Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Полезные идеи самостройщику.

001

Самодельные блоки.

Обилие в продаже разнообразных алюминиевых профилей позволяет изготавливать блоки проводки бегучего такелажа, погоны передних парусов в домашних условиях. Из инструмента достаточно иметь дрель, электролобзик и «болгарку».

Для небольших лодок эти конструкции себя вполне оправдали. В выбранном положении каретка погона фиксируется гайкойбарашком, прижимающей боковые уголки и каретки к профилю, по которому она скользит. Для этого втулка фиксатора выпиливается чуть меньше ширины профиля погона.

Гайка-барашек навинчивается на мебельный болт, который имеет под шляпкой квадратное сечение и не проворачивается при завинчивании. Ролики тоже в изобилии продаются в магазинах. Эти мелкие элементы конструкции которые вы, не торопясь, изготовите зимними вечерами, существенно сократят статью расходов на лодку.

002

003

Отсутствуют: гибка, пайка, сварка и станочные работы. Достаточно наклеить бумажный шаблон на заготовку и выпилить его «болгаркой». Я не указываю полностью размеры, поскольку все зависит от размеров роликов и профиля, которые купит строитель, но принцип понятен из чертежей.

Облегченная оклейка корпуса.

Современный человек находится в постоянном дефиците свободного времени. По собственному опыту и по наблюдениям замечу, что около 90% времени в навигацию лодка просто стоит у причала. В этой ситуации хороший выход – трейлерная лодка.

При этом поскольку корпус не испытывает длительного воздействия воды, можно уменьшить требования к водозащите и соответственно облегчить и удешевить конструкцию в целом. Обработав деревянный корпус современными защитными антисептическими материалами, я оклеиваю корпус одним слоем тонкого капрона на эпоксидной смоле с перехлестом по стыкам фанерных листов.

Тонкий капрон меньше морщит, хорошо повторяет форму и позволяет сократить изнурительный процесс вышкуривания перед покрытием гелькоутом. Корпуса легких лодок (которые поднимает один человек) покрываю хорошими пропитками и лаками, а проклеиваю только по стыкам и краям фанеры. Это не только позволяет экономить время, но и значительно облегчает конструкцию.

Съемный блок приборов.

На люке рубки я расположил самодельный съемный блок приборов. Навигатор, креномер и часы с метеостанцией. Корпус сделан из доски 50 мм и с двух сторон оклеен фанерой.

004

Блок крепится к люку с помощью поворотных фиксаторов за боковые выступы и легко снимается, когда лодка остается без присмотра.

Универсальный складной трап.

Универсальный складной трап-лестница-скамейка выполняет три функции и решает вопрос с посадочными местами при дневке на берегу. Трап собирается из дюралевых или стальных хромированных труб диаметром 25 мм с применением стандартных угловых конструкционных элементов.

005

Основную нагрузку принимают на себя два стальных тросика d3 мм с талрепами для регулировки и удобства сборки и разборки. Все это можно приобрести в магазинах стройтоваров.

Раскладной стол.

Добрым воспоминаниям о походе способствует удобное, продуманное дополнительное снаряжение. При большом количестве лодок и экипажа для дневки на берегу пригодится большой раскладной стол диаметром полтора метра.

Сама столешница вырезается из одного куска фанеры s4, разрезается на четыре сектора, дополнительно усиливается рейками и собирается винтами с барашками. Общее застолье позволяет быстрее познакомиться и найти общий язык.

007

Большую поверхность стола я использовал для размещения обучающего материала. Дети едят и изучают нарисованные виды парусных судов, румбы, галсы, названия ветров относительно курса лодки.

На другом столе нарисованы корабли, принесшие славу России в сражениях. Удается совместить приятное с полезным.

Фиксатор румпеля.

Для одиночного плавания разработал фиксатор румпеля с дополнительной тонкой регулировкой положения. Конструкция фиксируется в туннеле кокпита. Румпель опускается в центральную рогатку, которая имеет возможность небольшого поперечного перемещения для настройки курса лодки.

006

После настройки рогатка фиксируется барашком. При необходимости маневрирования румпель приподнимается и приобретает возможность поворачивать. Это приспособление не является подруливающим устройством, но позволяет бросить румпель, чтобы убрать стаксель, спуститься в каюту за чем-либо, или просто выпустить на некоторое время румпель из рук.

При движении под мотором в хорошую погоду на свободной акватории я фиксирую румпель и управляю курсом, перемещаясь с борта на борт. Конечно, со страховкой.

Сергей Зайцев, Санкт – Петербург.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №255.

02.11.2015 - Posted by | проектирование | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: