Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Госпожа»Скифия».

001

В Ростове-на-Дону – лодки премиум — класса.

Рынок парусных яхт не может похвастать объемами сбыта по сравнению с водно-моторным даже на экономически благополучных континентах, и уж тем более в нашей стране, где основная масса населения склонна к досугу в лучшем случае рыболовному. Вот и судите об уровне события, когда наши судостроители презентуют не бюджетный микротонник, а настоящую крейсерско-гоночную «машину» 35-футового класса.

Еще два года назад «Донская лодочная компания «Скиф» (Ростов-на-Дону) презентовала на MBS круизную парусную яхту Scythia 35, чей проект по спецзаказу разработал известный французский конструктор Марк Ломбар (Yacht Design Group), и теперь наконец официально выводит ее на рынок.

Две первых яхты – одну для морских, а другую для речных условий – построили еще в прошлом году, а в июле одна из новых лодок приняла участие в проходившей на акватории Таганрогского залива регате на Кубок Южного федерального университета и с ходу взяла «серебро». Как убедилась корреспондент «КиЯ» Анна Героева, Scythia 35 – это действительно элитная яхта для людей, стремящихся побеждать.

Вообще-то, эти соревнования одновременно являлись и дебютным выходом яхты Scythiа 35 на открытую воду, так что завоеванное в итоге «серебро» вполне тянет на «золото» – ведь на пьедестал почета в ее классе претендовали девять яхт. Можно, конечно, долго рассуждать, что успеху способствовали щадящие погодные условия (было солнечно и не очень ветрено) и опыт экипажа Scythia 35, но факт остается фактом: первые испытания лодка выдержала, и весьма неплохо.

002

Успех яхты во многом определили проект ее корпуса и технология, на которой специализируется предприятие-строитель – считает директор «Донской лодочной компании «Скиф» Яков Никитин (в тот день он был в экипаже шкотовым). Как известно читателям из прошлых публикаций (№240–243), специалисты «Скифа» вот уже 20 лет строят малые суда композитной фанеро-пластиковой конструкции.

Лодки получаются легкими, прочными и долговечными. Конструкция Scythia35 отвечает высоким судостроительным стандартам. В основе корпуса судна – продольный и поперечный набор, включающий фанерные переборки, бортовые стрингера (по два на борт) и привальный бруc. В «работе» корпуса участвуют также выгородки, диваны, даже полки в каюте и стенки шкафов – они являются элементами единой корпусной конструкции. Днище усилено днищевыми стрингерами из толстой фанеры.

В районе киля оно имеет повышенную толщину за счет дополнительных слоев фанеры и сплошной оклейки стеклопластиком изнутри и снаружи объемно-ячеистой конструкции, образованной стрингерами и флорами. Композитная фанерно-стеклопластиковая конструкция Scythia 35 делает лодку легкой, прочной и быстроходной несмотря на внушительные габариты: длина корпуса – 10.5 м, ширина – 3.68 м (при габаритной длине 10.99 м).

003

004

В морском варианте у лодки (именно она и пошла в гонку) больше осадка (1.75 м против 0.95/2.2), выше мачта, больше площадь парусов. Наконец, морской проект оснащен фальшкилем, тогда как речная Scythia для уменьшения осадки предполагает киль — «компромисс», плюс у «речной» лодки два пера руля вместо одного.

Идейный вдохновитель проекта Яков Никитин уверяет: оба варианта проекта, и «морской» и «речной», пригодны для любых ветровых условий, и оба могут быть глубоко модифицированы в соответствии с пожеланиями заказчиков – это тоже важная особенность примененной технологии постройки.

С ветерком и с комфортом.

Технические особенности проекта Scythia 35 моментально вылетают из головы с первым шагом на палубу – яхта с ходу поражает, не побоимся этого слова, грандиозностью. Палуба в районе «шканцев», бака – ослепительно белая, идеально выровненная и окрашенная фирменной полиуретановой краской, а кокпит выстлан тиком, который, как известно, никогда не подведет: мокрая палуба не скользит, рулевой спокойно крутит огромный штурвал с гидроприводом и управляет судном при любой погоде.

005

С кормы вся палуба с оборудованием прекрасно видна в деталях. Мощная мачта с двумя парами краспиц, фальшборт опоясывают ряды лееров на стойках, на баке расположен механизм для бушприта. Интерьер рубки очевидно проработан специалистом по эргономике, здесь места хватит на весь экипаж. Разместить можно шесть человек: спальные места в носовой каюте и в кают-компании.

