Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Новая яхта для «ЯВА-ТРОФИ».

 

00-0033

Будучи одной из самых престижных парусных гонок России (см. стр. 76), регата “Ява!Трофи” изменяется год от года. Ее гоночный флот до последнего времени составляли шесть яхт “Рикошет 750”, построенных в Екатеринбурге по проекту Юрия Ситникова. Однако нынешним летом состоится премьера — гонки будут проводиться на новых лодках “Рикошет 747”, поскольку возросший уровень соревнований давно требовал смены материальной части. Кокпит нынешнего “Рикошета 750R” тесен, высокая рубка хороша для крейсерских плаваний, но в гонке, особенно матчевой, большие внутренние объемы не нужны.

Требовалось что-то новое, более соответствующее представлениям о гоночном болиде. Неудивительно, что еще полтора года назад директор яхт-клуба “Коматек” Сергей Мишин говорил о поисках средств для строительства нового флота. “Рикошет 747R”, точнее комплект палуба–корпус, был представлен прессе 28 февраля 2003 г. Даже глядя на еще недостроенное детище ООО “Спрей”, можно было сделать некоторые выводы.

0011

 

002

003

004

 

Низкий борт, рубка малого объема, специальная площадка в ее носовой части для работы бакового матроса и внушительных размеров кокпит — никакого сравнения с прежним 750R. Однако более внимательный осмотр все-таки выявил сходство. Обводы корпуса (при том, что линия борта понижена на 200 мм) остались прежними.

На яхте устанавливается узкий вертикальный плавник с бульбом. Свинцовый балласт распределен поровну – 200 кг в плавнике и еще столько же в бульбе. Площадь парусности стала меньше по сравнению  с предыдущим проектом и составляет 32 м2 (грот и генуя). Рангоут — “Sparcraft”, дельные вещи и весь такелаж — “Harken”. В парусный гардероб входят грот, генуя, джиб и спинакер. Предусмотрен бушприт, но в этом сезоне его ставить не будут.

Лодка спроектирована в довольно экстремальном стиле: при 1.3 т водоизмещения всего 400 кг балласта — это впечатляет. Однако конструктор считает, что такое соотношение вполне приемлемо для спортивного снаряда. Кстати, в правилах соревнований записано, что экипаж должен состоять из четырех человек. Обсуждалось и оборудование места для судьи, но пока это новшество не принято.

005

006

007

В трехслойной стеклопластиковой обшивке в качестве заполнителя применяется поликор-мат, благодаря чему корпус стал более легким и жестким при сохранении прочности. Интересно решена проблема надежности лодки. Вопервых, упрощена проводка снастей. Вместо погона гика — шкота использована “балеринка”. Продольный погон для стаксель-шкотов на каждом из бортов только один, хотя ширина палубы позволяет поставить больше.

Во-вторых, учтена специфическая проблема матчевых гонок — частые поломки рулевого устройства в “ближнем бою”. Теперь его защищает специальный стальной релинг — просто и крепко. К началу соревнований должно быть построено восемь яхт. Первые четыре из них будут спущены на воду в мае.

Игорь Чернов, г. Екатеринбург. Фото автора.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №184.

11.01.2015 - Posted by | Обзор яхт. | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: