Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Парусному спорту Эстонии – 100 лет.

00 - 001

Парусному спорту Эстонии – 100 лет. Парусный спорт республики ведет историю с 1883 г. Именно в этом году, как сообщила 10.VII газета «Реrnо Роstimееs», в Пярну была проведена одна из первых «народных регат» — соревнований под парусами на лодках местной постройки. Участвовать могли «все, у кого имелись подходяще парусные лодки». 

  • Выиграл регату и получал главный приз — шлюпочный компас — «сын бедного рыбака Яан Аадув Эрманк», хотя «как лодка, так и паруса у него были хуже, чем у других, да и сам он выглядел мальчонкой». Второй приз (серебряный спичечный коробок) завоевал капитан одного из стоявших в гавани английских пароходов. Позднее традиция организации народных регат была продолжена не только в Пярну, но и на зал. Хаапсалу, Палдиски, Эру, Кясму и Таллина.
  • Учредительное собрание самой первой организации яхтсменов — Эстляндского морского яхт — клуба — состоялось 13.ХП 1888 г. Основателями его были главным образом богатые помещики. Правление обосновалось в Хаапсалу. Летом следующего года в Хаапсалуском зал. состоялись первые организованные клубом гонки в трех группах судов — на открытых швертботах, полупалубных и открытых килевых яхтах.
  • В 1890 г. в состав клуба вошли 12 таллинских горожан; с этого времени центр деятельности клуба стал неуклонно «смещаться в сторону Таллина», а вскоре сюда переехало и правление. Когда в 1938 г. яхт-клуб пышно отмечал полувековой юбилей, его флот насчитывал 70 судов (в основном килевых яхт), а число членов приближалось к 500. Напрасно было бы искать признаки какой-либо демократии в деятельности этого клуба, однако он сыграл заметную роль в развитии парусного сорта Прибалтики.
  • Эстонский экипаж капитана Николая Векшина — Е. Фаля на яхте «Тутти -V» выиграл бронзовую медаль на регате IX Олимпийских , игр в Амстердаме (зал. Зейдер — зее) в классе R-6. В гонках участвовало 13 экипажей.

Много сделал Эстлявдский яхт-клуб для развития буерного спорта. По его инициативе в 1928 г. был организован Европейский буерный союз, утверждена международная классификация буеров. Член клуба Эрик Хольст был четырехкратным чемпионом Европы в свободных классах буеров 20 и    15 м2; он же, кстати сказать, спроектировал (1932 г.) и буер «Монотип — ХV», существующий и поныне. Его одноклубник Этьен Галнбек со шкотовым Андреем Чучеловым, известным после Отечественной войны яхтсменом — первым м. с. СССР по буеру, в 30-е гг. пять раз подряд завоевывал золотую медаль чемпиона Эстонии в классе «Монотип -ХV».

  • В 1910 г. Создан Таллинский яхт – клуб. Для «изысканного» Эстляндского яхт – клуба этот гораздо более демократичный клуб долгое время был серьезным конкурентом в регатах. К концу 30 – х гг. число судов здесь достигало 40, а число яхтсменов – превысило 200. Под флагом клуба совершались и многие дальние плавания, в том числе и известные переходы через Атлантику Ахто Вальтера. Впрочем, самое первое свое плавание в Америку этот пальяссаарский яхтсмен совершил еще в 19 лет на самодельной яхточке, стоявшей на «дикой стоянке» у их дома…
  • Zdanie2
  • Еще в 1891 г. на о. Сааремаа был создан Курессаареский яхт-клуб. В дальнейшем он пал жертвой интриг пронемецки настроенных буржуа, раздувавших национальные разногласия. Отношения обострились настолько, что все эстонцы вышли из состава клуба и основали в 1926 г. в том же маленьком городе Курессааре (население 4 тыс. чел.) свой отдельный (!) яхт-клуб, — Сааремааское общество морского спорта. Здесь построили причал, слип, просторное двухэтажное здание. В конце 1936 г. общество насчитывало 132 члена и 22 юниора.
  • Кроме упомянутых, существовали еще Хаапсалуский парусный и гребной клуб (местные мастера строили здесь для юниоров дешевые простые парусные лодки, называемые хаапсалускими монотипами — швертботами), Пярнуский яхт — клуб и самый молодой из клубов буржуазной Эстонии – Нарвский яхт – клуб.
  • После освобождения от фашистской оккупации в республике не было ни одного уцелевшего яхт – клуба, ни одной яхты, способной выйти в море. Однако уже через год в Таллине был создан Эстонский яхт-клуб, имевший отделения в Пярну, Курессааре и Хаапсалу и сделавший очень много для возрождения эстонского парусного спорта. Осенью 1946 г. здесь началась систематическая подготовка рулевых: занимались три учебные группы (100—120 чел.), были организованы курсы и во всех отделениях.
  • Наряду с проведением соревнований в тогдашних классах килевых яхт «Хай», швертботов «М» и «Олимпик», начали культивировать и крейсерские походы до Хаапсалу, Риги и Ленинграда. Республиканский клуб стал инициатором организации крейсерских гонок с гандикапом.
  • По рекомендации спортсменов клуба буер «Монотип-ХV» был введен во всесоюзную классификацию и с 1947 г. начал строиться серийно. На первых всесоюзных соревнованиях по буерному спорту в этом классе лидировали эстонские экипажи А. Чучелова и Э. Кузьманова, в классе 12 м2 победителем был рулевой Р. Кумари.
  • В Таллине в 1968 г. Были построены первые мини – буера ныне самого популярного в стране класса «DN»: буеристы – «калевцы» Айн Вильде, Эндель и Вайко Вооремаа, Мати Куулман входят сейчас в число сильнейших гонщиков мира и неоднократно были призерами чемпионатов Европы и мира.
  • Для привлечения к парусному спорту трудящихся (мысль, абсолютно невозможная до установления Советской власти) многие предприятия стали приобретать собственные яхты. Весной 1947 г. была организована первая парусная секция при Совете профсоюзного спортобщества «Калев». В течение лета возникло несколько секций и парусных кружков на заводах и фабриках, а 8.II следующего года при участии около 200 яхтсменов состоялось организационное собрание Таллинского яхт-клуба ДСО «Калев».
  • Прошло два года — и на некогда заброшенной территории в устье р. Пирита вырос крупнейший в республике яхт-клуб, вскоре ставший известным среди парусных центров страны; республиканский же яхт-клуб понемногу прекратил существование.
  • Zdanie3

На всесоюзных соревнованиях профсоюзов 1951 г, яхтсмены «Калева» завоевали 5 чемпионских медалей из 9, а в командном зачете обошли такие сильные общества, как «Искра» и «Крылья Советов». Месяц спустя молодежь «Калева» подтвердила свой высокий класс, успешно выступив на чемпионате СССР. «Калевскве» девушки были непобедимыми во всех классах — золотые медали и красные чемпионские свитера выиграли в кл. «Хай» экипаж Эстер Кяппа (ныне Луйга); в кл. «М» — Ильзы Каазик (ныне Сааре), на «Олимпике» — Аста Спиц (ныне Тамре). Среди мужских экипажей в кл. «М» победил Антс Рауд. Позднее все из названных яхтсменов неоднократно были чемпионами страны. На Олимпийской регате 1960 г. в Неаполе «калевец» Александр Чучелов завоевал серебро в  кл.  «Финн».

По инициативе эстонских яхтсменов 20 лет назад были построены первые в нашей стране швертботы детских международных классов «Оптимист» и «Кадет», быстро завоевавшие популярность, В яхт-клубе «Калев» стали проводиться и первые в СССР массовые детские соревнования. В настоящее время яхт-клуб «Калев» объединяет 30 секции на предприятиях и в учреждениях; под его флагом плавают 153 яхты (из них 42 крейсерские).

tallinn-ferry

  • Парусный флот работающий на базе клуба ДЮСПШ насчитывает 75 судов. Занимаются здесь 200 ребят. Воспитаник школы Ааре Кеэп, ставший известным гонщиком в кл. «Финн», в интересах своей команды перешел на «Солинг»; его дебют на чемпионате страны 1981 г. увенчался успехом — экнпаж завоевал бронзовые медали. Эрге Коск с 1981 г. участвует во всесоюзных гонках в том же классе; на его счету 6-е место на чемпионате СССР 1981 г., бронза на Молодежных играх, чемпионский титул на первенстве профсоюзов 1981 г. Алар Волмер, успешно выступающий на «Звезднике», в 1981 г. выиграл Кубок СССР и бронзовую медаль чемпионата страны.
  • Имя Тыну Тынисте стало известно уже тогда, когда он выступал на «Оптимисте» и в Севастополе, опередив более 100 участников, занял 1-е место. В 1982 г. на юношеском первенстве страны он стал победителем в классе «420», а сейчас успешно выступает в олимпийском классе «470». Самый именитый из многочисленной группы молодых яхтсменов «Калева» — это несомненно Тыну Тоотси, уже сейчас м. с. м. к., чемпион Европы среди юниоров 1981 г. в кл. «Финн».
  • В 1980 г. столица Эстонии радушно принимала участников регаты XXII Олимпийских игр — яхтсменов из 23 стран мира. Подготовка и проведение регаты были высоко оценены руководством МОК и Международного парусного союза.
  • На крейсерских яхтах 610 яхтсменов-«калевцев» за один только 1982 г. совершили 116 дальних спортивных плавания, наплавали 40 773 мили. В числе членов клуба 84 яхтенных капитана, 102 рулевых I класса.
  • В 1982 г. Таллинский яхт — клуб «Калев» переименован в Республиканский яхт-клуб «Калев»; теперь он призван руководить всеми парусными организациями в республике — Пярнуским яхт-клубом «Калев», яхт-клубами в Тарту, Кохтла-Ярве.
  • Рядом с «Калевом» работает Таллинский спортклуб флота, базирующийся на прекрасной акватории и в помещениях Олимпийского центра парусного спорта.
  • dsc-2009

В последние годы начали создаваться самостоятельные яхт — клубы и парусные секции в рыболовецких колхозах. На острове Хийума яхт-клуб р/к «Хийу Калур» объединяет всех яхтсменов острова; клуб уже имеет десятки швертботов детских классов и несколько крейсерских яхт, построено здание клуба, оборудована гавань в местечке Орьяку. Яхт-клуб р/к «Сааре Калур» на о-ве Сааремаа носит традиционное название Сааремааское общество морского спорта. Здесь основной упор в работе делают на подготовку молодежи. Созданы парусные секции в рыболовецких колхозах «Пярну Калур», «Ляэне Калур» (см. «КЯ» № 106).

  • Сельскохозяйственные колхозы, также следуют примеру рыболовецких. Детские швертботы появились в различных концах республики, плавают на озерах Выртс — Ярв и Чудском, на внутренних водах южной части Эстонии. Общее количество взрослых и юных яхтсменов Эстонии по данным республиканской федерации парусного спорта составляет на конец 1983 г. 2100 человек.

Составил Хейно Куйвйыги Фото Г. Вайдла.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №108.

04.04.2015 - Posted by | паруса | , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: