Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Оседлавшие ветер — новинка среди многокорпусников.

007 -  001

Продолжаем нашу традиционную серию публикаций о зарубежных новинках в исключительно разнообразном и многочисленном классе скоростных пляжно — прогулочных и спортивных парусников, которые уже не редко, по аналогии с модными аквабайками —РWС (РеrsоnаlWаterСrаft), называютSРW(Sаilоrs РеrsоnаlWаterсrаft). И на этот раз представляем читателям не просто удачный, а оригинальный, новаторский проект. В нем счастливо соединяются достижения самой современной технологии и успехи гидродинамики (управляемые подводные крылья). Ценнейший опыт постройки и настройки экстремальных аппаратов для установления скоростных рекордов на 500 — метровой трассе сочетается с опытом создания океанских многокорпусников — гигантов, опыт гонщиков -олимпийцев—с накопленным веками опытом управления парусным проа с аутригером…

Снимок этого необычного 5 — метрового СПК — тримарана был помещен на заставке к статье «Пластик – фантастик» в предыдущем (№ 169) номере «К и Я». Учитывая, что он сразу же вызвал интерес читателей, мы попросили поподробнее рассказать о «WindRideг Rаve» нашего постоянного автора—известного конструктора многокорпусников Германа Сергеевича Адрианова.

Надо сразу подчеркнуть, что эта американская новинка родилась не на пустом месте, а как закономерный этап многолетней напряженной работы. Яхтенные конструкторы многих стран добиваются, с одной стороны, повышения скорости малого парусника, а с другой — упрощения управления им, всемерного повышения его  мореходных качеств и надежности, а также уменьшения веса и снижения стоимости, без чего нельзя рассчитывать на серийное производство и широкую продажу.

Одновременное решение всего круга затронутых проблем—задача очень и очень сложная, исоздатели яхт уже имели не мало случаев убедиться, что идти по какому — либо одному из известных путей—бесполезно, необходимо некое комплексное решение.

Первой приходит мысль взять хорошо освоенный быстроходный многокорпусникикак — то видоизменить его с учетом высказанных выше пожеланий. Вот, например, гоночиый катамаран «Торнадо» —самый быстрый и самый спортивный из олимпийской обоймы швертботов. Сделать его более быстроходным совсем несложно: давно известен его вариант со спинакером и несколько (на 3 мувеличенной основной парусностью. Но ведь при этом управлять им стало не проще, а на порядок сложнее, оказался катамаран и гораздо менее надежным и более дорогим, и совсем не факт, что он стал лучше подходить для прогулок…

002

Естественно, чтопараллельнос «Торнадо»  родилсяцелыйклассменее спортивныхпрогулочныхкатамаранов (длиной 5 м), которыелегкоуправляются, которыепрощепоконструкциии надежнее, которыелегчеперевозить. Однимиз самыхпопулярныхпредставителейэтогоклассаявляетсякатамаран «Ноbiе 16». Нанемпроизводятся чемпионатыконтинентов, но нанемможнои совершатьпрогулкивдоль берега. Однакоестьсущественныйминус: существуетпроектс 1970 г., ипрактически всевозможноеизнеговыжато, совершенствоватьегоуженельзя. Больше того: любыечастныеусовершенствованиятрадиционныхкатамарановрассматриваемогоклассауженедаютни прибавкискорости, нисущественного упрощенияконструкции.

Американскийяхтсмениконструктор докторСэмБредфилд, известныйкак участникзаездовнаустановлениерекордаскоростиподпарусом (в 1978 -79годах), пошелпоиномупути. Онмного экспериментировалсмногокорпусникаминакрыльяхипришелкнеожиданномувыводу, чтодлявозможностирешениявсехуказанныхпроблемнадо взять заосновунепростейшийвариант —катамаранбезПК, анаоборот—вариант, кажущийсянаиболеесложным, т.е. тримараннаПК.

Кэтомувремени ужепоявилисьпервыетрехкорпусные парусникис обитаемымсреднимкорпусом игерметичнымибоковымипоплавками, гарантирующимиинепотопляемость, иповышениеостойчивости, что позволилонестибольшуюпарусность, необходимуюдлявыходанакрылья.

003

Бредфилд сконструировал ипостроил 7.5 — метровыйвысокоскоростной тримаран — СПК «ЕIFО», рассчитанный ужененарекордныезаездына «гладкойводе», анавыходывморе. После доводкикрыльевогоустройстваэтот парусникшелнакрыльяхдажеприволневысотойв 5 — 7 футов (1.5 — 2.1 м). В «ЕIFО» можнобыловидеть современное развитиедавноизвестнойтихоокеанскимостровитянамидеи «морскогопарусногокаяка» сдвумяузкимиволнопронзающимиаутригерами.

Итак, основабыланайдена. Оставалось уменьшить «ЕIFО», нерастеряв его достоинств. Былорешеносделать тримарандвухместным, таккакцифры продаж свидетельствовали, чтоодноместные прогулочныеплавсредствапродаютсяхужедвухместного.

Вкачествепервогошагабыл создан исразужеосвоенвсерийномпроизводствесамыйпростойидешевыйвариант—тримаран безкрыльевистрадиционнойдвухбалочнойсхемойпод названием «WindRidеr» — «Оседлавший ветер». Длясущественногоснижения веса иуменьшениятрудозатрат, аследовательноицены, фирмапошлана исключительносмелыйшаг —применениесовершеннонеобычногодлястоль сложныхсудовматериала—термопласта АВSисверхновойтехнологии «вращающейся пластмассы» (окоторойрассказывалосьвпредыдущемномере «КиЯ»).

004

На заводекомпании «WildеrnеssSystеms» (Сев. Каролина) с 1996 г. было выпущеноболее 1000 тримаранов, перевозимыхнаверхнембагажникеавтомобиля и собираемыхна берегу за 20 — 30 минут. Стоил «WindRidеr» вполномкомплекте 3350 долл. (против 6755долл. за давноосвоенныйкатамаран «Нobiе 16»). Показательно, чтовестримарана (113 кг) оказался существенноменьше, чем двухкорпусного «Ноbiе» (145 кг).

Теперьпредстоялопоставитьтримараннакрылья. Определенныйопыт имелся: как ужесообщалосьв «КиЯ» (см. № 153, 157, 158), вГерманиипо проектуамериканцаГрэгаКаттермана освоилисерийныйвыпускрекордного тримарананаПК «Трифойлер». Однако онбыл слишкомсложнымв управлении и настройке (достаточнонапомнить, что онимелдвемачты, расположенныена поплавках а управлялсяизкокпитавкорме основногокорпуса). Крометого, он был сугубоодноместным довольно хрупкимидорогим (порядка 14 000  долл.).

После  двухсполовинойлетнапряженнойработы «WindRider» прсвратилсяв «WindRiderRаvе — 1», азатем, после всестороннихиспытанийидоводки, простов «Rаvе» («Неистовый»). Вфеврале 1998г. новыйтримаранбылвпервыепоказанспециалистам—наБот — шоувМайами.

005

И такпереднамиклассическийтримарансузкимисимметричнымипоплавками, длинакоторыхчутьменьше 75% длины основногокорпуса. Поплавкиподнятытак, чтоприходебезкрена некасаютсяводы. Необычность лишьв том, чтопримененаоднобалочнаясхема. Мощнаяпоперечнаябалкаизготовленаизанодированногоалюминиевого сплава. Подбалкойв основном корпусеивпоплавкахустановленысобранныеизлегкогосплаварамныешпангоутыиразносящиенагрузкуподлине продольныесвязи.

Подконцамибалки смонтированысквозныеколодцы, в которыхперемещаютсявверхивниз стойкибортовыхкрыльев. Здесьжеу кормовойкромкибалкизакреплены вант — путенсы. Свнутреннейстороны поплавковнабалкесмонтированыустройстварегулировкиугла атакикрыльев. Какужезнаетчитатель, основной корпус (сдвумявырезамидляпосадки экипажа) ипоплавки формуютсяиз термопластаАВS (затричасакаждый) способомлитьявовращающейсяформе.

То, чтопоплавкисовершенноодинаковы — дополнительныйплюс при организациисерийногопроизводства. Вкорпусемонтируютсядвамягкихсиденья  срегулируемымиспинкамиилегкийобтекатель — козырекпередносовым кокпитомпассажира. Все ходовыеконцыснастей проведеныккормовому кокпиту, вкоторомразмещаетсярулевой.

006

Парусноевооружение, с однойстороны, предельно упрощено, сдругой—высокоэффективно. Мачта (вращающаяся) ставитсяв степснапалубе. Грот (майларовый) сосвободной нижнейшкаторинойимеет семьсквозныхлат. Стаксель «автоматический» с проводкойшкотачерезкаретку, которая ходитпопоперечномурельсуперед мачтой; онтакжеизготовленизмайлара. Рулевой держитводнойрукеходовой конецгрота — шкота, вдругой —стаксель -шкот. Дельные вощи—фирмы «Харкен».

Управлениеповоротом производитсяпедалями. Этоновшествобылодовольнопрохладновстреченоопытными яхтсменами, новдальнейшемкнему быстропривыкли (очевидно, сыграла роль аналогияспедаляминабуере). ТриподводныхТ-образныхкрыла (изэкструзионногопрофиля) размахом около 1100 ммсделанысовершенно одинаковыми. Кормовоекрылосделаноповоротныминавешенонатранец; егостойкаслужитперомруля.

Особенностьпримененногокрыльевого устройствасостоитвтом, чтобоковые крылья имеют автоматическирегулирующийсявзависимостиотскоростихода уголатаки. Рычажнымидатчикамискоростивэтойсистемеслужатдвеопущенныевводуполосы — шины. Онивоспринимаютвстречныйнапорводыи, большеилименьшеотклоняясьназад подегодавлением, соответственноизменяютугол атакикрыла. Подробности устройстванесообщаются, однакоизвестно, чтооноработаетдостаточно эффективно.

001 - 007

Цена тримарана — 8995 долл. (сравните с ценой «Трифойлера»!), с трейлером, запасными парусами и т. п. — 12 630 долл. На испытаниях «Rаvе» с  полной нагрузкой развивая скорость 25 узлов при умеренном бризе (2 — 3 балла), причем устойчиво выходил на крыльевой режим по достижении скорости 9 – 10 узлов.

Первые же пассажиры сообщили репортерам, что «испытывали истинный восторг парения над водной поверхностью, не ощущая ни качки, ни толчков или ударов, ни брызг, обычно сопровождающих достижение яхтой столь высоких скоростей». Большим плюсом начинающие яхтсмены считают то, что на тримаране не нужно ни откренивать, вывешиваясь за борт, ни метаться с борта на борт на поворотах, рискуя получить удар гиком по голове.

Управление тримараном новички осваивают неожиданно быстро. Как сообщил один из испытывавших «Rаvе» яхтсменов Майк Мак Герри, тримаран рассчитан на скорость 30 узлов, а на испытаниях прототипа была показана еще большая скорость — З8 – З9  статутных миль в час, т. е. в пересчете свыше 33 узлов. Получить такие скорости без применения подводных крыльев вряд ли возможно, —считают создатели «Rаvе».

 Г.Адрианов.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №170.

14.06.2014 - Posted by | Многокорпусники. | , , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: