Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Арктическая кругосветка яхты «Сибирь». Часть 2. Америка и Европа.

001

Миллионный Омск мало кого удивит своими размерами, развитой промышленностью, речным раздольем. Но одно в этом городе уникально: Омск находится от ближайшего моря на расстоянии 2062 мили, однако здесь есть Океанский яхт — клуб. Замысел кругосветного плавания возник в удивительные дни 1997 г., когда на построенной нами яхте мы прошли водами пяти морей вокруг Скандинавии до Санкт Петербурга.

Тогда едва тлеющая мечта о самом дальнем маршруте окрепла. Мы приобрели необходимый опыт, появилась уверенность в успешном исходе небывалого проекта. Нас поддержали в администрации области. А дальше волна сочувствия и материальной поддержки, в конце концов, сделала возможным старт плавания вокруг Земли.  Главный наш козырь состоял в том, что мы станем первыми, кто на спортивной яхте минует безостановочно Северо — Восточный проход.

Путешествие продолжается.

Здешний Питер — очень уютный и приветливый городок с 3000 жителей, в основном рыбаков. Он типичен для “столиц” графств во всей Америке. В этой стране чужаков можно “встретить” столицы многих стран. Есть лондоны или парижи с населением от 2000 до 4000 человек. Не тешьте себя иллюзиями на счет логики. К примеру, пару петербургов в ранге “столиц” графств, кроме “нашего” аляскинского, можно найти в Иллинойсе и Индиане.

А в штате Вирджиния тамошний Питер — центр военно — исторического парка на месте сражений южан и северян. В данном случае русская столица ни при чем — мы просто забыли об апостоле Петре — кумире христиан. Но есть в США город — подлинный тезка Санкт — Петербурга, действительно основанный уроженцем это го города Петром Дементьевым и названный в честь российской столицы. Это он протянул на Флориде железную дорогу от глухих тропических лесов, кишащих крокодилами, до самого Мексиканского залива, где и основал в 1888 г. город. Теперь это знаменитый зимний курорт и рыбный порт.

9.XI. После коротких стоянок в порту Харди на канадском о. Ванкувер и в городе ПринсРуперт “Сибирь” подошла к узкому проливу, отделяющему этот остров от материка. Это чарующее место и в то же время очень опасное. Скорость течения здесь свыше 15 уз. Надо точно выбрать момент для прохода узкости.

13.XI.   Вчера прибыли в Сиэтл. Прекрасная марина в зал. Эллиот. В гости к нам пришел консул России Юрий Герасин. Замечу, что консула здесь не было, пока русское население в трехмиллионном Сиэтле не превысило 40.000 человек. Так что в этой “русской глубинке” мы надеемся найти русскую верфь для капитального ремонта яхты.

20.XI. Теперь мы в оз. Юнион на территории русской фирмы, которая с нас  берет за стоянку вместо 40 долл. В сутки — всего 40… центов. Все складывается неплохо. И наши спонсоры нас не забывают. Более того — у меня появилась возможность в период ремонта слетать в Россию, что, наверняка, поможет дальнейшему движению по маршруту. А пока что решаем крупную проблему по установке тяжелой (двухтонной) свинцовой бульбы на шверт.

Утром 31.XII “Сибирь” идет на выход в океан, но на встречу Нового года решено зайти в зал. Ниа — Бей — центр резервации индейцев мака. День смены столетий и тысячелетий совпадает с днем рождения Саши Чулкова. Втройне торжественный ужин. Достаем подарки из дома, слушаем в записи поздравления родных и близких. И вот мы снова в море. Налетевший шторм вынудил нас зайти на отстой в бухту ЛаПуш.

008

С этого началось наше прибрежное плавание вдоль берегов Нового Альбиона. Так назвал эти земли знаменитый мореплаватель и пират Фрэнсис Дрейк. Без особых проблем нашли фарватер, ведущий в устье р. Колумбия, и оказались в Ньюпорте. Здесь нас поджидал Александр Щербинин, прибывший на замену Володи Корниенко.

А затем у нас было еще одно пополнение: появился врач Евгений Федоров, зачисленный на должность варяга — матроса. Жаль — не удалось посетить Форт Росс — русское поселение в Калифорнии. Нельзя объять необъятное! Мост “Золотые ворота” на входе в Сан — Франциско обозначился едва ли не за 20 миль! Вскоре мы уже рулим к нашей марине Ойстерпоинт. Телевидение и пресса встречают нас и хорошо отрабатывают свой хлеб.

11.II.2001.  Две недели пребывания в Сан — Франциско отдыхом не показались. Но все было интересно. Побывали в центре управления всеми 48 спутниками и наземными станциями системы, три из которых расположены в России. Яхту для ремонта дейдвуда и центровки двигателя подняли на берег. Многие бескорыстно оказывают нам помощь, особенно из числа русских, никогда не бывавших в России.

Затем мы посетили “Силиконовую долину”, город СанХосе, где провели важную встречу с нашим спонсором “Глобалстар”. Представители спонсора вручили нам цифровой фотоаппарат и портативный компьютер с правом подключения к сети интернет, откуда мы черпаем самые надежные прогнозы погоды.

2.III. Вчера вышли из СанДиего курсом на Акапулько. В пути делали короткие заходы в Монтерей и хорошо известную у нас Санта — Барбару. Получили журнал “Latitude 38” с подробным репортажем о нашем пребывании в Сан — Франциско и о маршруте “Сибири”. Ветер благоприятный, нордвест 15 — 20 уз. Работает вся “парусина”, что случается нечасто.

14.III.   После трех дней стоянки в олимпийской марине Акапулько, наконец уходим, спасаясь бегством после уплаты грабительского сбора за стоянку. По пути сюда наблюдали летающих кальмаров. Никогда бы не поверил, если бы мы сами их не подбирали на палубе вместе с летающими рыбками. Наконец, мы попали в настоящее лето.

0010

Идем под генакером. Теперь окончательно утвержден наш план: делаем заходы в один из портов Коста — Рики, посещаем  о. Кокос, в районе архипелага Галапагос пересекаем экватор в двух направлениях (иначе плавание не считалось бы кругосветным) и следуем на вход в Панамский канал.  Для перехода вокруг м.Горн нам не хватает средств, да и сваренные мачты не годятся для тамошних зимних штормов. К тому же из — за потери времени мы были бы обречены на зимовку в родимом Мурманске. Нет, уж…

Середина марта. Мы в полном одиночестве идем вдоль берегов Мексики, Гватемалы, Сальвадора, Гондураса. В полдень устраиваем купание за бортом. Чулков с Шельменковым пытаются оседлать черепах и прокатиться, но эта затея черепахам не нравится, и они ныряют под нашу яхту. Жара донимает. Над рулевым соорудили навес.

Встретили стадо китов, уступивших нам дорогу метров за десять. Странно наблюдать за чайками, которые, оказывается, могут хватать летучих рыбок прямо над нашей палубой. В Коста — Рике визы не нужны, но все — таки к нам приехал российский консул Алексей Белоногов. Привез свежие газеты, рассказал новости. Коста — Рика – одна из благополучных стран Центральной Америки.

Этой же стране принадлежит о.Кокос. Это тот самый реально существующий “остров сокровищ”, на который свозили награбленное целые поколения пиратов. Теперь на острове национальный парк, и он для любых кладоискательских экспедиций закрыт. К этому изумрудному холму в океане подходим 25.III.

Тут же подруливает катер, и мы покупаем входные билеты по 15 долл. плюс — оплачиваем яхтенный сбор — 25 долл. Теперь получаем право осмотра острова — пройти по тропинке длиной точно 2500 м от бухты Чатем, где мы стали на якорь, до бухты Уэйфер на противоположном конце острова. В середине тропы гора Иглесиас высотой 589 м. Мы ее обходим стороной. Встретили французов с яхты на той стороне да служащего, который подстригал травку на тропе.

Всего на острове 10 жителей — служащих парка.  Здесь нет ни ядовитых растений, ни хищных животных. Жара, 100%ная влажность, диковинная растительность, богатейший подводный мир и все, что можно запретить, запрещено. Прощай тропический Кокос, используй наши сто баксов во благо!

29.III в полдень пересекли экватор. Боцман изображал гаишника – Нептуна с трезубцем вместо жезла. Приставал ко всем нагло, требовал мзду за ветер в паруса. Откупались от него шампанским — нечасто приходится праздновать такое!

На GPS шкала широты украсилась нулями. Редкое зрелище для понятливых. Как тут не балдеть! Пока балагурили и обливались водой, на нас свалилась приличная стайка “пернатожаберных”, но есть их не стали: Нептун приказал всех помиловать и бросить за борт…

0011

1.IV. Три часа пополудни. Снова пересекаем экватор, на этот раз — с юга на север. Предыдущие три дня мы обходили четыре острова в архипелаге Галапагос, что в переводе на русский означает черепашьи. На островах Санта — Крус и Сан — Кристобаль останавливались в бухтах.

Экваториальное течение съедает нашу скорость. Работает дизель. После о. Кокос (заходили сюда снова за питьевой водой) попадаем в попутную струю Северо — американского прибрежного течения, которая помогает нам быстрее добраться до Панамы…

13.IV. Пятый день стоим в Бальбоа на входе в Панамский канал. Готовимся к оплате прохода по каналу — 1300 долл. Но это еще не все: предстоит оплата стоянки. Перезваниваемся со спонсорами. Надо, к тому же, иметь определенный запас средств на всякие непредвиденные расходы.

22.IV.   Вчера прошли Панамский канал, событие впечатляющее. На канале шесть двойных шлюзов (две полосы движения). Три — с подъемом наверх, три — для спуска в Атлантику. Середину перешейка занимает озеро. Расстояние всего 35 миль, но уходит на них весь световой день. Вот, наконец, порт Кристобаль. Снова кругом мангровые заросли. Почти полное отсутствие приливов, тогда как в Бальбоа — до 9 м!

Карибское море. Берем курс на север — на вход в Мексиканский залив через широкие ворота Юкатанского пролива. До столицы Кубы всего неделя пути. В Гаване нам отвели место в “Марине Хемингуэй”, предназначенной для состоятельных иностранцев. И мы, выходит, в их числе. А почему бы и нет? Кубинцы на свою месячную зарплату могут купить всего лишь 20 банок пива.

У нас и то побольше выйдет. Началась процедура гостеприимства. Сначала — береговая охрана и служба безопасности марины. Потом санитары, до того поджидавшие “работы” в тени пальм. А в это же время подводные пловцы обследовали днище нашей яхты и очень заинтересовались системой подъема киля.

Потом симпатичный спаниель обнюхивал яхту в поисках наркотиков. Затем спаниеля сменили таможенники. Впрочем, вся эта тягомотина заняла не более четырех часов, и мы, наконец, смогли сойти на Остров свободы. Здесь в нашу команду влился последний “варяг” — Алексей Декельбаум. Теперь нас шестеро.

0012

Из Гаваны вышли 5.V. Добрались до Ки — Уэст — на самом южном кончике Флориды. Здесь пришлось нырять и заниматься починкой линии вала. Боремся со встречным ветром при сравнительно попутном течении. Именно здесь Гольфстрим подобен широкой реке. В Майами решили не задерживаться, а пройти еще 20 миль к северу, к просторным гаваням Форт — Лодердейла.

Отсюда Щербинин отправляется в Нью — Йорк — на самолет до Москвы, и снова мы остаемся впятером — в штатном режиме. Здесь встречаем многих наших земляков, причастных к славе отечественного яхтинга. Это Иван Киселев, строители “Фазиси” и “Одессы” — участники гонок Уитбред Валерий Сафиуллин и Игорь Куторгин.  Приятной для нас была высокая оценка нашего труда профессионалами…

8.VI. Неделя пути до Бермудских о — вов была настоящим океанским плаванием: попутный ветер 20 уз, солнечно, но не жарко. Нас пытается догнать довольно высокая (до 3 м) волна. Тут же меняем паруса, скорость возрастает, яхта становится более управляемой. Смену парусов производим довольно часто, хочется выжать из яхты все, на что она способна.

Вчера прибыли на о. Св.Георга. В группе Бермудских о — вов, названных в честь испанского мореплавателя Хуана Бермудеса, их насчитывается около 640, но обитаемы лишь два десятка. Теперь эта британская территория — очень модный и дорогой морской курорт.

15.VI. Бермуды покинули после двух дней отдыха. Сегодня мы попали в ловушку: идем между двумя циклонами. Поворачиваем к югу, чтобы попасть в зону попутных ветров, но здесь нас достает другой циклон — со встречными (30–35 уз) ветрами. До Азорских о – вов осталось 1200 миль, дней 10 пути.

1.VII. Сегодня годовщина нашего выхода в кругосветное плавание. Позади почти 20 тыс. миль, есть с чем себя поздравить! За три дня до этого мы отмечали 50летие нашего клуба “Водник”. Поздравили омичей и всех друзей. Боцман расстарался с обедом.

Знаю по опыту: долгое благополучие должно окончиться чем — то иным. Путь к Португалии казался вполне терпимым, хотя в свистопляске циклонов больше всего досталось нашему двигателю. Перед самым побережьем зацепили циклон с 6–8метровой волной. Движок молотил трое суток подряд — без него яхта на попутной волне опасно зарыскивает. И вот расплата.

0013

Оборвался впускной клапан, которым разбило поршень и цилиндр. Нам крупно повезло, что родина нашего движка недалеко — это славный город Барселона. Вот мы и связываемся с изготовителем — фирмой “Sole Diesel” уже в португальском порту Фигейрада — Фош, это милях в 80 от Лиссабона и совсем рядом с древней столицей Португалии – чарующей Коимброй.

Хочется думать о песенке в исполнении Лолиты Торрес и еще о чем — то легкомысленном, но все мысли только о суммах, необходимых для оплаты ремонта. Кончилось все неожиданно хорошо и быстро. Питерская фирма “Фордевинд — Регата”, в свое время поставившая нам “полетевший” дизель, согласилась оплатить установку нового, и вот срочно доставленный новенький “Mini26” уже тарахтит на своем месте. Впереди Бискай, о коварстве которого разговоры тут на каждом шагу.

25.VII. Прибыли в Брест.  Бискай был благосклонен и нас ничем не наказал. Правда, снова забарахлила линия вала. Ремонтироваться здесь легко — высота прилива 6 м, что позволяет обсохнуть, где угодно, и осмотреть свое подводное хозяйство.

29.VII вошли в Амстердам. Четыре года назад на нашем пути в Питер мы уже побывали здесь. Так что “Сибирь”, строго говоря, замкнула свою кругосветку. Что касается команды, то лишь трое из нас могут прицепить серьгу или покрасить волосы в цвет океана: это я — капитан, Кикоть и Шельменков.  В Омске об этом знают, и мы тут же получаем поздравление.

9.VIII. Осло.  Сегодня четвертый и последний день стоянки в столице Норвегии. Здесь нас встречали представители спонсоров Ирина Никольская — Роддвик и Сергей Губернаторов, а также помощник губернатора Омской области Виктор Бабкин. Безусловно, родная область — наш основной кормилец, и дорогим землякам — самая искренняя благодарность! С этими мыслями и пускаемся в путь вокруг Скандинавии…

25.VIII. Мурманск.  Не верится, что это случилось. В своем Отечестве мы щегольнули точностью и подошли к причалу в назначенные день и час — в 10.00. Всегда трудно писать о прошедших событиях. Тогда все было в нормальном, рабочем темпе, еще не сжатом дефицитом времени. А теперь — галопом по Европам, как говаривал классик.

После выхода из Осло зашли в Эгерсунн. Этого никак нельзя было избежать, поскольку штабквартира спонсора “C — Map” расположена именно в этом городе. На следующий день в Олесунне нас встречает представитель компании “Теленор”. Заодно отпраздновали день рождения нашего молодого (47 лет!) матроса Алексея.

1.IX “юбилей” — ровно 14 месяцев с момента нашего старта из Омска. Отметили уже в море, пока еще Баренцевом. Мы не зря стараемся и торопимся. В Мурманске нам хватило четырех дней, хотя швертовый колодец после поломки в норвежских шхерах так до конца и не исправили. Опасность в том, что ледовый массив вокруг Новой Земли сползает на юг и может перекрыть нам путь к устью Оби.

Паруса, особенно большая генуя, как решето. Смотреть на них страшно! Все — таки мы прорвались в наше родное море — Карское, негостеприимное по погоде Баренцево осталось позади. До нашей магической точки — 73°—73° — остается 250 миль. И вот 6.IX мы именно в этой точке: широта 73° северная, долгота 73° восточная.  Это наш день победы. Мы замкнули виток вокруг Земли, завершили “Северную Кругосветную Парусную Экспедицию “Сибирь–2000”.

Сейчас 21.45 по Москве, а тогда, когда мы начинали этот круг 28.VII 2000 г., было 18.45. За 405 дней пройдено около 22 000 миль. Это истинное расстояние по нашему генеральному курсу, не учитывающее мучительные сотни миль штормовых сносов и дрейфов, которые мы все — таки смогли преодолеть.

Теперь предстоит путь “от моря до дому”. Здесь, на этом пути, мы ставим еще один рекорд, поскольку нет в мире более удаленного от моря порта, яхтсмены которого обошли Землю без зимовок на маршруте, включающем в себя Северо — Восточный проход.

30.IX. Омск.  За три дня до финиша привели яхту в порядок. И вот — точка. Официальный финиш состоялся сегодня в 12.00 на том же месте, что и 15 месяцев назад на старте — в устье Оми, в историческом центре нашего города. “Сибирь” встретили салютом — выстрелом из береговой пушки. На флагманском судне Иртышского пароходства экипаж доставили на берег для торжественной встречи.

Приветствовать нас приехали губернатор Омской области Л.К.Полежаев и Президент Всероссийской федерации парусного спорта А.А.Котенков. Конечно, встречали нас наши друзья и родные… Последним словом в моем рассказе будет спасибо: администрации области, всем регионам России, чьи флаги полощутся на нашем штаге в этот торжественный день, нашим спонсорам из других городов и зарубежных стран, а главное спасибо — тем многим людям, которые своим незаметным вкладом способствовали нашей победе.

Теперь наш родной Омск навсегда занесен в список почетных членов своеобразного Клуба кругосветных плаваний…

Сергей Щербаков, капитан яхты “Сибирь”;

фото автора и участников плавания;

литературная запись Василия Галенко.

Источник: «Катера и Яхты»,  №179.

10.09.2015 - Posted by | Путешествия. | , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: