Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

«Микро – двенадцатиметровики» — это интересно.

picillusionmini12ad

От редакции:

Читатели журнала с интересом восприняли информацию о яхтах-малютках, опубликованную в «КиЯ» № 107. Об этом, в частности, свидетельствуют многочисленные просьбы напечатать в журнале или выслать чертежи, по которым можно было бы построить подобное суденышко самостоятельно.  Однако на момент выхода номера в свет редакция не располагала чертежами построенной и испытанной яхточки, а рекомендовать к постройке непроверенный проект рискованно: при столь малых размерениях яхта-малютка может проявить непредсказуемые качества. 

Видимо, в зтом убедились и молодые ленинградские судостроители и яхтсмены А. Оводов и А. Менькович, построившие в прошлом году «микродвенадцатиметравик» — они ограничились пока краткой информацией о своей яхточке, пообещав подготовить к публикации в «Катерах и яхтах» откорректированные с учетом эксплуатации чертежи.

Очень важно, что и авторы описываемой конструкции и яхтсмены, которым довелось опробовать микродеенадцатиметровик, убедились в нужности и полезности таких яхточек для нашего парусного спорта. По нашему мнению, справедливо пожелание приспособить яхту-малютку для двух человек.

Обучение рулевых — новичков тактическим приемам гонки и настройки лодки на меняющиеся в ее процессе метеоусловия станет более эффективным если на шкотах будет сидеть опытный тренер. С другой стороны, двухместная яхточка позволит обучать азам парусного спорта и будущих матросов -шкотовых, если тренер займет место рулевого. Об удобстве двухместных яхт для прогулок говорить не приходится.

Разумеется, размерения таких лодок должны быть несколько больше корпусов ставших уже стандартными микродеенадцатиметроеиков -одиночек (длина 3,6—3,8 м, водоизмещение — около 300 кг, площадь парусности — около 7,5 м2). В качестве примера приводим краткие сведения о яхточке «Шэдоу», спроектированной англичанами Дж, Шипом и Дж. Плизом.

001

В ее конструкции и оборудовании заимствовано многое от современных гоночных яхт. Корпус изготовляется из стеклопластика, гибкая мачта — из алюминиевого сплава. Бегучий такелаж имеет почти полный «набор»: устройство для закрутки стакселя вокруг штага, регулируемое натяжение ахтерштага, оттяжки Каннингхэма, спинакер-гик со всем такелажем и т. п. Непотопляемость обеспечивается встроенными отсеками плавучести и пенопластом, предусмотрена эффективная водоотливная помпа.

Необходимую остойчивость лодке придает балласт в виде мешочков со свинцовой дробью, которые укладываются в полость каля после спуска на воду. Без вооружения и балласта корпус весит около 65 кг, так что спуск его на воду или погрузка на автомашину не представляет трудностей для экипажа. Заметим, что несмотря на малые размерения яхта-малютка далеко не дешевая игрушка.

Тот же «Шэдоу» стоит около 2000 фунтов стерлингов, а е улучшенном исполнении — 2350 ф. ст. В самом деле, по затратам материала и труда на изготовление корпуса такая лодка явно «перевешивает» известный «Луч-2», немало стоят дополнительные паруса и оборудование. Потому сомнительно, что наши верфи заинтересуются выпуском подобной продукции; тем, кто захочет стать обладателем «настоящей» гоночной яхты, придется строить ее своими силами.

002

Яхта «Малютка».

Желание построить яхту — малютку возникло у нас после ознакомления со статьей, опубликованной в № 107 «КиЯ». Нас привлекла возможность в одиночку управлять «настоящей» килевой гоночной яхтой. Кроме того, нам кажется, что именно такое судно необходимо для обучения членов экипажей крейсерских яхт премудростям настройки парусного вооружения для гонок. От простого копирования обводов больших «двенадцатиметровиков» мы отказались: такие корпуса сложно формовать в матрице.

Кроме того яхта имела бы слишком низкий надводный борт для короткой крутой волны, какие характерны для Невской губы и большинства внутренних водохранилищ. Важно также было сохранить возможность перевозки корпуса на верхнем багажнике легкового автомобиля. При проектировании обводов корпуса мы старались, с одной стороны, обеспечить высокие ходовые качества яхты, а с другой — разместить рулевого по возможности низко для обеспечения остойчивости.

Корпус имеет острые и прямые ватерлинии в носу, довольно полную корму, практически прямые батоксы в корме, небольшие свесы оконечностей.  Для киля и пера руля применены эффективные гидродинамические профили. Корпус и палуба отформованы из стеклопластика в полированных матрицах. Обе секции соединяются на внутреннем фланце на винтах и эпоксидной пасте. Толщина обшивки бортов—3 мм, в районе киля и на фланце —5—8 мм.

Днище в месте крепления плавника усилено флорами. Другого набора в корпусе нет. Палуба имеет толщину 3 мм и подкреплена набором. Киль -плавник массой 110 кг изготовлен сварным из листовой стали, заполнен свинцом и крепится к корпусу при помощи пяти шпилек М8.

003

004

Лодка управляется при помощи румпеля, установленного на днище у переднего среза кокпита и соединенного с сектором на баллере руля штуртросовой проводкой. Румпель можно зафиксировать а любом положении. Полое перо руля изготовлено сварным из листов алюминиево-магниевого сплава АМг5.

Парусное вооружение использовано от швертбота «Кадет». При испытаниях мы убедились, что более эффективным была бы оснастка с гротом меньшей площади и высоким стакселем. Все кодовые концы бегучего такелажа проведены к передней кромке кокпита, где фиксируются в клиновых стопорах.

Стоячий такелаж — из стального оцинкованного троса диаметром 3 мм. Работы по изготовлению оснастки и самой яхты, проводившиеся во внерабочее время, заняли 4 месяца. Спустить яхточку на воду удалось только в конце сентября, когда погода уже не располагала к прогулкам на воде.

Тем не менее было совершено довольно много выходов и что важно — опробовали ее примерно 50 человек, среди них немало опытных яхтсменов. Судно испытывалось при ветре до 6 баллов и волне высотой до полуметра. На всех курсах по отношению к ветру яхта легко управляется и устойчива на курсе. На полных курсах при любом ветре и любой волне рулевой может находиться в кокпите.

005

При лавировке в 4-балльный ветер и более яхту приходится откренивать, сидя на палубе, или брать рифы на гроте. В последнем варианте скорость, естественно, уменьшается. Лодка требует очень внимательного управления при лавировке против волны. Особенно неприятна волна высотой 0,25— 0,3 м. Отдельные волны, которые выше остальных, заплескивают на палубу, при этом достается и рулевому.

При более пологой (хотя и высокой) волне яхта ведет себя лучше: палубу не заливает, брызги практически не долетают до рулевого. Скорость яхты не замерялась, но при выходах со спарринг — партнерами на «Кадетах» она не уступала швертботу на всех курсах, а в крутой бейдевинд обходила его, причем шла значительно круче к ветру.

Лодка оказалась достаточно удобной для кратковременных тренировок и прогулок. Рулевой располагается на пенопластовом сиденье, которое можно передвигать по длине для изменения центровки и дифферента яхты. Рулевой может свободно менять позу для отдыха.

Заметим, что самый длинный переход под парусом составил около пяти миль. В течение полутора часов, что пришлось провести в кокпите, рулевой не испытывал неудобств. Лодка достаточно остойчива. На стоянке можно спокойно вставать на палубу, садиться на борт, не опасаясь чрезмерного крена.

006

Осенние выходы дали нам материал для совершенствования конструкции микро — яхты. Обнаружилась необходимость установки волнореза на палубе, погона гика-шкота, доработки рулевого устройства, изготовления спинакера и приспособления для взятия рифов. Но определенно — микро — яхта вызвала большой интерес ленинградских яхтсменов.

Особенно понравилась она мальчишкам из ДЮСПШ, но и взрослые яхтсмены не проходили мимо. Правда, многие сетовали на то, что в яхточке может разместиться только один человек. В настоящее время в Ленинграде строятся яхты подобного типа и по другим проектам, с которыми надеемся вскоре встретиться в соревнованиях. А подробные чертежи описываемой лодки обещаем подготовить к публикации в «КиЯ».

А. МЕНЬКОВИЧ, А. ОВОДОВ

Источник:  «Катера и Яхты»,  №136.

03.06.2015 - Posted by | проектирование | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: