Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Бригантина для Каховского моря — пo чepтeжaм студeнчeского КБ.

00-0012

В сборнике «Катера и яхты» № 12 (1967 г.) были приведены снимок и эскиз парусности маленькой бригантины, построенной, как подчеркивал автор текста, «для романтиков». Не так уж часто приходится видеть суда длиной около 10 м с прямым вооружением!

Поэтому мы сразу же вспомнили об «Анне Марии», когда нашему студенческому КБ при Николаевском кораблестроительном институте предложили разрзботать чертежи аналогичного по размерам парусного судна для одного из металлургических предприятий Украины.

Тем более, что к техническому заданию был приложен эскизный проект похожей на «Анну Марию» 8-тонной бригантины, выполненный известным таллинским яхтенным конструктором А. В. Тетсманом. Проект этот вначале вызвал немало споров, но в конце концов оказался очень интересным и послужил удачной основой для нашей работы.

В течение года были разработаны детальные чертежи корпуса и рубок, выполнен большой объем расчетов по определению элементов теоретического чертежа, непотопляемости и остойчивости, изготовлена стендовая модель парусника в 1 : 20 натуральной величины. На материалах рзбочего проекта студенты А. Святенко и В, Сылка выполнили и отлично защитили дипломный проект.

Приводим краткое описание бригантины, предназначенной для использования в качестве учебного судна детской спортивной школы. Предполагаемый район плавания яхты — Каховское и другие подобные водохранилища, а также Азовское море.

0011

0015

Автономность плавзний — трое суток с экипажем не более 10 человек (из них один тренер-капитан и один рулевой первого класса— помощник капитана). Общая площадь лавировочных парусов яхты 46 м2. Высота фок-мачты около 8 м, грот-мачты около 10,5 м; для прохода под мостами обе мачты сделаны заваливающимися.

Вес балласта определен из условия обеспечения повышенной остойчивости. При ветре 5 баллов статический крен яхты при полной парусности на курсе полный бейдевинд не превысит 22о. В прямом положении яхты центр тяжести находится на 0,15 м выше центра величины. Запас плавучести достигает 200%.

 

Корпус разделен тремя водонепроницаемыми переборками, расставленными таким образом, что при затоплении любого отсека судно сохраняет плавучесть и положительную остойчивость. Форпик используется для размещения цепного ящика и различного шкиперского  имущества; здесь же может быть установлен гальюн.

В носовом кубрике расположены по бортам — две широкие (около 1 м) койки, шкаф для одежды, стол, выгородка для штормовок. С левого борта у входного трапа — камбуз. У лобового комингса носовой рубки выгорожен небольшой отсек, в котором расположен стационарный ручной насос НЦВ-2,1 (производительностью 2,1 т/час), обслуживающий форпик.

0012

0013

0014

Свободный объем выгородки может использоваться для хранения инвентаря. В кормовой части этой рубки по правому борту устроены еще две выгородки: в одной из них установлен насос НЦВ-1,5, которым можно откачивать воду из обоих жилых отсеков, другая предназначена для хранения продуктов.

В  кормовам кубрике также устроены две широкие койки. Здесь установлен штурманский столик, предусмотрены выгородки для хранения штормовой одежды и размещения радиостанции. За входным трапом под кокпитом располагается двигатель «СМ-557Л».

В средней части яхты, между рубками, на верхней палубе комингсами высотой около 600 мм образован носовой кокпит; в нем будут находиться два-три матроса, обслуживающих передние паруса. В корме имеется самоотливной кокпит рулевого в виде ящика, дно которого утоплено ниже уровня палубы на 500 мм.

Корпус яхты стальной (кроме палубы и рубок). Применение остроскулых обводов и сварной конструкции при сравнительно больших толщинах сталь-ных листов (обшивка 4 мм, коробка балластного киля 6 мм) обеспечивает максимальное упрощение процесса постройки корпуса.

Предусмотрено использование в качестве основного материала стали ВМ Ст. Зсп, хорошо обрабатывающейся и сваривающейся, а для изготовления настила верхней палубы и рубок — легкого сплава АМг-5. Соединения алюминиевых конструкций со стальными (палубным стрингером шириной 220 мм и бимсами) выполняются клепаными с постановкой соответствующих изолирующих прокладок.

При необходимости можно заменить легкий сплав деревом или иным материзлом. Размеры прочных связей корпуса и снабжение якорно-швартовным оборудованием и средстаами осушения удовлетворяют требованиям Английского Ллойда для стальных яхт, строящихся на класс 100А1.

Предусматриваются два якоря типа Матросова весом по 25 кг с якорной цепью калибром 8 мм; один постоянно хранится на палубе соединенным с цепью, другой — запасной. Привод к рулю от штурвала в аварийных случаях может быть заменен румпелем, насаживаемым на голову баллера, специально выведенного на верхнюю палубу. Постройка корпуса яхты по нашему проекту уже начата. Планируется закончить работы к концу 1972 г.

Б. С. Немиров,    А. Г. Святенко, Е. В, Снежков, В, П. Сылка.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №35.

01.02.2015 - Posted by | проектирование | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: