Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Духместная парусная лодка «КРАБ».

39 - 00 - 00

3а основу проекта описываемой лодки был принят тузик «Джек­ шпрот» («КЯ» N2 55), однако поскольку в посвященной тузику краткой заметке не оказалось ни раскроя деталей, ни таблицы ординат, ни многих подробностей устройства, мнoгoe пришлось додумывать самому.  Мнoгo времени ушло на разработку чертежей и поиски нужных материалов, а саму лодочку я сделал за один месяц.

Koгдa «Краб» был готов и опробован на воде, он так понравился моим товарищам, что они сделали себе такие же лодки. В результате в навигацию 1977 г. по воронежскому водохранилищу ходи­ла целая флотилия из пяти одинако­вых лодок. Лодочка, несмотря на минимальные размерения и вес до 20 кг, окaзалась довольно мореходной, хорошо всходит на волну; она легко идет на веслах, а кoгдa  дует попутный вe­тер ­ под парусом.

Работа по постройке начинается с заготовки деталей обшивки, вырезаемых из фанеры согласно приво­димым чертежам, и реек набора. Для экономии материала рекомендую все листовые детали вычертить в уменьшенном масштабе на кapтоне и вырезать. Затем надо в таком же масштабе начертить на листе бу­маги форматы листов фанеры, имеющихся в наличии, и на эти форматы укладывать шаблоны вырезаемых деталей так, чтобы отходы получились минимальными.

001

Контуры деталей в натуральную величину при разметке на фанере получают, соединяя точки, найденные при откладывании заданных размеров от осевых линий, при помощи лекала или хорошо гнущейся длинной линейки. Детали надо выпили­вать (ножовкой с мелким зубом) с припуском 1­2 мм. Для стыкования Листов нужно прибавлять по 70 мм; затем эти кромки прострагиваются для соединения «на ус».

Перед склеиванием совмещают осевые линии соединяемых частей при помо­щи нитки, натянутой между двумя гвоздями, вбитыми в доску, на которой будут склеиваться детали. После отверждения клея одинаковые детали бортовин сбивают вместе мелкими гвоздиками и одновpeмeнно пристрагивают рубанком по черте ­ обрабатывают в чистый размер. После этого размечают рейсмусом нужные размеры для снятия малки с продольных кромок.

На но­совом и кормовом транцах малка снимается по месту. Вдоль обеих, кромок скуловых поясьев на расстоянии 12 мм от края сверлятся отверстия диаметром 2 мм с шагом 50 мм для последующего соединения проволочными скрепками. Сборку начинают с носовой ча­сти, пропуская кусочки медной про­волоки через отверстия, просверленные по месту вдоль кромок днища и бортов. Концы проволоки скручи­вают с внешней стороны двумя — ­тре­мя оборотами со слабиной.

002

003

004

Koгдa бортовины будут скреплены, ставятся и временно крепятся шаблоны А и Б в местах, показанных на развертке листов обшивки. Для установки шаблонов с силой раскрывают борта, в нужном месте прижимают шаблоны струбцинами, а за­тем закрепляют шурупами сквозь шайбы, после чего струбцины можно снять. Эти шаблоны, задающие нужную форму корпуса, облеrчают сборку скулы с днищем.

Собрав днище, закрепляют временную распор­ку между бортами на месте средней банки (на расстоянии 1060 мм от кopмовoгo края днища) и ставят транцы. К обшивке транцы крепятся шурупами ЗХ18 с шагом 50 мм и на клею. Может оказаться, что концы бортов будут выступать в корму за тpaнец; естественно, в этом случае кромки надо подровнять рубанком. Теперь можно окончательно закручивать плоскогубцами все скрепки и обжимать их с внутренней стороны.

Все пазы и стыки проклеиваются изнутри лентами стеклоткани в три слоя: первый слой шириной 25 мм, второй и третий ­ по 80 мм, но со сдвигом в разные стороны по 10­15 мм. После отверждения стеклопластика выступающие из корпуса концы проволочных скрепок откусы­вают и проклеивают соединение лентами стеклоткани снаружи. Полученную скорлупу подкрепляют изнутри привальными брусьями на клею и шурупах 3Х25 с шагом 200 мм, затем ставят буртик, закрывающий головки шурупов.

005

Теперь можно снять все четыре шаблона, подлегарсы крепятся на 130 мм ниже кромки борта шурупами 3Х18 с шагом 200 мм; на них ставятся бан­ки, после чего можно убирать pac­порку.  К днищу крепятся планки, повышающие eгo жесткость и защищаю­щие от истирания. Делается это так. В заготовленных планках рассверли­ваются отверстия под шурупы с шаг­ом 200 ­250 мм. Затем, разложив все планки по своим местам, их кpeпят шурупами 3Х18 на шайбах к днищу и обводят карандашом.

Затем, отвернув шурупы, планки снимают, промазывают их клеем и снова ставят на свои места. Koгдa клей затвердеет, шурупы выворачивают, а вместо них в отверстия забивают (на клею) заостренные деревянные шпильки, острым ножом выступающие концы шпилек срезают снаружи и изнутри и защищают эти места наждачной шкуркой.

Подпалубный бимс становится впритык к внутpeнним привальным брусьям вместе с сухарями на клею и крепится шу­рупами 3Х25. Отверстия в обшивке, оставшиеся после снятия вспомогательных приспособлений, шпаклюются опилками (или древесной мукой), просеянными на мелком сите и замешанными на эпоксидном клее.

Сверху и снизу на привальный брус стоит поставить накладки из металлической полосы. Для подуключин приклеиваются дубовые по­душки. Koгдa в лодке один человек, весла ставятся в кормовые подук­лючины, кoгдa двое ­ в носовые. Лодку снаружи лучше оклеить тонкой стеклотканью или простой хлопчатобумажной тканью. Если взять цветную ткань, то красить лодку не придется.

Изнутри корпус дважды покрывается горячей олифой. Днище и банки можно окрасить масляной краской. Буртики, кницы и палуба зачищаются мелкой шкуркой, покрываются олифой, а потом светлым лаком. Продольный набор ­ привальные брусья и подлегарсы лучше вceгo выклеивать по месту из двух­ трех реек. Цельные рейки можно предварительно coгнуть в распаренном состоянии.

006

Для этого рейку оборачивают два­ — три раза мокрой тряпкой по всей длине и гладят очень горячим утюгом со всех сторон, все время дополнительно увлажняя тряпку опрыскиванием. Koгдa рейка бу­дет достаточно распарена, не снимая тряпки, ее постепенно изгибают и фиксируют изгиб шнуром или провалокой с прогибом, несколько большим, чем нужно; в таком стянутом положении ее нужно оставить на 2 — ­3 дня на просушку при ком­натной температуре без тряпки.

Парусное вооружение изготовле­но аналогичным применяемому на детском швертботе класса «Опти­мист». Мачта имеет невысокую ,проч­ность, так что при внезапном шквале она ломается, зато лодка не переворачивается (однажды  со мной так и было; пришлось добираться на веслах).  Мачта, гик и шпринтов делаются из сухой прямослойной сосны без сучков и трещин. Если парус шьется из хлопчатобумажной ткани, ее нeобходимо предварительно два раза вымочить в горячей воде, чтобы она получила усадку; иначе после первoгo же дождя парус будет безна­дежно деформирован. То же самое относится и к ниткам. Парус можно пошить с карманом для надевания на мачту, оставив в нем небольшой  промежуток для шпринтова.

А ниж­нюю шкаторину можно оставить свободной, за исключением шкотового угла, который крепится на ноке гика. Ось со шверцами ставится на передних подуключинах. Рулевое перо и баллер вырезаются из 6 ­миллиметровой бакфанеры. Koгдa я хожу на веслах, то навешиваю руль с румпелем, откинутым за транец ­ наружу.

Положение румпеля при установке руля в ДП фиксируют тросиком, концы котоpогo заложены за кормовые утки. Это улучшает устойчивость лодки на курсе. Лодку доставляю к водохранилищу и обратно на быстросъемных вeлосипедных колесах. Под мотором ходить не пробовал только потому, что не люблю шум.

Г. В. Липовуцкий.

Источник:  «Катера и Яхты», №81.

Реклама

31.10.2015 - Posted by | строительство | , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

Budget Android Phones

Discover the best cheap smartphones

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: