Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Курбатовский «ЧИЖ», или парусный вариант фанерной картоп – лодки. Часть II. Вооружение и оборудование швертбота.

001

Конструктором предусмотрено парусное вооружение типа кэт – с эффективным и достаточно простым в управлении бермудским парусом площадью  4.65 м2  на раздвоенном гике — уишбоне, подобном применяемым на парусных досках. Есть сведения и о применении  виндсерферовского паруса большей площади – например, 5.7 м2 .  Однако для упрощения дела можно использовать и стандартный шпринтовый парус площадью 3.7 м2   от детского швертбота класса «Оптимист». Тузик при этом несколько потеряет в ходкости, но будет более остойчивым и безопасным. Уишбон можно заменить обычным гиком, закрепив к его концам галсовый и шкотовый углы паруса.

Однако в этом случае низко расположенный гик создает неудобства для находящихся в лодке, особенно – неопытных яхтсменов. Таким образом, каждый может выбрать наиболее подходящий из трех вариантов.  Как показывает опыт, парусный тузик по проекту 2600 — П – действительно многогцелевая картоп-лодка.

002

Он с успехом используется для начального обучения плаванию под парусами в различных парусных кружках и детских школах, для прогулок и ближнего туризма. Эксплуатация лодки разрешена на закрытых водоемах и речных плесах при высоте волны до 0.3 м, скорости ветра не более 6 м/с (3 балла) и удалении от берега до 500 м.

Максимально допустимая нагрузка – 200 кг, нормальная – 160 кг или два взрослых человека.  На лодке может быть установлен подвесной лодочный мотор «Салют» мощностью 2 л.с., под которым тузик с полной нагрузкой развивает скорость около 8 км/ч.

Выбор парусной ткани и шитье парусов.

Если нет возможности достать синтетическую парусную ткань (лучше всего – каландрованный парусный лавсан арт. 22791, вес – 144 г/м2 , ширина – 82 см), можно использовать достаточно плотные, прочные, не растягивающиеся под нагрузкой и гладкие хлопчатобумажные ткани полотняного переплетения весом 120–200 г/м2 .  Из «бытовых» тканей подойдут лучшие сорта тика для пера, наиболее плотные сорта бязи, легкие и гладкие плащ -палаточные ткани.

003

004

005

При выборе ткани ее следует проверить, приложив к губам и продувая. Пригодна ткань, которая продувается лишь с большим трудом и не просвечивает на солнце. Ткань не должна растягиваться ни по основе, ни по утку; по диагоналям должна тянуться одинаково и как можно меньше.

Ткань необходимо приобретать с запасом не менее 20 – 30% площади. Ткани из натуральных волокон рекомендуется до раскроя прокипятить, высушить и прогладить для  уменьшения усадки. Для сшивания полотнищ понадобится швейная машина, дающая эластичный шов «зигзаг». Прямой шов применим лишь в крайнем случае; при этом используются сдвоенная  льняная нитка и наиболее толстая игла.

Нитка должна быть не тоньше № 10.  Капроновые нитки рекомендуется выдержать в машинном масле, что улучшает работу машины.  Мастера советуют предварительно настроить машину, прошивая сложенный втрое кусочек выбранной ткани.  Для предотвращения смещения сшиваемых полотнищ их надо сметать вручную либо склеить (резиновым клеем или двухсторонней липкой лентой).

* * *

006

007

008

0010

009

0012

0013

0011

Прежде чем ставить парус, рекомендуется ознакомиться с основами плавания под парусами по общедоступной литературе, например, по книгам С. Ветрова «Пионерская судоверфь» или Н. Григорьева и др. «Школа яхтенного рулевого» (1974, Москва, «ФиС»).

Лучше всего воспользоваться помощью яхтсмена, который на практике покажет основные приемы управления лодкой. В любом случае первые выходы под парусом рекомендуется совершать только при слабом ветре, не удаляясь от берега.

Соблюдение следующих простых правил позволит обеспечить безопасность эксплуатации лодки. Основные правила пользования парусной лодкой.

  1. Не пытайтесь использовать парус при силе ветра более 3 баллов (скорость – до 6 м/с).
  2. Не перегружайте лодку; следите, чтобы в ней не скапливалась вода, которая уменьшает остойчивость судна и может стать причиной опрокидывания.
  3. Не садитесь в лодку, не надев спасательный жилет либо нагрудник промышленного производства.
  4. Располагайтесь, сидя на днище лодки ближе к наветренному борту с тем, чтобы препятствовать крену от действия ветра на паруса. Не допускайте опасного крена лодки.
  5. В случае внезапного усиления ветра и появления опасного крена необходимо сразу же обезветрить парус, для чего потравить (отпустить) гика — шкот. С этой целью шкот необходимо постоянно держать в руке, а не крепить его узлами к деталям корпуса или оборудования лодки.
  6. Прямо против ветра парусные лодки ходить не могут – описываемый тузик при опущенном шверте может идти в бейдевинд под углом около 45° к ветру. Попытки привести лодку круче к ветру могут окончиться потерей хода и произвольным поворотом на другой галс.
  7. При ветре, дующем прямо с кормы (курс фордевинд) следует опасаться произвольного перебрасывания гика с борта на борт, которое сопровождается резким приведением лодки к ветру и ее креном, в результате чего лодку может опрокинуть или залить водой через борт. Если есть необходимость повернуть лодку, идущую попутным курсом, на другой  галс, делать это нужно плавно; в момент перехода кормой линии ветра надо выбрать гика — шкот втугую, а после перехода гика на другой борт – быстро потравить его.
  8. Наличие элементов плавучести блоков из пенопласта, надежно закрепленных к корпусу, обязательно. См. п. 11 на стр. 163 в № 213.
  9. Не вставайте в полный рост в лодке, находящейся на плаву, избегайте резких перемещений. При посадке в тузик становитесь сразу в ДП, ближе к середине, а не на планширь или банки в носу и корме.
  10. Распределяйте груз и пассажиров таким образом, чтобы оставался достаточный надводный борт (не менее 20 см) в носу и корме.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №214.

Реклама

04.06.2015 - Posted by | проектирование | , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

Budget Android Phones

Discover the best cheap smartphones

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: