Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Знакомьтесь – «ТЮЛЕНЬ» проект экспедиционной яхты.

side00-00

Все-таки хорошо, что у англичан есть чувство юмора. Их тонкий юмор проявляется порой самым  неожиданным образом, в том числе для них самих. Вот, например, такое серьезное дело, как конкурс на лучший проект яхты для заданного путешествия – Yасhтing  Wоrld  Dеsign 2000 Соmреtiоn. Организаторы начали шутить с самого начала, опубликовав условия его проведения  на… черном фоне.

«Черное» начало  определило такое же окончание.  Вместо хоть каких нибудь  результатов в одной из трех категорий конкурса и публикации серьезных проектов (наверняка представленных) в журнале «Yасhting  Wоrld» опубликовали  пять вариантов яхт которые (цитирую статью) «…не могут быть серьезно приняты для этого конкурса». И опять — таки на черном фоне!

А теперь шутки в сторону — мы идем в море далеко и надолго. В виртуальное путешествие на придуманной яхте. Предлагаемые задачи были очень интересны для меня.  Условия плавания на разных этапах маршрута определили технические требования, которые  следовало превратить в цель компромиссных решений и в результате получить жизнеспособное судно.

Из трех категорий конкурса — полный проект, концепция судна и проект отдельной детали или устройства — я выбрал второе: идею яхты. О чем думает капитан, собираясь  провести на яхте три — четыре года в море? О маршруте, о погоде, об экипаже, о себе, бедном, и о своем судне.

С маршрутом более-менее ясно – он  задан. Такой, захватывающий дух путешественника, слоистый коктейль из плавания по Океану просто, по Океану ревущему, по Океану тропическому из прибрежных плаваний по мелководью,  по дикой и мутной Амазонке, по озерам и внутренним водным путям. Коктейль обязательно подается со льдом — с айсбергами и ледовой кашей. Надо же такое придумать!

После нескольких недель плавания романтика улетучится. Экипаж обленится.  Жизнь будет проходить в трех состояниях: сон – еда — вахта. Если капитану  не придется постоянно думать о том, чтобы на яхте что-нибудь не оторвалось  или не отвалилось, то он сможет иногда спокойно поспать.

В таком путешествии всего на яхте должно быть много: топлива, пресной воды, продуктов, внутри – просторно, светло, тепло, когда снаружи  холодно и прохладно в жару.  Примерно  так я размышлял, перед тем как сформулировать свою идею яхты для конкурса на бумаге.  Итак,  «Тюлень» – небольшое  экспедиционное  парусно — моторное судно.

001

002

Основные конструктивные решения, которые необходимо  было согласовать при разработке концепции такого судна, следующие:  высокая мореходность и прочность корпуса, большая площадь парусности, обеспечивающая хорошие ходовые качества под парусами, остойчивость, ограничение по осадке, надежное рулевое устройство, мощный двигатель, размещение  больших  запасов топлива, воды и продуктов, наличие удобных кают для всех членов экипажа.

Конструкция:  материал корпуса, палубы и надстройки – сталь,  продольная система набора с мощными рамными шпангоутами  и переборками. Пластиковый защитный козырек крепится к надстройке на болтах. Толщины обшивки корпуса: подводная часть — 6 мм. надводная – 4 — 5 мм.  палуба — 4 мм.  надстройка — 3 мм. Корпус разделен тремя водонепроницаемыми переборками.

Для уменьшения осадки применен тяжелый подъемный бульб — киль весом 4 т.  В поднятом состоянии бульб остается снаружи корпуса и размешается между двумя  плавниками, в которых располагается дополнительный  балласт, по 2 т в каждом. Это обеспечивает достаточную остойчивость яхты и при поднятом киле.

На каждый плавник навешено по рулю, что при небольшой осадке обеспечивает их надежную защиту и достаточную общую  площадь, необходимую  для  хорош  управляемости — даже при поломке или потере одного  руля.  Образованный плавниками туннель  закрывает винт с боков и, позволяет  защитить его съемными решетками спереди и сзади (например — во время плавания во льдах).

На плавниках яхта  может  оставаться стоящей на дне по время отлива, чем можно воспользоваться  для  осмотра или ремонта. Благодаря четырем вваренным в корпус рымам несложно поднять  судно на берег  в  любом порту  лишь бы к причалу мог подъехать автомобильный подъемный кран.

Оборудование,  системы и оснастка яхты;  двигатель «Реrkins SаЬrе М1ЗОС» мощностью 130л.с. Источники электроэнергии:  две группы аккумуляторов (плюс отдельный — для старта двигателя) и два дизель — генератора (7.8 и 2 кВт). Подзарядка аккумуляторов производится от солнечных батарей, ветрогенератора,  через зарядное устройство, работающее от береговой сети, от любого из дизель — генераторов или при работающем  двигателе — от трех генераторов, навешенных на него.

Желание установить на яхте два дизель — генератора разной мощности не случайно: для подзарядки целесообразно использовать дизель — генератор малой мощности, а для работы кондиционера и  бытового электрооборудования — большой. Запасы топлива — 4600 л в четырех отдельных встроенных  танках.

003

Запасы пресной воды — 1200 л в четырех отдельных  танках из нержавеющей стали, расположенных в нос от машинного  отделения.  Для пополнения запасов пресной воды установлены электрический  опреснитель и кроме того, аварийный ручной. Горячая и холодная вода подается под  давлением на камбуз и во все туалеты, а также в душ на палубе.

Два вкладных мягких танка для сточных  вод расположены по одному в носовой и кормовой частях яхты. Паруса: основной грот с тремя рядами рифов 51,5 м2.  штормовой грот  29 м2. трисель 16 м2. генуя  94 м2. стаксель №1  70 м2, стаксель №2  50 м2. бэби-стаксель 24 м2, штормовой стаксель 20 м2. геннакер.  Генуя и стакселя — на закрутках.

Предусмотрены   два поста управления, оборудованных  гидравлическим приводом. Первый, обеспечивающий хороший обзор, расположен сразу за кокпитом на уровне основной  палубы:  второй — на уровне палубы кокпита под  защитным козырьком.

Якорное устройство состоит из двух электрических  шпилей, двух  34 — килограммовых якорей, якорной цепи калибром  10 мм  для каждого якоря и дополнительного алюминиевого якоря весом 17 кг с нейлоновым канатом. Этот легкий якорь с хорошей держащей силой применяется как кормовой или завозной.

Планировка яхты и бытовое  оборудование: над  большим  и удобным  для обслуживания  двигателя и механизмов  машинным отделением в центральной части яхты находится салон. В нем на правому  борту – большой штурманский  стол: по левому — обеденный стол и U — образный диван. На яхте три двухместные каюты, каждая с туалетом и душем.

В корме по правому борту — большая кладовая с автоматической стиральной машиной. Газовые баллоны в герметичных  контейнерах с наружной вентиляцией размещаются выше ватерлинии,  так — же в кладовой. Здесь хватит места для хранения запасов продуктов, некоторых парусов, концов, надувной лодки в свернутом состоянии.

004

Вообще, хранение надувной лодки  — всегда проблема.  Привычные шлюпбалки уродуют яхту,  мешают иметь удобную сходню и забортный трап. Да и во время шторма болтающуюся на шлюпбалках лодку легко потерять. На «Тюлене»  хранить надувную лодку можно в трех местах: в свернутом состоянии в уже упоминавшейся кладовой, на палубе перед мачтой либо на П — образной откидывающейся от кормовой балки перекладине.

Полностью оборудованный камбуз расположен в нос от салона по правому борту.  При работе над «Тюленем» был ограничен условиями конкурса — длина яхты не должна была превышать 15 м. Разрабатывая реальный  проект, я бы удлинил ее на 0,3 -1м.  доработал обводы корпуса, увеличил расстояние  между  плавниками, тщательно продумал устройство подъема киля.

В целом,  концепция «Тюленя» как яхты неограниченного района плавания, способной противостоять любым погодным условиям, легко обслуживаемой и имеющей длительный срок эксплуатации, мне нравится и сейчас, через  год после окончания конкурса.

Сергей Жаков.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №180.

11.05.2015 - Posted by | проектирование | , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: