Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Эскадра построенная своими руками.

00-001

Постройка яхт силами членов клуба юных моряков «Бригантина» в г. Электросталь Московской области осуществляется с 1978 г. За этот период была построена целая эскадра из четырех крейсерских швертботов. О первом из них, швертботе «Бином», мы рассказали в «КиЯ» № 92. Второй швертбот «Бином-2», как видно из названия, продолжил развитие идей, заложенных в первом, и отличался от него незначительно.

За ним последовали «Азарт» (спущен на воду в 1987 г.) и «Смак» (в 1991 г.). Эти яхты были уже более мореходны и комфортабельны, чем первые, позволили значительно расширить район плавания наших швертботов и решить более широкий круг задач, возникающих перед юными моряками и их руководителем. Описания этих швертботов и предлагаются тем, кого заинтересует наша информация.

При проектировании швертботов приходилось учитывать целый ряд факторов. Это и условия основного района плавания (река Волга и ее водохранилища), и трудности «добывания» необходимых материалов, и скромный на то время уровень квалификации ребят как в постройке яхт, так и управлении ими под парусами, и необходимость обеспечения повышенной безопасности плавания.

Для корпусов швертботов были выбраны упрощенные обводы типа «шарпи» с повышенной высотой борта, гладкопалубного типа, без рубки; швертовый колодец соединен с палубой. При выборе типа парусного вооружения решающими условиями были снижение центра парусности для уменьшения величины кренящего момента и возможность дробления общей площади парусности между несколькими парусами для облегчения управления ими в разных погодных условиях плавания.

«Азарт», как и первые швертботы, был вооружен бермудской шхуной, а «Смак» — стаксельным тендером с А-образной мачтой. Все управление парусами выведено в кокпит, что позволяет управлять суд ном вахте из двух человек на «Азарте» и одному человеку на «Смаке».

001

Для обеспечения остойчивости  предусмотрены внутренний балласт и профилированный тяжелый шверт, изготовленный из стального листа толщиной 30 мм. На «Смаке» к нижней части шверта болтами прикреплен бульб, состоящий из двух половин. Сквозной швертовый колодец, герметически соединенный верхней кромкой с палубой, не только позволяет избежать поступления воды внутрь корпуса, но и играет роль пиллерса в самой широкой части палубы.

Колодец, как и корпус, изготавливается из деревянных реек и фанеры. Внутренние поверхности стенок колодца до сборки оклеиваются 3 слоями стеклоткани на эпоксидной смоле, а чтобы предохранить стенки колодца от ударов шверта при столкновениях с препятствиями и от истирания при его подъеме и опускании, в колодец вставлена рама из стальных угольников, согнутых из листовой нержавеющей стали толщиной 2 мм.

На верхней части этой рамы, которая выходит на палубу, крепится лебедка с самотормозящейся передачей (на «Азарте») или блок, направляющий трос к такой лебедке (на «Смако»). Скорость подъема шверта лебедкой невелика, зато можно обходиться без стопоров, фиксирующих шверт в промежуточных положениях.

В нижней части рамы приварены стопора, предохраняющие шверт от выпадения из колодца в случае обрыва троса. Парусное вооружение «Смака» мы проектировали не без влияния идей, изложенных в брошюре польского автора Стефана Высоцкого «Семейство Маков». Только в отличие от него мы решили мачту сделать А-образной, что позволило обойтись без установки пиллерса под палубой и без вант.

Мачту изготовили из стальных нержавеющих труб диаметром 60 X 2 мм. Каждая из «ног» состоит из отдельных секций длиной по 3 м, которые соединены при помощи фланцев и болтов. «Ноги» соединены между собой поперечными распорками, а шпоры снабжены шарнирами для крепления к степсам, установленным в 1,5 м от транца на палубе.

002

003

Для увеличения угла между ахтерштагом и мачтой на корме установлены распорки, которые также облегчают заваливание и подъем мачты при проходе под мостами. Испытания показали недостаточную жесткость мачты такой конструкции в продольном направлении.

Для ее повышения каждую «ногу» с помощью краспиц длиной 500 мм, закрепленных на фланцах, раскрепили ромбовантами (по 2 пары на каждой «ноге»). От топа мачты в нос идут 3 штага, на которых ставятся три стакселя одновременно. Все штаги выполнены из нержавеющего троса диаметром 8 мм. При этом 2-й и 3-й штаги крепятся к шпрюйтам, расположенным на палубе в поперечной плоскости.

Это позволяет сдвигать галсовые углы стакселей ближе к тому или иному борту и повышать эффективность парусов как при лавировке, так и на полных курсах. Для стаксель-шкотов установлены лебедки со стопорами. «Смак» служит у нас флагманским судном, которое при эскадренных походах обеспечивает буксировку яхт в неблагоприятных метеоусловиях, при шлюзовании, движении против течения.

Для этих целей на нем в специальном колодце установлен подвесной мотор «Привет-22» и имеются стационарные бензобаки общей емкостью 120 л. Расположение двигателя в колодце, как показали испытания. позволяет яхте устойчиво двигаться против большой волны без оголения винта. На ходу под парусами мотор можно поднимать в верхнее положение.

004

005

Корпуса швертботов были окрашены нитрокраской с добавлением эпоксидной смолы. В результате «Азарт» не требует дополнительной покраски вот уже в течение 5 лет. Для приготовления такой краски в 5 частёй нитрокраски добавляют 1 часть эпоксидной смолы и перемешивают до тех пор, пока на мешалке не будут оставаться сгустки смолы.

В этот раствор добавляют необходимое количество отвердителя (по весу использованной смолы) и снова тщательно перемешивают. Краску лучше готовить порциями с таким расчетом, чтобы можно было успеть нанести на корпус всю порцию до начала полимеризации смолы. Удобнее работать вдвоем: один — красит, другой — готовит очередную порцию краски.

Каждый слой необходимо выдерживать до полного становления смолы (не менее суток) и только после этого можно наносить следующие слои. На «Смаке» из-за большой погиби бимсов палубы применено нескользящее покрытие, хорошо зарекомендовавшее себя в эксплуатации. Для его нанесения  участки палубы необходимо покрыть тонким слоем эпоксидной смолы с введенным отвердителем.

Затем на смолу из сита насыпать тонким слоем кварцевый песок, который необходимо прихлопать к смоле. После полимеризации смолы неприклеившиеся песчинки смести, а участок палубы с покрытием — покрасить. Наши яхты успешно прошли испытания в походах по Волге и ее водохранилищам от Дубны до Волгограда.

006

007

Они легки в управлении, хорошо слушаются руля на всех курсах относительно ветра. Только при свежем ветре на курсе бакштаг проявляется тенденция к приведению. Зато в этих условиях яхты легко выходят на глиссирование.

В тренировочные походы на каждой из них размещается 10— 11 человек. «Смак»  хорошо зарекомендовал себя в роли буксировщика, не раз выручая другие яхты в трудные моменты плаваний. В общем, своими яхтами мы довольны.

Б. ОЧЕРЕДИН. г. Электросталь.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №157.

03.05.2015 - Posted by | строительство | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: