Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Два новых гоночных многокорпусника.

800px-bmw - 001

«Orange II» — первый.

Конец 2003—начало 2004 гг. ознаменовались спуском на воду сразу двух крупных рекордных многокорпусников. В предпоследний день прошлого года воды впервые коснулся 38метровый катамаран “Orange II” (бывший “B1”, см. “КиЯ” № 187), новый рекордный аппарат Бруно Пейрона. Первоначально предполагалось, что эта машина примет участие (и, безусловно, выиграет) организуемую им кругосветную безостановочную гонку многокорпусных судов “The Race 2004”.

Однако финансовые и организационные трудности оказались слишком велики. Гонка исчезла из календаря соревнований и, как резонно опасаются некоторые обозреватели, возможно, навсегда.

Тем не менее “Orange” (одна из крупнейших телекоммуникационных компаний мира) не только не отказалась от поддержки знаменитого соотечественника, но, напротив, приложила все усилия, чтобы подсластить горькую пилюлю. Как сообщил в эксклюзивном интервью “КиЯ” сам гонщик, он не считает сезон 2004 г. потерянным для себя. В его планах — атака на рекорд 24часового перехода под парусами, ныне удерживаемый “обидчицей” Бруно Пейрона — командой “Maiden II” под руководством британской яхтсменки Трэйси Эдвардс.

Она не просто перехватила его идею организации кругосветной гонки многокорпусных судов, но уже нашла серьезный источник финансирования столь крупного мероприятия. Но самое главное (и самое первое!) “боевое” испытание нового судна состоится в ближайшее время на кругосветной дистанции — в борьбе за Кубок Жюля Верна. Правда, запросто может статься, что “Orange”, вложившей в постройку катамарана не один миллион евро, теперь уже просто неудобно отступать…

Как уже стало традицией, новый катамаран для Б.Пейрона был спроектирован командой под руководством Ж.Ойллье и построен на верфи “Multiplast”. Мы попросили известного гонщика хотя — бы вкратце рассказать о его новом судне и основных отличиях от конкурентов и предшественников, и вот что ответил нам Бруно Пейрон: — В первую очередь, конструкторы старались улучшить ходовые качества катамарана при слабых ветрах.

В сравнении с тримаранами это — слабое место любого двухкорпусника. Во вторую очередь, были усилены части конструкции корпуса, подверженные воздействию слемминга. Во время нашего рекордного плавания (см. “КиЯ” № 180) у нас возникли проблемы с расслоением обшивки в корме — надеемся, сейчас этого не повторится. Ну и, само собой, новый катамаран заметно крупнее прежнего.

002

У него намного выше расположен мост, соединяющий корпуса, и мы полагаем, что подобное обстоятельство будет способствовать повышению как безопасности и комфортности работы ходовой вахты, так и снижению ударной нагрузки на волнении. На старом “Orange” условия работы ходовой вахты на крупной волне были довольно тяжелыми…

Существенно и то, что у нового судна заметно выше восстанавливающий момент. Значит, в тех же условиях мы сможем нести больше парусов. — месяц назад вы сказали нам, что планируете в середине — конце февраля выйти на кругосветную дистанцию. Рассчитыва ете ли вы на этот раз обогнуть земной шар менее чем за 60 ходовых суток?

— Это очень сложный вопрос. Если внимательно проанализировать все попытки рекордных кругосветных переходов, получится одно и то же распределение удачных, средних и крайне неудачных погодных условий: примерно по 30% времени. Причем всегда трудно предсказать заранее, где именно столкнешься с неудачной погодой. Во время нашей прошлой попытки это был Индийский океан. Вместо того чтобы быстро пройти его с попутными ветрами, мы все время боролись со штормами исключительной силы.

Оливье (де Керсосон – Прим. А.Г.) годом позже совершил великолепный переход, но застрял уже в самом конце пути в Северной Атлантике, где никто не ожидал столь такого затяжного штиля. Если возникнет такая идеальная ситуация, в которой гонщикам не придется столкнуться с неблагоприятной погодой, то взять рубеж в 60 дней можно. Можно даже говорить о 59, но для этого должно быть практически невероятное стечение благоприятных погодных условий.

Думаю, что эта величина — 59 ходовых суток на кругосветной дистанции — есть теоретический предел. По крайней мере, пока не появятся какиелибо революционные концепции парусных судов. Наша же цель — улучшить свое собственное достижение настолько, насколько это возможно. И мы выйдем на старт не в конце февраля. Обещаю, что уже 15го числа мы будем в море!

003

— Вы сказали о “революционных концепциях” в судостроении. Относите ли вы к таковым “The Extraterrestrial” вашего соотечественника Ива Парлье, буквально пару дней назад спущенный на воду?

— Пока я настроен скептически по отношению к этому аппарату, хотя и отдаю должное оригинальности заложенных в него идей. Но в любом случае 60 футов — это слишком мало для рекордного кругосветного плавания. Хотя я и сам не прочь сейчас поэкспериментировать с различными 60футовиками…

— Вы имеете в виду команду вашего брата Луйка, как раз сейчас оставшегося без яхты?

— Не обязательно. Есть разные команды с интересными идеями…

— Однако, когда мы сейчас говорим с вами, Стив Фоссетт уже стартовал, и пришло сообщение о том, что “Geronimo”, возможно, выйдет в море в течение ближайших 48 часов*. Как вы полагаете, чьи шансы на успех предпочтительнее?

— Оба эти судна (“Cheyenne” и “Geronimo” — Прим. А.Г.) уже показали себя отличными ходоками и буквально только что завершили серьезный ремонт перед этим плаванием. Это сильные соперники. Жаль, что они не подождали нас…

004

  «B&Q» — второй.

Другим крупным гоночным многокорпусником, спущенным на воду уже в начале 2004 г., стал 23метровый тримаран “B&Q”, построенный в Австралии для Эллен Макартур. Его спуск на воду чуть задержался, что не позволило яхтсменке, как планировалось, принять участие в открытии Лондонской ботшоу (см. стр. 52). Практически одновременно с этим в Саутгемптоне проходила церемония крещения круизного гиганта “Queen Mary 2”, что дало журналистам возможность поупражняться в цветистости проводимых параллелей и сравнений.

Тримаран “B&Q”, уже окрещенный “record breaker”, создан для реализации главного замысла амбициозной яхтсменки — рекордного одиночного безостано вочного кругосветного плавания Эллен, намеченного на следующий год. Э.Макартур планирует улучшить свой же собственный рекорд, установленный ею в 2001 г

005

 

В ходе гонки “Vendee Globe” и равный 94дням 4 ч 25 мин и 40 с, а при удачном исходе дела — и установить новый абсолютный рекорд одиночного кругосветного плавания. Вот только теперь, после феноменального достижения Франсуа Жуайона (см. стр. 96), сделать это будет очень и очень нелегко…

Артур Гроховский

Источник:  «Катера и Яхты»,  №188.

17.07.2014 - Posted by | Многокорпусники. | , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: