Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Проекты яхт.

На этой странице сайта опубликованы проекты яхт для самостоятельной постройки, силами яхтсменов-любителей, мечтающих о собственной яхте … В путь друзья «самостройщики», дерзайте… и ваша мечта сбудется!

Приводим статью С — Петербургских самодеятельных яхтенных  дизайнеров  которые системно, и в то же время творчески  подошли к проблеме  — Что же строить сейчас  «самостройщику » ?, в настоящее время в России ,  в данной экономической ситуации , на необъятных просторах нашей  Родины!

                Что нужно человеку от яхты? —  ЭЛЬФ  —  620.

Ему нужно чувство свободы и счастья, которые ощущаешь в полной мере только на воде, где есть простор, свежий ветер в лицо и яркое солнце. Только там можно ощутить просто радость оттого, что ты дышишь этим воздухом, оттого, что яхта послушна твоей воле, от самого плавания в тишине под парусами, когда только ветер посвистывает в снастях, волны  шумят за бортом  и можно идти, куда хочется, а не куда проложена дорога или хватит топлива.

Можно взять с собой семью или друзей и показать им эту радость, которую ты испытываешь сам. Или поучаствовать в гонках, когда собираются такие же увлеченные люди и сравнивают свои возможности, испытывают азарт гонки, пытаются выиграть секунды на дистанции, а после гонок горячо делятся впечатлениями.

Какой должна быть яхта для человека, живущего в России, человека не олигарха, который хочет ощутить радость плавания под парусом, которому со всех сторон из журналов, из телевизора все время говорят что яхты – удел очень богатых людей? Как он её будет эксплуатировать, где и с кем в основном будет ходить, где сможет её хранить, сколько она должна стоить и как её потом продать. Все эти вопросы мы задали себе и, используя немалый опыт строительства яхт и походов и гонок на них, пришли к следующим выводам.

Наша страна богата водой, в ней есть практически все разновидности водоемов, есть большие озера и водохранилища, есть полноводные реки, есть морское побережье, есть, наконец, берега океана. На

большей части нашей страны довольно продолжительная зима. Лето также не всегда очень теплое и мягкое – бывают и дожди, и сильные ветры. Соответственно яхта должна быть подходящей для походов и гонок на большей части из этих акваторий.

Богатый опыт поездок и гонок на яхтах Open800 позволил посмотреть разные реки, водохранилища, озера и моря европейской части России. Для большинства из них характерны относительно мелководные прибрежные районы, отсутствие большого количества оборудованных стоянок для яхт.

Однако практически на каждом водоеме есть стоянки для моторных лодок – дюралек, их довольно много. Вывод напрашивается такой – яхта должна иметь подъемный киль, который можно поднять на ходу под мотором и тогда можно будет пользоваться этими стоянками. Для удобства зимнего хранения и перевозки яхта обязательно должна быть трейлерной, причем процессы погрузки на трейлер, спуска на воду и вооружения не должны занимать много времени и требовать электричества или специального инструмента.

Для удобства обращения с трейлером яхта должна быть достаточно легкой и небольшой, необходимо чтобы её можно было буксировать за обычным легковым автомобилем без специальной категории в правах. Трейлер с такой яхтой можно хранить на автомобильной стоянке или в обычном гараже. Также и из соображений цены самой яхты и её зимнего хранения она не должна быть большой.

Существует много разновидностей отдыха под парусами, это и дневные прогулки в спокойных водах озер, рек или морских заливов, это продолжительные крейсерские плавания, короткие гонки выходного дня и длительные крейсерские регаты. На наш взгляд яхта должна предоставлять возможность охватить наибольшее количество из этих видов яхтинга.

Для дневных прогулок в хорошую погоду необходим удобный кокпит, для сравнительно длительных плаваний нужно место для хранения запасов и вещей, необходима рубка-убежище и возможность на ходу приготовить горячую пищу. Для гонок необходимы скоростные качества и возможность обмера по одной из систем гандикапа.

Сейчас в России и в мире существует очень много разных проектов яхт, которые в разной степени подходят ко всем этим условиям. У нас очень популярны яхты Микро класса, не меньшую популярность имеют и яхты Open 800. В мире есть такие яхты как Melges 20 Laser SB3Open 5.70/6.50 все они становились яхтами-монотипами года в Европе, начиная  с 2007 г.

Сейчас это звание принадлежит Melges 20. В 2009 году в состав олимпийских классов вошла женская тройка Elliot 6, аналогичная по своим характеристикам всем предыдущим яхтам.

                                                                                     

Какую же яхту выбрать? Рассмотрим варианты:

1) Микро-круизер: очень распространенная яхта, можно ходить в походы по рекам и озерам, можно участвовать в гонках, можно совершать непродолжительные дневные прогулки. Но она обладает рядом недостатков – во-первых это швертбот, и чтобы безопасно управлять ей необходим некоторый опыт хождения на шверботах, во-вторых она длиной всего 5,5 м и при наличии большой рубки обладает сравнительно маленьким кокпитом. При этом стоимость её сравнительно не высока.

2) Open 800:  сравнительно большая яхта, трейлерная, можно участвовать в гонках и ходить в походы, но для новичка слишком сложна в управлении, к тому же обладает большой осадкой, что предполагает глубокие акватории, и сравнительно большой ценой.

3) Laser SB3 или Melges 20: импортные яхты, в основном предназначенные для гонок. Не имеют рубки-убежища и соответственно необитаемы, обладают большой парусностью. Основной недостаток заключается в высокой цене из-за практически заградительных таможенных пошлин на ввоз яхт в Россию.

Из этого мы сделали следующие выводы, и определили некоторые особенности будущей яхты:

—        возможность перевозки на трейлере за легковым автомобилем, водитель при этом не должен получать специальную категорию в права;

—        подъемный киль, который можно поднять и опустить на плаву при ходе под мотором;

—        наличие рубки-убежища с двумя спальными местами и местом для небольшой плитки;

—        специальный тент, устанавливаемый в кокпит на стоянке;

—        подвесной мотор 2,5-3 л.с.;

—        хорошие ходовые качества и одновременно простота управления;

—        площадь парусности – до 22 м2, это обеспечивает возможность управления яхтой имея минимальную квалификацию ГИМС – «яхтенный рулевой»;

—        современный проект и внешний вид;

—        выдвижной бушприт и проводку бегучего такелажа для геннакера;

—        прочный легкий и долговечный корпус, не требующий много сил для обслуживания;

—        непотопляемость при полном заполнении водой;

—        минимально возможную цену и набор различных дополнительных комплектаций, в том числе вариант для клубных гонок монотипов;

—        возможность оборудования до 4 категории ISAF OSR 208/9;

На основе полученных выводов мы создали концепцию проекта яхты удовлетворяющей, на наш взгляд, большинству их этих условий.

                                     

Проект Эльф 620. Концепция нового времени.


Яхта предназначена для непродолжительных прогулок в дневное время в акватории рек, озер и водохранилищ, а также в прибрежной зоне морей. Максимальное количество экипажа на непродолжительных выходах в хорошую погоду – 6 человек.

Яхта оборудована подъемным бульб-килем массой 200 кг. Киль поднимается гидравлическим домкратом с приводом от ручного насоса, либо с помощью лебедки и тали установленной на съемной раме. Киль, оборудованный гидравлической системой подъема может подниматься и опускаться на ходу под мотором. Осадка с опущенным килем составляет около 1,5 м, с поднятым – 0,36 м, что позволяет подходить к отмелому берегу.

Водоизмещение яхты порожнем составляет 550 кг. Масса трейлера для её перевозки – не более 190 кг. Это позволяет перевозить яхту на трейлере за легковым автомобилем на прицепе полной массой до 750 кг. Для спуска и подъема яхты не применяется кран, достаточно пологого слипа.

 Эта возможность существенно увеличивает возможности для отдыха, применительно к Северо-Западному региону это означает что путешествие выходного дня может включать в себя, в том числе озера Финляндии, или прибрежные шхеры Аландского архипелага, можно выехать из Санкт-Петербурга в пятницу вечером и переночевав в яхте утром быть в шхерах северной Ладоги. Можно без больших затрат пройти например по Волге. Вообще возможности для походов и гонок трейлерных яхт очень велики. Парусное вооружение яхты – бермудский шлюп с геннакером ставящимся на выдвижном бушприте. Проводка бегучего такелажа выполнена с учетом возможности управления яхтой в одиночку или малочисленным экипажем.

Корпус яхты разделен на две функциональные зоны – рубку-убежище в носовой части и просторный кокпит на всем протяжении от переборки рубки до транца. В объеме корпуса выделены отсеки плавучести в носовой части и в корме, отсеки заполнены пенопластом. Объем отсеков плавучести выбран исходя из условия обеспечения непотопляемости яхты в полностью затопленном состоянии.

В рубке-убежище побортно расположены две постоянные койки длиной 1,9 м. Места для хранения вещей и запасов предусмотрены в корму от койки в пространстве между бортом и килевым колодцем. В носовой части расположено крепление вспомогательного подвесного мотора. Также предусмотрено крепление спиртовой плиты. Вход в рубку-убежище – через люк расположенный в диаметральной плоскости. Люк имеет съемное герметичное закрытие. На ходу может быть закрыт шторой на молнии. На носовой палубе расположена вентиляционная головка.

Самоотливной кокпит выполнен открытым в корму. Длина кокпита составляет 2,98 м, высота – 0,3 м. Форма палубы бортовых потопчин выполнена с учетом обеспечения удобства работы в условиях крена до 200. На палубе кокпита расположены упоры для ног. По борту в районе мест расположения экипажа предусмотрены поручни высотой 150 мм, которые простираются от транца до кормовой переборки рубки.

 Предусмотрен тент из водонепроницаемой ткани, который можно устанавливать над кокпитом на стоянке. Тент имеет трубчатые гибкие латы поддерживающие его форму. Со стороны кормы тент закрывается шторой на молнии. Под тентом на стоянке могут расположиться на ночлег два человека. Предусмотрены съемные матрасы на палубу  кокпита. На транце по правому борту предусмотрен кронштейн для подвесного мотора мощностью до 3,5 л.с.

В районе ДП непосредственно около верхней петли навесного руля находится крепление спасательной подковы. Обеспечена возможность быстрого приведения её в рабочее положение с места рулевого.

Корпус яхты выполнен в виде несущей оболочки, подкрепленной в местах наибольших нагрузок объемными элементами набора. Материал корпуса – стеклопластик на полиэфирной смоле с применением полиэфирных core наполнителей. На палубе кокпита применяется в качестве наполнителя пенопласт. Это обеспечивает прочную и жесткую конструкцию. Поперечный набор выполнен из водостойкой фанеры, защищенной от гниения. Набор расположен под палубой кокпита и в районе килевого колодца.

Носовая секция, образованная стенками и настилом коек, выполнена в виде одной детали, которая приформована к обшивке корпуса. Внутренние поверхности в носовой части корпуса окрашены светлым топ-коатом. Рубка-убежище выполнена в составе одной детали с палубой бака и кокпитом.

Источник:   http://sharv-yachting.blogspot.com

Данный раздел сайта подразделяется на следующие подразделы:

Яхты до 10 метров.

Яхты свыше 10 метров.

Армоцементные яхты.

Швертботы

Трейлерные яхты

Тримараны

Катамараны

 Моторно-парусные яхты

2 комментария »

  1. О проекте GizmoTop

    GizmoTop.com — это веб-журнал про изобретения, новые технологии, идеи и инновации во всех сферах человеческой деятельности. С английского языка “gizmo” переводится как “вещица, штуковина”, приставка “top” — «верхние позиции, первое место». Другими словами — на сайте Вы найдете только самые интересные и свежие новости в области электроники, архитектуры, дизайна, автомобилестроения, узнаете о “зеленых” технологиях и обо всем, что делает нашу жизнь интереснее, комфортнее и красивее.

    книга жизни

    smile alarm clock магазин купить

    художник рисует

    город на воде проект

    комментарий от TounionsunetA | 10.02.2012 | Ответить

  2. Я построил яхту по проекту Ди- джей, В ГИМсе требуют предоставить проект из компетентной организации, А мой проект типа мусор из интернета. Не вижу я что-то адресов компетентных проектных организаций.

    комментарий от Михаил | 25.06.2014 | Ответить


Оставьте комментарий

SunKissed

мое вдохновение

WordPress.com News

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme