киля, я как-то засомневался в этом…

Привлекли взгляд несколько новых скоростных лодок для дневных гонок или хорошего сейлинга («горячих дейкрузеров»). Наиболее интересная из них, на мой взгляд, – это «Heol 7.4». Но внимания заслуживают и «LINQ» с качающимся бульбкилем и швертом для тонкой настройки, и «Alphena» со стремительным форштевнем и стакселем-автоматом.

003

Не теряется среди них и «Comet 26». Рядом с этой лодкой стояло еще несколько ее собратьев. Одним словом, выбор в этом сегменте есть. В общем, данный сектор рынка хорошо развивается в Германии. В принципе, этот типоразмер находится где-то между нашими «Open 800» и «эM-Kа», но никто здесь особо не волнуется по поводу того, что все новые и новые лодки подобного типа выходят на воду, и никто не называет их  «национальным классом».

Среди значительного количества классических деревянных швертботов интересным показался трейлерный «Cornish Shrimper» из Англии. Польская компания «Imexus» выставила кроме своего известного мотосейлера «Imexus 28» (его немецкий брат зовется «Odin 820») модель «Imexus 37 DS». С характеристиками данной яхты я ознакомился еще на стадии строительства и подумал тогда, что она может стать хорошей бюджетной альтернативой «Degero» и «Nauticat».

Но,  посмотрев вблизи, понял, что всю простоту «28-го» они перенесли на яхту другого класса, в результате ничего хорошего не получилось. Бюджетная цена в 169 тыс. евро, на мой взгляд, слишком завышена по соотношению цены и качества. Мой же личный фаворит из числа новых лодок – «Elan 350»: «правильный» корпус, отличное вооружение, хорошие планировка и внимание к деталям отличают ее.

Немножко жаль, что верфь отказывается делать любой другой вариант интерьера, кроме предложенного из светлого ясеня. Светлый интерьер, конечно, в моде, но могли бы предоставить и альтернативу, тем более что технически это ничего не стоит. Ну, и мачта, проходящая в салон, явно лишняя для крейсера в наши дни, хотя он и считается «performance cruiser».

004

Еще одна безусловная «конфетка» от этого же производителя – «Elan 210», очень достойная маленькая яхточка за 17 тыс. евро. Трейлерные габариты, подъемный киль, приятный внутри и снаружи корпус, ходовые характеристики тоже более чем хороши. Словенцы – молодцы: продали свое моторное подразделение и стали строить современные и качественные парусные яхты.

Тут же рядом стояла «Varianta 18» за 8 тыс. евро, формально как бы от верфи «Dehler», но от «Dehler» там на самом деле только цвет гелькоута. А так лодка – это запредельная простота в стиле «яхтбургер». Следом за ней возвышался большой «яхтбургер» – «Varianta 44» за 82 тыс. евро! Я не представляю, как можно построить яхту длиной 44 фута, да еще и продавать ее за такие деньги.

Безусловно, найдутся желающие и на «яхтбургеры», по дешевке ведь, вдобавок еще с парусами и мотором, да и по формальным характеристикам не самые худшие. Полная противоположность им –  продуманная до мелочей и дорогая яхта «Sirius 310/35 DS». При всем высочайшем качестве ее постройки у меня есть и вопросы к ней. Мощная конструкция в кокпите – и хиленькое приваренное ушко для крепления гика-шкота.

005

С бортовыми вертикальными иллюминаторами дизайнеры тоже явно переборщили – лодка сразу из серьезных крейсеров попадает в разряд ламурных постояльцев марин. Парусные характеристики яхты посредственные, т. е. конструкция вроде новая и должна бы быть хороша, но… верфь явно потеряла свое лицо. Такое уже было у скандинавов, когда они начали впихивать в старые корпуса модерновые интерьеры и потеряли своего покупателя.

Сейчас они откатываются назад. Вот, пожалуй, и все. «Hallberg Rassy» и прочие «Contest» ничего интересного не показали – все те же перетяжеленные «чемоданы» со шпонированными фанерками и завышенной ценой «за бренд». Я даже не поднимался на них – смотреть там нечего, скучно. Понятно, что на выставке бал правят монополисты, вот и «Bavaria» купила «Dufour» и «Grand Soleil» в довесок.

006

Это после прошлой скупки оптом немецкой «HanseYachts» английских брендов. Кстати, об английских брендах: заскочил на «Southerly», англичанин сразу спрашивает: «Ну как, понравилось?». Пришлось лишь вежливо улыбнуться: на деле – отстой полный. Кстати, Ричард Мэтьюз (бывший владелец «Oyster Marine») после продажи верфи затеял новый яхтенный проект под названием «Gunfleet 39».

На выставке был его презентационный стенд, но показанные там предварительные картинки удивляют: неужели британцы так и будут рисовать свои консервативные лодки  в XXI в.? В общем, дело движется вперед, и эта выставка тому подтверждение.

Александр Морозов, Испания. Фото автора.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №231.

21.01.2016 - Posted by | Обзор яхт. | , , ,

Комментариев нет.

Оставьте комментарий

SunKissed

мое вдохновение

WordPress.com News

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme