Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Просто, как бином Ньютона. Тест яхты «Moody 45 DS».

001

Впрочем, главное осталось неизменным – «Moody 45 DS» попрежнему выглядит, как катер  «Fjord 40» с приделанной к нему мачтой. Это сравнение, произнесенное на премьере лодки вечером вслух, вызвало хохот и одновременно аплодисменты собравшейся журналистской публики. Итак, в чем главная соль новой яхты, в чем ее концептуальная идея? Она проста, как бином Ньютона: здесь на один уровень выведены дно кокпита и настил салона. Последний поднят так сильно, что теперь не надо нырять в сходной люк по трапу, чтобы спуститься вниз.

Таким образом, компоновка, абсолютно штатная для моторных яхт сравнимого размера, наконец, пришла и на парусные суда. По сути – это всего лишь развитие давней «ойстеровской» концепции «Raised Saloon», т.е. «поднятого салона».

Практически три десятка лет такая схема была монопольной «фишкой» этих престижных британских яхт, и лишь сравнительно недавно поднятые салоны начали появляться и на других, более скромных как по классу, так и по размеру парусных судах (взять хотя бы описываемые на соседних страницах яхты «Jeanneau 45 DS» и «-50 DS»).

Но Михаэль Шмидт – директор верфи «HanseYachts» и автор концепции новой «Moody» – пошел дальше и сделал еще один маленький шаг, придавший такой планировке совершенно новое качество: он еще приподнял салон, выведя его на уровень кокпита.

002

Чего удалось этим добиться? Ну, во-первых, салон и кокпит теперь образуют единое пространство (разделяемое при необходимости прозрачными створками раздвижных дверей), что очень удобно для отдыха. Во-вторых, появилась возможность сделать полноценный внутренний пост управления с отличным обзором.

В-третьих, под поднятым настилом салона и в рундуках кокпита образовались просто-таки невероятные объемы: мы с моим итальянским коллегой Мауро Меландри (человеком внушительной комплекции) вдвоем залезли в левый рундук кокпита, и, уверяю вас, нам не было там тесно. В-четвертых… В-пятых…

В общем, поднятый так салон – это здорово. И более всего удивительно, что ждать этого шага пришлось (с момента появления самой концепции поднятого салона) практически 40 лет. Не Михаэль Шмидт, а просто Моисей. (Неудивительно, что этот нестандартный шаг вызвал, как и столь же нестандартные яхты фирмы «Wally», бешеный шквал критики, к которому, признаюсь, я и сам приложил руку.)

003

Впрочем, понятно – быть первым всегда трудно. Во многом новая яхта переняла конструктивные и архитектурные особенности от своих младших сестер – яхт «Hanse».

Это в первую очередь эпоксидная конструкция корпуса, автоматический стаксель и солнечная галерея – цепочка световых люков в ДП верхней палубы, сильно повышающая уровень естественной свещенности внутри. Но кое-что было новым.

В частности, высокий и мощный фальш борт (вещь, уже забытая на лодках такой длины) с открывающимися портиками. В результате (вкупе с высокой рубкой) новая лодка приобрела очень своеобразный вид. Обводы корпуса довольно специфичны – в корме яхта имеет две слабо выраженные и тупые скругленные скулы с почти плоским участком днища вблизи ДП, что отдаленно (правда, очень отдаленно) напоминает моногедрон.

004

Итак, что предлагает нам «Moody» внутри? Салон просторен, его планировка привычна для многих моторных яхт: по левому борту вблизи от входа – большой камбуз, далее в нос – штурманское место, фактически превращенное в полноценный рулевой пост, весь правый борт занимают диван и шкафчик.

Оригинально устроены сидушки в салоне: свободно перемещать их нельзя, они прикреплены к полу рычагами и могут при необходимости опрокидываться к столу, освобождая проход. Высота подволока в салоне – 206 см. Более чем! тических штучек.

Высота подволока здесь – около 200 см, каюта необычно светлая, поздно вечером красная светодиодная подсветка снизу смотрится отлично. Гостевые каюты гораздо более скромные и темные, но тоже довольно удобные и очень тихие.

005

Высота подволока в них – 186 см. Шумоизоляция яхты в целом весьма высокая, но вот в салоне возле дверей (т. е. над самым движком) все-таки шумновато. Надо добавить, что огромные крышки рундуков, поднимаясь, подпружиниваются газовыми амортизаторами, так что риск лишиться руки или головы, наклоняясь в рундук, отсутствует.

А вот крышки кормового рундука-гаража для небольшого тендера такой поддержки почему-то лишены, и их приходится фиксировать короткими шкертиками (что странно – штатными).

Теперь выходим в море, попутно знакомясь с оснасткой. Яхта вооружена «дробным» шлюпом 13/ 14, грот имеет сквозные латы и опускается вниз с использованием lazy jack.

Проводка закрутки генуи проведена по блокам поверху фальшборта. Снастей минимум, лебедок (электрических) и вовсе только две, погон гика-шкота отсут ствует, его блоки размещены на крыше рубки. На каждом рулевом посту находится по электронной рукоятке газа, и, переходя от поста к посту, каждую руков «Yanmar» с электронным управлением подобное поведение – в порядке вещей).

006

Правда, на правом посту находится и более привычный механический рычаг газа. Удивило и управление подрульками (здесь их две, в носу и в корме): сначала каждую из них нужно активировать нажатием кнопки (на что уходит пара-тройка секунд), затем опустить вниз (они выдвижные) нажатием другой кнопки (на что уходит еще секунд семь-восемь).

Не логичнее было бы опускать подрульки сразу при активировании (или активировать при опускании)? А без них тут не обойтись – у яхты два руля, и на малом (особенно – заднем) ходу под мотором она почти не управляется. Ошвартоваться так же, как на «Jeanneau» – лагом к пирсу с хода без использования подрульки, у меня не получилось.

Зато яхту можно легко перемещать лагом – полезная функция. Постановка парусов – детская забава. На ходу под парусами «Moody» ведет себя вполне ожидаемо: крутизна хода невысока, высокое аэродинамическое сопротивление мешает лодке легко выбираться на ветер и быстро набирать ход после оверштага.

007

Разогнавшись, яхта идет хорошо, в волну не зарывается и воду за транцем не тащит. Скорость, конечно, далека от рекордной, но для высокомфортабельного и вместительного крейсера – более чем приемлема. Волну лодка встречает мягко, высокий фальшборт хорошо защищает от брызг и делает нахождение на верхней палубе (если надо пройти, к примеру, вперед) уверенным и безопасным даже в приличный шторм.

Чтобы упасть за борт, надо особенно постараться! Центровка «Moody» неплоха, стремление привестись или увалиться отсутствует напрочь – лодка идет почти, как по рельсам в любой ветер. А вот рулевое управление абсолютно «пустое», яхта на штурвале не чувствуется совсем.

008

 

Говорю об этом Михаэлю и получаю ответ: «Мы тоже пришли к такому же выводу. Перед тем, как передать яхту заказчику, мы поставим новые рули, с меньшей степенью сбалансированности. Они уже изготовлены». В сильный ветер лодка ведет себя, в общем-то, ожидаемо: восстанавливающий момент на установленном «коротком» киле маловат, и яхта кренится.

Не скажу, что чрезмерно, даже не очень уж сильно. Но подобная омпоновка судна делает пребывание на нем при заметном крене алокомфортабельным, несмотря на многочисленные релинги и ручки. Потому что ощущение это – не физическое, а психологическое.

Просто не укладывается в голове: как это по столь просторному и комфортабельному, совсем «не парусному» салону приходится передвигаться, держась за потолочный релинг? Ну, лекарство-то есть, и оно простое: взял да и потравил шкоты. Все равно рекорды крутизны и скорости хода не показать.

009

 

Зато нельзя не отметить, сколь хороша сдвижная крыша кокпита. Она защищает как от палящего солнца, так и дождя на ходу, а на стоянке вечером ее легко открыть. Укрепленные на кормовом срезе консолей навигационные приборы расположены так, что удобнее не придумаешь.

Сам же процесс управления яхтой под парусами таков, что неискушенный человек может его и вовсе не заметить. Стаксель-автомат внимания не требует, блоки гика-шкота глазу тоже не видны. Если что – достаточно нажать кнопку лебедки прямо с места рулевого.

В общем, как ни крути, а в лице «Moody 45 DS» пришло некое откровение. Оказывается, возможен совершенно новый стиль отдыха под парусами. Этой сравнительно небольшой яхтой больше подобает управлять с сигарой в зубах, не выпуская из рук чашечку кофе, нежели будучи «задраенным» в тяжелый непромоканец.

0011

0010

Резюме

Яхта «Moody 45 DS», представляет новый шаг в развитии парусного яхтостроения, и удивительно, что его пришлось ждать практически 40 лет. Она не мотосэйлер в прямом смысле этого слова, но парусная яхта, в которой практически все, включая управление, максимально приближено к яхте моторной.

Труд по работе с парусами сведен к минимуму. Это может оказаться крайне привлекательным для ряда нынешних владельцев моторных судов, желающих попробовать парус, но не знающих, «как к нему подступиться».

Интересной подобная лодка может оказаться и для яхтсменов с детьми, которые благодаря такой компоновке на верхней палубе всегда будут под контролем родителей.  Огромные внутренние объемы сделают необременительными даже долгие путешествия, ну, а женщинам, несомненно, понравится удобный и просторный камбуз.

Артур Гроховский. Фото автора.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №214.

04.09.2014 - Posted by | Обзор яхт. | , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: