Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Спутник на орбите!

00-00

Серийные яхты, которые производятся в нашей стране, к сожалению, немногочисленны. Появление каждой такой лодки — интересное событие. Именно поэтому мы предоставили возможность Владимиру Синельникову, техническому менеджеру «ООО «Спрей и Ко», рассказать о новом проекте этой екатеринбургской верфи. Небольшой семейный круизер «Рикошет – микро» в конце 80-х – начале 90-х гг. стал практически эталоном своего класса в России. «Микрухи» имеют целый ряд достоинств: они компактны, удобны в эксплуатации, не  требуют большого экипажа, их проще хранить и транспортировать, нежели их старших «собратьев».

Но многим владельцам содержать даже такую «крошку» хлопотно. Для ее спуска на воду, постановки мачты и других задач приходится прибегать к посторонней помощи. Вопросы связанные с хранением лодки, остро встают перед владельцем, поскольку поместить «Микрик» в обычный гараж не получится.

Столкнувшись с подобными проблемами, многие выбирают открытый швертбот, но иногда бывает необходимо спрятаться от дождя, куда-то убрать вещи, да и возможность переночевать «под крышей» на якорной стоянке никогда не будет лишней.

Желание создать удобный и легкий каютный каютный крейсер размером меньше «Микро» привело нас к проекту, предложенному Кириллом Судариковым. Представленная им 3D-модель корпуса новой яхты понравилась нам своими современными и стремительными обводами.

Сыграло роль и то, что в 2011 году построили ее фанерный прототип, и отзывы владельца по опыту двух лет эксплуатации были только положительными. По результатам этого опыта были внесены некоторые изменения в проект, и мы начали подготовку к серийному выпуску яхты из стеклопластика.

Яхту  с интересом приняли в сообществе яхтсменов и с легкой руки американских участников известного форума «Sailing Anarchy» окрестили «Спутник-15». Видимо, сыграло роль внезапное появление интересной лодки в этом размере и ее происхождение.

На территории бывшего СССР уже предпринимались попытки серийного производства маленьких каютных яхт, меньших по размерам, чем популярные «Микро». В ряду таких проектов стоит вспомнить «ЛЭС – 450», «Стрингер-435» или «Калан».

001

002

003

004

005

Правда последняя была предназначена для самостоятельной постройки, хотя больше подходила для небольшой серии, а первые две родились в крайне неудачное время. Из   заграничных «блох» на ум приходят французские лодки «Cartoon 400» и «Krill 2» а также американский Potter 15.

Но их цена, по мнению многих, совершенно не соответствует размеру,  да и проектировались эти маленькие каютные яхты с прицелом  на прибрежное плавание в режиме неторопливой прогулки с максимумом удобств, что не могло не сказаться на их весе и ходовых качествах.

Поскольку Россия — страна с огрмной внутренней сетью рек и озер, при создании нашей лодки применялась другая концепция. Яхта в основном ориентирована использование ее в качестве дэйсейлера — лодки дневного плавания.

Это не значит, что ее нельзя оборудовать для многодневных походов, но больше она подойдет тем, кто привык получать удовольствие от быстрого и динамичного хождения под парусом. Благодаря малому весу и современным обводам она получила хорошие ходовые качества и может посоревноваться со многими яхтами больших размеров.

При этом по совокупности стоимости и эксплуатационных затрат, а также легкости хранения и ремонта «Спутник – 15», пожалуй, опережает конкурентов. Кроме того, многим яхтсменам, особенно базирующимся на небольших водоемах, важны такие критерии, как удобство транспортировки, сборки, спуска на воду при хотя бы минимальном комфорте в плавании для двух человек.

006

Аванс за первые четыре лодки мы получили еще до того, как первый корпус коснулся воды, поэтому работа шла интенсивно — хотелось быстрее получить результат. В феврале 2013 года мы приступили к изготовлению производственной оснастки, а первую готовую яхту повезли на ходовые испытания в яхт – клуб «Коматек» уже 25 августа.

Акватория Верх-Исетского пруда, где расположен яхт — клуб, имеет размеры 8 x 2,5 км, большую волну на ней разгоняет редко. Во время испытаний ветер дул со скоростью до 12 узлов. Яхта легко сошла в воду с трейлера, мы лишь ненадолго задержали спуск для скромного обряда крещения.

Но даже самый первый выход продемонстрировал отличные ходовые характеристики лодки. Максим Таранов, опытный яхтсмен и штатный испытатель  нашей верфи, поделился своими впечатлениями после возвращения: «По ощущениям, яхта развивала скорость до 5 узлов  на лавировке, а в галфвинд разгонялась и до 6 узлов.

До выхода на глиссирование скорости ей не хватало совсем немного, похоже, нужно чуть добавить парусов. К ветру яхта идет  остро, оверштаг «крутит» быстро, при этом нужно быть внимательным на руле, вовремя одерживая яхту: может «закрутить», как на легком швертботе. Вести лодку лучше на ровном киле. С креном она в принципе идет неплохо, но скорость, конечно, падает».

«Спутник-15» спокойно помещается в стандартном гараже (3 x 6 м), весит как минимум вдвое меньше, стоит значительно дешевле «Микро» в той же комплектации, но при этом имеет соизмеримый по габаритам кокпит и практически не проигрывает ей в скорости. В производстве используются полиэфирные материалы фирмы «Ashland», монолитное днище имеет толщину 3–4 мм, а палуба «сэндвич» — 4 – 5 мм.

007

008

009

0010

0011

0012

Кинжальный шверт выполнен из стеклопластика и имеет балласт 60–70 кг. Он полностью убирается в корпус, и с опущенным швертом осадка яхты составляет 90 см. Рангоут алюминиевый, длина мачты 6 м. Грот площадью 9,5 кв. м. имеет один  ряд рифов, стаксель №1, как и грот, имеет латы, его площадь 4,3 кв. м.

Яхта выпускается в  различных комплектациях. В начальной комплектации («Эконом») судно готово  к плаванию, но все же  требует некоторой доработки для удобства в эксплуатации. Действительно, небольшая стоимость, которая удивляет иностраннх яхтсменов, установлена прежде всего для привлечения большего  количества покупателей, популяризации яхты и парусного спорта в целом.

Есть комплектация «Стандарт», которая отличается от «Эконом» не только более  комфортным устройством салона — ковровым покрытием  и наличием мягких подушек на диванах, но и более дорогим палубным оборудованием.

Некоторые яхтсмены из США  и Канады отметили, что данный проект идеально подходит для участия  в гонках «Water Tribe Everglades Challenge». Это невероятно интересные многодневные экстремальные гонки на небольших лодках, где одно из условий — возможность спуска судна с необорудованного пляжа на воду силами экипажа.

В заключение можно добавить, что работа продолжается. Идет подготовка для создания матрицы палубы с отформованной нескользящей поверхностью, которой яхта будет комплектоваться в «базе», и другие доработки. «Спутник – 15»  получился востребованным, и построенные яхты сразу уходят к заказчику.

Мы с нетерпением ждем отзывов от  них и готовим новую программу всесторонних испытаний лодки, чтобы и дальше совершенствовать наш проект.

Валентин Синельников.

Источник: Журнал «Тарпон», 2 (4) 2014.

 

09.01.2015 - Posted by | Обзор яхт. | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: