Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Беспредельный тюнинг. «Bavaria 50 Vision».

001

«Что за лодка?  «Solaris»? «Baltic»? «Shipman»? Нет…

А, так это же «Bavaria»!

Это мы слышали неоднократно, когда наша «Bavaria 50 Vision»

цвета серый металлик с изображением карточного джокера на

носу заходила в марины по пути из словенской Изолы в хорватский

Биоград. Было приятно – на лодку обращали внимание, а что еще

Надо капитану и команде?

Началась эта история весной 2008 г.  В это  время  верфь  «ВАVАRIA ‘YAСНТВAU», которой срочно понадобились средства на завершение новой сборочной линии, сделала своим дилерам и клиентам такое ценовое предложение, от которого мы не смогли  отказаться. Так мы приобрели яхту «Ваvаriа 50 Visiоn», о которой, вообще , думали давно.

Лодка привлекала своими отличными ходовыми качествами, удобством в эксплуатации, повышенным комфортом и вменяемой ценой. Мы попытались продемонстрировать возможности индивидуализации яхты, сделать то, что автомо6илисты называют емким словом  «тюнинг».

Было поставлено несколько, строго  говоря, несовместимых задач: организовать управление яхтой минимальным по численности экипажем, желательно одним человеком; подготовить яхту для участия в любительских регатах и в дальних переходах; достичь максимального комфорта на борту и придать судну привлекательную внешнюю индивидуальность.  Решить эти задачи одновременно сложно. Например, повышенный комфорт (дополнительные электролебедки, кондиционеры и т.п.) предполагает увеличение массы, что идет вразрез с задачей уменьшения веса для гоночной яхты.

Так что компромиссы были неизбежны. Поэтому были выбраны приоритеты — обеспечить, в первую очередь, безопасность плавания и комфорт, во вторую — высокие ходовые качества. На название яхты объявили конкурс, и после недолгих обсуждений был выбран «Jоkег» — шутник, балагур и ловкач, которому «палец в рот не клади». Название во многом определило и внешний вид  яхты.

Кое — что сверх стандартной комплектации заказали еще на верфи: отделку тиком палубы и рубки (не только красиво, но и функционально), глубокий фальшкиль со свинцовым бульбом (осадка 2,З5 м), «спортивный» рангоут со сквозной, опирающейся на киль мачтой, спинакер — гики с оснасткой и выдвижной бушприт геннакера, штормовой леер, жесткую оттяжку гика с газовым амортизатором, дизель — генератор, отопитель «WеЬаstо» (5 кВт).

В качестве «круизных» парусов заказали дакроновый грот со сквозными латами, чехлом «Iаzу Ьаg», закручиваемую дакроновую геную. Навигационная электроника — автопилот «Rауmаrinе SТ 6002», приборы «SТ 6О» (анемометр, лаг, эхолот).

Покраска. 

Изменить цвет корпуса решили практически без обсуждений. Яхты, как правило, делают белыми, что обусловлено сугубой практичностью. На белом мало видны царапины, неизбежные при эксплуатации, не так видны неровности корпуса, имеющиеся на всех без исключения серийных яхтах (независимо от производителя и стоимости). Таких яхт много, а нам хотелось выделить «Jоkеr» среди других.

002

На темных корпусах к качеству поверхности предъявляются повышенные требования. Идеальный, «вылизанный» корпус может быть доведен только вручную. Предложенный вначале темно — синий цвет «flаg Ыuе» был отвергнут. Такой корпус будет нагреваться под жарким солнцем Адриатики, глянец поверхности сложно сохранять — на темном любая царапина будет белой и заметной, как и потертости или высохшая соль.

В итоге выбрали полиуретановую краску «AWL  Сriр» цвета серый металлик, с которой корпус весь играл и переливался. Перед покраской корпус дважды прошпатлевали с последующей обработкой шкуркой до идеального состояния. Работа долгая, нудная, но необходимая: окраска (по два слоя краски и лака плюс абразивная полировка) — лишь последний этап работы, главное — хорошая подготовка.

До всех этих работ необходимо нагреть корпус до температуры около +80о С, для чего яхта в течение двух недель простояла под южным солнцем, накрытая черной пленкой. Термическая подготовка очень важна для завершения полимеризации, иначе в последующем из-за объемной усадки смолы на поверхности может проявиться фактура стеклоткани.

После окраски и перед финишной лакировкой на носу яхты аэрографом нанесли изображения джокера, которые, благодаря эффектным теням сразу «оторвались» от поверхности, заиграли, стал объемными и «живыми».

Под занавес заказали объемное название лодки из полированной нержавейки и матового пластика со светодиодной подсветкой. Оно впоследствии, как мотыльков, притягивало зевак в портах и заодно подсвечивало входной трап… Спуская «Jоkеr» на воду, пожилой крановщик сказал: «Я спустил не одну тысячу лодок, но такой идеальной у меня не было, боязно было поцарапать при спуске».

Входим во вкус.

Для улучшения ходовых качеств мы заменили стандартный гребной винт на складывающийся, двухшаговый «Gоri — Рrореllеr»  В режиме увеличенного шага при отсутствии большой волны и ветра, мы имели крейсерскую скорость 8 уз. уже при 1900 об/мин. (против обычных 2500 об/ мин.), что снизило уровень шума от двигателя и несколько экономило топливо.

003

Я опасался, что больший крутящий момент в режиме «оvеr drivе» приведет к повышенному изноcу дизеля и трансмиссии, но первый сервис после 50 моточасов и последующее обслуживание никаких проблем с двигателем или трансмиссией не выявили.  Подруливающее устройство заказали «Lеwmаr 185TT6.0» (12 В, 6 кВт) — самое мощное из имеющихся на рынке. То, которое ставят на верфи («Sidе Роwеr» 4,5 кВт), показалась слабоватым для этой лодки и более шумным.

Выбор мощности был продиктован опытом швартовок на аналогичных лодках при сильном боковом ветре. На «LEWMAR» заказали все блоки и стопора. Стопора — типа «D2», где трос извивается между зажимов, перетирание сведено к минимуму, а удерживающая сила максимальна. Стопора отличные, только один сдвоенный нехорошо повел себя под косой нагрузкой — разошлись пластиковые декоративные щечки (фал шел с него на лебедку под углом), но выдержал и до сих пор держит.

Блоки серии «Raсing»  6О и 80 мм, на подшипниках качения, с большой рабочей нагрузкой изготовлены, в основном, из металла; причем щечки не литые, а по старинке — фрезерованные.  Приобрели дополнительно две электролебедки «58 СЕSТ». Две стандартные лебедки стаксель — шкотов «54 СSТ» перенесли на рубку и тоже снабдили электроприводами, 58 — е поставили на их место.

Две освободившиеся рубочные лебедки «48 СSТ» установили на мачту, на специальное основание из нержавеющей стали.  Дублирующие лебедки и стопора на мачте позволяют в одиночку поднимать сложные в постановке спинакер и геннакер (удобнее всего из специальных «чулков», приобретенных вместе с легкими парусами), при этом курс яхты можно корректировать с помощью пульта ДУ автопилота.  С помощью этих лебедок можно набить фалы грота и стакселя, топенанты и оттяжки.

В гонке у мачты удобно работать нескольким баковым, освобождая кокпит для остальной команды, численность которой может достигать 12 человек.  Наконец купили два сумасшедшей красоты угольных штурвала. Дорогие и совсем не обязательные (прежние были не намного тяжелее), но с ними яхта смотрится совершенно иначе. Отмечу удобный обод, на котором рука лежит как «влитая» и который не жжет ладони на солнцепеке.

Паруса.

Кроме грота и генуи, полученных вместе с  яхтой, приобрели спинакер и геннакер; весь комплект удобен для круиза. Выбрать гоночные паруса нам помог давний друг, датчанин Йохан Реймер из компании «ELVSTREМ SОВSТАD». Основные паруса выполнены по технологии «Gеnеsis», когда между  двумя cклеенными майларовыми пленками по направлениям действия нагрузок уложены «угольные» и  кевларовые нити, обеспечивающие жесткость, образуя своеобразный сэндвич.

004

Такой парус практически невозможно растянуть, он не теряет форму длительное время. Проблемой таких парусов является слабая стойкость под солнцем, так что использовать их лучше только в гонке. Для начала были выбраны два полноразмерных, до палубы, не закручиваемых стакселя: 150% генуя для ветра до 22 уз и 105% стаксель с четырьмя латами — при 22 — 28 уз. (типичные ветра для Адриатики).

Для постановки таких стакселей приходится перед регатой снимать барабан закрутки, а также опускать фаловый вертлюг. Грот с двумя рядами рифов, одной верхней сквозной и четырьмя средними по размеру латами, что позволяет настраивать его и в легкие ветра, в отличие от варианта со всеми сквозными латами, которые хороши только для сильного ветра.

Также заказали три спинакера:

— легкий, из материала плотностью 0,6 унции (17 г/м2) и площадью 194 м2 (для него сделали специальные легкие брасы);

— «боевой» — 0,9 унции (22,5 г/м2), 192 м2;

— плоский — 178 м2 из такого же материала, способный эффективно работать при слабых ветрах в пределах 70-120о к истинному ветру.

Когда Йохан увидел первые  фото корпуса с изображениями джокера, он как истинный искуситель предложил «немного потратиться», чтобы нанести эффектное изображение и на основной спинакер.

Мы согласились, и в итоге за картинку на поле размером примерно 8 х 16 м было выложено примерно вдвое больше денег, чем за сам спинакер. Но мы об этом потом ни разу не пожалели — уж очень эффектным оказался огромный парус.

Бегучий такелаж. 

Гоночные паруса требуют не тянущихся тросов. На «МАRLOW ROPES» (Англия) нам подобрали набор тросов серии «Grаnd Рriх» (такие же используются на некоторых яхтах «Volvо Осеаn Rасе»). Заказывают их так. Вы специфицируете назначение веревки, длину куска, цвет, определяете материал сердечника и оплетки. Для каждого назначения существует не менее 3 — 4 подходящих вариантов, для выбора имеются различные графики и таблицы, описывающие работу сердечника и рубашки в тех или иных условиях, в том числе проскальзывание в стопорах, температура плавления оплетки.

005

Для шкотов, которые травят под нагрузкой, лучше выбирать рубашку с температурой плавления не менее +500о С. Важен минимальный коэффициент удлинения при рабочих нагрузках (не более 3 — 5%), особенно для шкотов и фалов парусов из углеволокна и кевлара.  Общая длина заказанных тросов составила 850 м. Не забыты и легкие брасы, сплетенные из 8 — прядного сверхлегкого полипропиленового конца (10 мм) и обычного троса (12 мм), удобного для рук.

Бегучий такелаж обошелся в кругленькую сумму, и если бы не предоставленные льготные условия, мы бы на покупку не решились.   В ахтерштаг  вставили кусок со специальными изоляторами, и он стал играть роль коротковолновой антенны; в качестве заземления на днище был прикреплен специальный пористый электрод с золотым напылением, эквивалентный по смоченной площади 30 м2. К сожалению, для такой большой лодки верфь не поставляет машинки для набивки ахтерштага, имеются только два талрепа, которые быстро не набьешь, что важно в гонке.

В настоящее время гидравлическая машинка «Lеwmаr» уже куплена и будет в ближайшее время установлена, так что окончательная настройка лодки еще впереди.  Применение глубокого фальшкиля, «спортивиого» рангоута, уникальных парусов и бегучего такелажа дало лодке значительные преимущества, что проявилось в Карнавальной регате, проводимой в Биограде (Хорватия).

«Jоkеr» поделил 1—2 — е места с хорошо настроенной «Grаnd Sоleil 50)» в класcе  50 — футовых яхт, и занял 6 — е место в общем зачете (из 32 яхт), пропустив вперед только чисто гоночные лодки, такие, как «Х-41». Результат нас очень порадовал, а последующий анализ позволил наметить шаги для окончательной настройки лодки.

Электроника.

Навигационные приборы взяли, в основном, «Rауmаrinе» — на яхте уже было  оборудование этой  фирмы. В дополнение к автопилоту, прибору «Тridаtа» и анемометру приобрели: карт — плоттер «Е80» с дополнительной клавиатурой управления и дисплеем высокой яркосги «G120», антенну радара 4 кВт, гиродин (гироскопический датчик) для радара, что позволило активировать функцию слежения за целями, беспроводной пульт управления автопилотом, систему сигнализации «Lifе Таg» («человек за бортом»), модульную УКВ/ЦИВ — радиостанцию «Raу 240» с двумя постами, приемник «AIS» (очень полезная штука).

006

007

Кроме этого — погодный приемник «NАVТЕХ», пара носимых УКВ -радиостанций «Icоm М88» и станция SSВ (КВ) «Iсоm)-802»; в Адриатике она не нужна, но пригодится в дальнем плавании. Конечно, перед этим предполагается установить дополнительно спутниковую связь (скорее всего, «Sаilоr»).  Для размещения всей этой электроники пришлось иpготовить новую приборную панель у штурманского стола.

Дублирующий дисплей «С120» установили в кокпите на поворотной консоли, изготовленной по нашим эскизам: хорошо видно и днем и ночью. Ниже дисплея установили дистанционную клавиатуру карт — плоттера. У каждого штурвала поставили универсальный репитер «SТ70», по правому борту — второй пост УКВ — радиостанции с громкоговорителем и панель подруливающего устройства.

По нашим эскизам из нержавеющей трубы словенские мастера изготовили и установили кормовую стойку для антенн (радар, спутниковое ТВ, GРS и NAVTЕХ). Радар поставили на качающемся подвесе от «SСАNSТRUТ» для выдерживания уровня горизонта; размещение его на стойке было вызвано желанием уберечь пленочные генуи от повреждения, хотя источник излучения 4 кВт лучше было бы установить на мачте, подальше от экипажа.

При выборе спутниковой антенны отдали предпочтение «тарелке» «КVН М5» (45 см) с гироскопическим датчиком, который обеспечивал устойчивый просмотр програмы со спутника «HоtЬird» даже при значительном волнении. Телевизор выбрали «Sоnу 32» Full — HD, для его питания поставили инвертер 12/230 В с синусоидальным выходным напряжением, к телевизору подвели также сигнал от DVD — плеера. Чтобы не загромождать каюту, тюнер спутникового ТВ спрятали за спинку дивана, выведя на него только фотодиод ДУ.

И напоследок  установили  аудио аппаратуру: два усилителя по 250 Вт, включая сабвуфер; эти сумасшедшие ватты дают достаточно чистый звук в салоне (к сожалению, не такой чистый снаружи из — за особенностей диффузоров «влагостойких» динамиков). Кокпит «озвучили» отдельно от салона: можно, скажем, внизу смотреть телевизор, а на вахте слушать Гершвина. Мощный звук мы реализуем крайне редко, только чтобы послушать, к примеру, «Сrаzу Diаmоnd» («Рink  Flоуd») – по —  другому такая музыка не звучит…

Электрооборудование. 

Для питания основных потребителей, в первую очередь, электролебедок и подруливающего устройства, было решено заменить две кислотные батареи (по 140 А/ч) на три гелевые (по 200 А/ч), соединенные параллельно через транзисторные гальванические изоляторы, работающие без потерь напряжения. Для полноценной зарядки  заменили автоматическое зарядное устройство на более мощное.  Для дальних походов мы установили в кормовом пространстве экономичный опреснитель на 12 В производительностью 30 л/ч, который работает по ударному принципу при продавливании мембраны высоким давлением.

008

Установили СВЧ — печь с грилем; найденная случайно в одном словенском магазине, она идеально вписывалась в камбузный шкафчик. Нам осталось снять дверку шкафчика, тепло изолировать стенки, обклеить их толстой алюминиевой фольгой и организовать вентиляцию.  В настоящее время на лодку ставят кондиционеры «Сlimа». Один (мощностью 8000 Ват) будет работать на две кормовые каюты, второй (16000 Ват) — на салон и носовую каюту.  Питание 230 В поступает от генератора или береговой сети.

Кондиционеры работают на тепло и на холод. Находясь в феврале во время регаты на яхте, мы столкнулись с тем, что не всегда удавалось быстро запустить обогреватель, пламя срывалось при поджиге, предположительно из-за высокой сырости. В таком случае кондиционеры смогут дублировать обогреватель. Нередко, покупая 12 — вольтовые силовые механизмы (брашпили, лебедки и др.), люди не обращают внимания на сечение проводов, хотя сечение должно быть от 35  до 200 мм2, в зависимости от потребляемых токов.

Такие провода мы нашли с трудом — лучшими оказались гибкие, сплетенные из тонких проволочек, с двойной неопреновой изоляцией. Они в два с лишним раза дороже обычных, но благодаря гибкости их проще прокладывать в лодке. Трудность вызвала заделка концов в наконечники, для чего потребовались гидравлические клещи.

Работа была непростой; вдвоем мы подключали четыре электролебедки в течение трех дней, заделав свыше 70 наконечников и собрав три распределительных щита. Чтобы уменьшить количество и, главное, вес проводов, мы дотянули провода общим сечением 140 мм2 от источника питания до кормового распределительного щитка, а оттуда разводили провода по 50 мм2 на каждую лебедку, решив, что все одновременно включаться не будут.

Поиск материалов и инструментов для этой работы занял у нас значительное время. По приезду в Москву мы нашли производителя таких проводов, наконечников и клещей в России. Теперь каждый, кто захочет самостоятельно произвести несложный, в общем, монтаж самостоятельно, сможет найти все необходимое в магазине «МОРЕМАН».

Работа и работники.

Монтаж устройств, каждое из которых является весьма сложным (одной документации накопилось несколько коробок) и дорогостоящим, трудно доверить неподготовленным рабочим. Найти квалифицированных и трудолюбивых монтажников оказалось сложно, нам пришлось привлекать специалистов из Словении, Италии, Хорватии, Германии, Швеции, Дании и Англии и, конечно, самим принимать в работе активное участие.

0010

009

Кто-то трудился непосредственно на монтаже, кто-то консультировал, но бригада в целом была по-настоящему интернациональная. Работа заняла два месяца, что мне представляется хорошим результатом, хотя не всегда все шло гладко. Были и нерадивые исполнители, и попросту халтурщики, поэтому нам важно было провести этот эксперимент на своей лодке, а не краснеть перед владельцем за сорванные сроки.

Я еще раз убедился, что проблема сервиса, качества работ и трудолюбия имеет глубокие интернациональные корни. Главное — индивидуальный профессионализм и ответственность…

Спроситеи я отвечу.

Вы спросите, а для чего все было затеяно.  Эта работа позволила нам безбоязненно браться за гораздо более сложные, чем установка мачты и гребного винта, задачи. В течение последнего года мы спустили на воду целую флотилию парусных и моторных яхт «Ваvаriа», каждая из которых заметно отличалась от серийных аналогов. Почти всегда будущие владельцы выбирали для себя что-то иэ спектра возможностей, которые мы демонстрировали им на примере «Jоkеr» или других  лодок и  предлагали  для реализации.

0011

Как правило, выбор падал на более или менее полный навигационный комплекс, комплект ТВ – и аудио — аппаратуры со спутниковой антенной или без нее, часто производились корпусные работы с полной или частичной перекраской в различные цвета, установкой специальных элементов, например, гидравлических трапов или опускаемых платформ.

К сожалению, гоночных парусов пока никто не заказывал, но это не удивительно — настоящих: «буйных» мало.  Ну и, наконец, нет такого капитана, который не хотел бы сделать свою яхту красивее, а жизнь на борту — приятнее. И если появляется возможность…

Вот для этого и был затеян «полный тюнинг». Которому, как видим, предела нет.

Александр Макаров.

Источник:  «Капитан – клуб»   3/2009.

15.09.2015 - Posted by | Ремонт яхт. | , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: