Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

«ГРАЛИЦА» – моя вторая мини-шхуна.

001

Мне, конечно, лестно, что редакция «КиЯ» отозвалась о минишхуне «Маг» (характеризуется парой балластных килей-швеллеров на днище. – Прим.ред., см. №201), как о посудине класса «река-море», были отмечены многие ее достоинства, но это неточно. Суденышко строилось не для морей, больших озер и водохранилищ, а для защищенных акваторий и озер Валдайско-Карельской гряды, при этом предусматривалась возможность быстрого укрытия.

При малой длине и выбранной двухмачтовой схеме пришлось отказаться от острых носовых обводов для обеспечения минимальных условий обитания в каюте. Поэтому (а также из-за отсутствия шверта) ее лавировочные качества ограничены.

«Маг» проектировался не для Рыбинского «океана», что вдоль и поперек безбрежен, где под водой – то яма, то бугор с корягами, на которые можно напороться, а для плавания в северной узкой части водохранилища со множеством островков, бухточек, затопленных речек и в расчете на свои старческие силы.

Ведь что требуется немало повидавшему старому яхтсмену, такому лопуху, как я:

  1. Надежная по возможности посудина с набором парусов, которые можно комбинировать при любых погодных условиях. В этом отношении шхуна – самое, наверное, подходящее приемлемое вооружение: убрал фок, грот или стаксель – парусность уменьшилась, считай, почти на треть, а то, что осталось – можно спокойно рифить или менять на меньшее по мере накала страстей или страха.
  2. Возможность при ухудшении погоды и появлении белогривых злых «баранов» воткнуть нос в кустики в укромной, защищенной бухточке.
  3. Возможность подхода близко к берегу, чтобы поразмяться, побродить в лесу по грибы-ягоды или просто посидеть у тепла, согревая косточки, радуя стареющее сердчишко видом родимых и таких дорогих мест.
  4. Минимальный комфорт, чтобы при плохой погоде сидеть в сухой каюте, «балдея» с друзьями за чаркой чая!
  5. Спать в тепле и сухости.

В конструкции следующей шхуны – «Гралица» (название взял из книги К.Бадигина «Покорители студеных морей», оно из образного языка поморов,выходцев из Новгорода, перед трудолюбием, стойкостью и мужеством которых я преклоняюсь) – предусмотрел применение наружных швертов (ширина балластных швеллеров № 27 вместо № 22 на «Маге» это позволяла).

005

Для этого были прикручены уголки вверху для осей швертов, внизу – для получения зазоров. Шхуну спустил 19 июля 2009 г. в Череповце. Сроки поджимали – надо было перевозить ее из Новгорода в Череповец, потому изготовить и смонтировать шпигаты из трубок для фалов швертов я не успел.

Первую навигацию ходил под парусами от «Tipsy Tun» (кеч из шлюпки длиной 5.2 м): стакселем 6.5 м2 из тентовой ткани и гротом 7.5 м2 из верхнейчасти грота «Дракона» на мачте высотой 6.5 м. Фок площадью 9 м2 , выполненный из нижней части грота «Дракона», поднимать возможности не было, так как штаг предыдущей яхты был двойным и шел от грот-мачты на борта к вант-путенсам фок-мачты.

002

В 2010 г., когда уже завел штаг-карнак и переплел на соответствующую длину передние основные ванты грота, можно было уже поднимать и осваивать гафельный фок. Недоделок по мелочам еще много, но уже две навигации отходил без тенденции к «кувырканию», несмотря на то, что общая парусность  23 м2, и грот-мачта великовата.

Но ведь и на любой яхте ходят с парусностью, соответствующей условиям. Лавировочные качества у моей «лепешки» («Маг» – «лаптишка») такие же, как у «Мага».

При длине корпуса 4.7 м (плюс бушприт длиной 1.6 м) и ширине 1.9 м на «Гралице» намного комфортнее, чем на «Маге» размерами 3.6х1.6 м: каюта увеличилась до 1.3 м, появились сиденья – спальные места длиной 2.6 м от мачты до мачты.

Правда, увеличился вес с 250 до 450 кг. Но осадка почти та же – 50–60 см. Швеллеры № 27 длиной 2.25 м весят уже не 60 кг, как у «Мага» с его № 22, а 120 кг, плюс четыре–шесть банок с водой внутри.

004

Балласт, ширина и низкий ЦП гафельного фока обеспечивают достаточную остойчивость без необходимости откренивания, на ходу вода не доходит до палубы сантимеров  10. Для регулировки гафеля применен фока-гафель-шкот, который проведен через топ грот-мачты, как на шхуне «Славянка» (проект «Старина»).

Грот, как на той же «Славянке», служит дополнительно аэродинамическим рулем при поворотах, что характерно для яхт с длинным килем или при неблагоприятной центровке.

Осенью 2009 г., когда я вытаскивал «Гралицу» из воды и готовил ее к зимовке на острове Даргун за Череповцом, мой приятель Саша Яковлев подсунул мне копию картинки «Шримпера», очевидно из «КиЯ», сказав, что ему очень нравится.

003

Мне вначале тоже понравилась эта ладная посудина с обводами и осадкой, приемлемыми для наших мест. Затем стал находить причины для критики. В конце концов, из разговоров с Сашей, который 20 лет не сидел за румпелем яхты и только тем летом, когда его машина была в ремонте, оказался под парусами «Гралицы», выяснилось, что он будет проектировать и строить нечто типа «Cornish Crabber 17» на две семьи.

А я, ориентируясь на обводы «Shrimper 19» и «Crabber 17», строю себе еще одну лодку. Спроектировал ее с минимальными размерениями по картинкам кормы «Шримпера» и носа «Крабера» из Интернета. Это мой вологодский «ответ Чемберлену».

Зимой 2009 г. изготовил переборки. Сейчас переживаю самый сложный период – никак не найду помещение или гараж, в которых можно было бы начать сборку яхты размерами 4.8х2 м. Найти помещение и 150–200 тыс. руб. на гараж при тощем пенсионном бюджете нереально.

А ведь терпение Всевышнего небеспредельно, мне уже – 74.

Леонид Рыбинский.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №233.

 

01.11.2014 - Posted by | строительство | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: