Яхты до 10 метров.
Бриттон Ченс младший: проект яхты «ЧЕНС – 32/28».
Все направления в проектировании яхт, которых придерживается американец Бриттон Ченс, отражены в этом проекте. С середины 1971 г. конструкция не претерпевала существенных изменений. До этого носовая часть яхты имела несколько большую осадку. Ченс систематически разрабатывал характерные обводы своих яхт с помощью компьютера и буксировочных испытаний моделей. Его корпуса рассчитаны для быстроходного водоизмещающего плавания при хорошей сбалансированности и хорошем поведении на волне. Правила обмера в соображениях конструктора занимают второе место и в целях оптимальных технических решений он часто ими пренебрегает.
Суда Ченса почти всегда меньше, чем суда конкурентов имеющие такой же гоночный балл. Следовательно, он придерживается тенденции получать возможно большую абсолютна скорость при данных расходах на постройку. Это не всегда окупается в гонках по правилам IOR, в которых имеет значение «относительная» (по отношению к гоночному баллу) скорость. То что яхты Ченса бывают почти всегда впереди яхт спроектированных его конкурентами, даже на самую малость, является результатом его систематических исследований и oтказа следовать модным веяниям.
В обводах его яхт подчеркнуты все факторы которые положительно влияют на скорость и уравновешенное поведение на волне. Четко выраженные трапецеидальные обводы шпангоутов вместе с относительно плоским днищем в носовой оконечности способствуют уменьшению неприятной тенденции приведения яхты к ветру. Рациональное распределение водоизмещения, прежде всего в области кормовой оконечности вместе с плоскими кормовыми обводами обеспечивает высоку скорость без образования тормозящих завихрений.
В противоположность более широким и тяжелым судам, которые могут нести спинакер даже при большой волне и сильном ветре, стройные суда Ченса не рассчитаны на штормовые условия. Высокая скорость достигается при попутном ветре и относительно небольшой рыскливости. Суда Ченса ходят круто к ветру при крене 20 — 25°. Благодаря четко выраженным трапецеидальным обводам шпангоутов примерно при крене 20° не только намного повышается остойчивость формы, но и вступает в действие значительная масса фальшкиля. Так как благодаря хорошему распределению водоизмещения по длине яхты даже при крене 25—30° не проявляется тенденции к приведению судна к ветру, что обычно требует отклонения руля, то тяга парусов полностью используется на движение вперед.
В противоположность широким корпусам яхт швертботного типа, которые должны плавать вертикально, так (как иначе тормозящие моменты приведения к ветру становятся (слишком большими, на узких судах Ченса почти не имеет смысла откренивать яхту массой экипажа при крене 20 — 25° судно становится чрезвычайно остойчивым и может идти круто к ветру. При этом положении в контакт с волной вступает не плоское днище носовой части, а сравнительно острая скула. Это объясняет общеизвестные хорошие ходовые качества, которыми отличаются проекты Ченса в бейдевинд,
Яхта «Ченс-32/28» больше подходит яхтсмену — туристу, чем .другие проекты Ченса. Почти обязательная для гоночных яхт доля балласта в 50% водоизмещения здесь составляет всего 39%. Это стало возможным сделать без ущерба для остойчивости яхты, поскольку корпус «32/28» не такой узкий, как у предыдущих яхт Ченса. Оборудование «Ченса-32/28» существенно отличается от оборудования гоночных яхт. Четыре стационарных койки, рундуки и помещения для запасов провизии, просторный салон, камбуз, удобный гальюн с умывальником создают команде из четырех человек настоящий комфорт. При необходимости обеденный стол можно превратить в двуспальную койку еще для двух человек.
Бриттон Ченс как конструктор яхт является образованным профессионалом с большими познаниями в области гидродинамики яхт. Еще в студенческие годы он работал с Пьером де Сикс — руководителем экспериментального отдела по буксировочным испытаниям судов института технологии Стивенса. Его первым успешным проектом была яхта «Комплекс-V» класса R5,5, построенная в 1963 г. С 1967 по 1973 гг. на яхтах проектов Ченса бы выиграны все чемпионаты мира в этом классе.
В 1967 г. 12 — метровик Ченса «Интрепид» успешно защищал кубок «Америк; Потом последовали яхты-призеры, такие как «Эквэйшн» с ворачивающимся килем, из опыта постройки которой возник; суперяхта «Ондин» длиной 21 м. Между ними были такие удачные проекты, как «Уорнер», «РТ-30», «Ченс-30», «-37», «-33/29», «-24», а также описанная яхта «-32/28». Со своим сильным конструкторским коллективом в 4—6 человек, от которого Ченс требует полной отдачи, он создал за 12 лет свыше 70 проектов яхт, из которых многие были освоены в серийной постройке.
Интересный обзор хотя и в стиле ретро! Спасибо!
Еще более интересна схема ветрорулевого просто а вот насколько надежно?
Нельзя ли тему ветрорулевых в ближайшее время поднять?
А четвертьтонники у нас до сих пор на равных гоняются правда моденизированы.как боллиды.
комментарий от Олег (Biteng) | 12.08.2013 |
на фотографии швербот конца 19- века……. Нина, или я что то путаю!?
комментарий от Сергей | 15.10.2013 |
Zdrastvujte Igor,spasibo za tocnoe opisanie proekta,s takim utocneniem dla postrojki spravitsa daze samij poslednij cajnik:-)edinstvenoe ja naverno poprobuju izmenit nemnogo naruznuju cast palubi,sdelaja ejo nemnogo zakrugljonnej,zascot etogo uvelicitsa visota v kajute,pokrajnej mere ja tak dumaju.Bolsoe spasibo za proekt
комментарий от Guntars | 12.05.2014 |
Подскажите вес фальшкиля? И если есть у кого подробные чертежи скиньте пожалуйста
комментарий от Сергей | 06.09.2016 |