В кормовой выгородке слева от трапа находятся «удобства», с правого борта камбуз и мини-холодильник, напротив него – штурманский столик, а в центре – большой обеденный стол, который при необходимости складывается. Цветовое решение интерьера «Скифии» вызвает ощущение уюта: молочного цвета подволок и диваны визуально добавляют пространства.

Приятно пахнет деревом, а не пластиком – это еще одно достоинство примененного композита. Нигде ни бумажки, ни небрежно брошенной вещи: экипаж вымуштрован, а несколько шкафов для вещей и удобный мусорный бак помогают поддерживать порядок.

006

007

008

Пассажир, который «не в теме», и не догадается, что за носовой каютой, за таранной водонепроницаемой переборкой в форпике находится большой якорный отсек, в котором «живут» якорная цепь, брашпиль, швартовы и кранцы. В кормовой части расположен технический отсек-ахтерпик, попасть в который можно через гальюн. В ахтерпике располагаются топливный бак, 60-литровая фекальная цистерна, привод автопилота и гидравлическая система руля.

Глядя на Scythia 35 с пирса, трудно поверить в то, что эта фешенебельная яхта плюс ко всему еще и конкурентоспособный гоночный снаряд. Пока судейский комитет пытается дать старт первой группе яхт по слабому переменчивому таганрожскому ветру, яхта легко занимает позицию с наветра перед остальным флотом, так же легко стартует и как-то стремительно набирает ход, несмотря на немалые габариты.

Впереди в двух корпусах идет только чья-то Bavaria 46 и еще одна яхта класса Open 800, но экипаж Scythia 35 не нервничает, ведь «Бавария» несет больше парусов, да и корпус у нее подлиннее – 14.3 м. Полдень. Жгучее ростовское солнце нещадно палит. Дует слабо, не больше четырех метров в секунду. Кажется, еще немного – ветер прекратится, и лодка встанет как вкопанная.

009

Но экипаж Scythia 35 быстро адаптируется к погодным условиям и извлекает из них максимум: лодку закренили на ветер, и уже через минуту ходов прибавилось. Сопротивление движению снизилось, поскольку яхта идет при крене на уменьшенной ширине по ВЛ. Такая возможность предусмотрена самим проектом.

Марк Ломбар рассчитал обводы Scythia 35 так, чтобы использовать во благо особенность «фанерного», листового формообразования, которому свойственны граненые формы борта с выступающими скулами (обводы типа «шарпи»); что при грамотной тактике положительно влияет на скорость яхты. Прибавим к этому умело разложенные галсы Scythia 35, тактическую ошибку экипажа «Баварии» – и вот яхта ростовских судостроителей отрывается от преследователей на пару корпусов.

Первая марка, генакер, нижняя марка, рубим генакер – все системы работают безупречно. Впереди ветровая тень; делаем поворот перед нижней маркой, ловко обходим безветренное «пятно», готовимся к полному курсу. Команда достает яркий генакер, струи ветра наполняют его. Экипаж «Баварии» тоже успевает поставить генакер и подхватить порыв.

Несколько напряженных минут борьбы на воде – и яхты сравнялись. «Бавария» начинает лувинговать, но у рулевого ничего не выходит: Scythia 35 обходит соперника по корме, не дает перекрыть себе ветер и первой пересекает финишную прямую. Все. Гонка закончена, игра сделана. Можно постучать по дереву.

0010

Новое время – новые лодки.

У нас есть хорошие новости. Первая: для того чтобы купить новую фешенебельную круизную яхту, ехать за рубеж не надо. В России научились строить яхты, в равной степени пригодные и для спорта, и для круизов, и цена этих лодок вполне приемлема. Говоря языком цифр, себестоимость Scythia 35 не превышает 100 000 евро, и она так низка благодаря  усилиям технологов предприятия.

«Для того чтобы окупить затраты на оснастку, достаточно сделать максимум три таких яхты», – объясняет главный инженер верфи компании «Скиф» Владимир Булгаков. Вторая хорошая новость заключается в том, что конструкторы яхты Scythia 35 способны модифицировать проект лодки с учетом всех пожеланий заказчика (производители стеклопластиковых яхт на такой шаг идут весьма неохотно).

Компания «Скиф» сможет и увеличить число спальных мест, и расширить площадь рубки или кокпита, и «подправить» главные размеры корпуса судна в зависимости от того, как и где новый хозяин собирается ее хранить в межсезонье. А третья, дополнительная новость в том, что компания «Скиф» готова построить для вас лодку в кратчайшие сроки.

 Анна Героева.

Фото автора и компании «Скиф».

Источник:  «Катера и Яхты»,  №257.

01.11.2015 - Posted by | Обзор яхт. | , , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: