Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Путь к мечте.

001 - 001

Так получилось, что в своей жизни,я не сумел привязаться к какой, — то одной профессии. Успел поработать и геологом, и режиссером, и рекламистом, и фотографом… побывал на Крайнем Севере, на Дальнем Востоке, в тайге, в горах, в тундре.… К чему  это я? Да к тому, что на самом деле с раннего детства была у меня заветная мечта — мечта о море и парусах.  И всекак-то, знаете, никак, Все недосуг. Нет, в старших классах я успел немного позаниматься в детской парусной школе, но потом все закружилось – университет семья, ра6ота  ну, вы  понимаете о чем я говорю, не я первый,не я последний. Вообщем,  к своему  50 — летнему  рубежу я подошел поселившись в тысяче километров от 6лижайшего  морского берега. А парусами по — прежнему любовался лишь на экране монитора… Знакомая картина,неправда ли.  

Но,как модно сейчас говорить, решил я ситуацию переломить и свою детскую мечту превратить в реальность. Только вот с какой стороны подойти к этой задаче. На яхту пока не заработал, рядом только небольшое водохранилище, привязываться к которому нет ни какого желания. Подумал -подумал и приобрел небольшой надувной сплавной катамаран с парусным латинским вооружением. Почему сплавной, а не нормальный парусный, можете не спрашивать, сам не понимаю, просто так получилось. И пришлось его (катамаран) доделывать.

Первое, что мне понадобилось — жесткая палуба, чтобы, я мог не только свободно по ней передвигаться, но а засчитанные минуты устанавливать небольшую палатку, превращал таким образом свое судно в некое отдаленное подобие настоящей яхты. Все -таки. что бы мне ни говорили«прожженные» друзья — туристы, я себя гораздо уверенней чувствую, когда в сгущающихся сумерках не приходится судорожно искать ровное и сухое место для лагеря, а можно просто пришвартоваться к любому дереву или камню и спокойно лечь спать на своем кораблике.

00111

Однако, побывав со своим катамараном на Онеге, Азовском море и не скольких  живописных реках средней полосы России, я захотел большего. Теперь я решил попробовать путешествовать на швертботе. У меня давно уже было желание побывать на Чудском озере, и тут, как это всегда бывает, совершенно случайно я познакомился с директором Псковской лодочной верфи Владимиром Чулковым,  который не только предоставил мне для путешествия новенький«Стриж», но и доставил нас (меня и лодку) на реку под названием  Желча.

Пройдя по ряду живописных небольших озер на этой реке и сплавившись до устья, я должен был попасть вместо знаменитого Ледового побоища на Чудском озере. Таковы были планы. Действительность внесла свои коррективы. Нет, по озерцам реки Желчия, не смотря на почти полное безветрие, все — таки умудрился пройти под парусами, а вот дальше на реке не ощущалось ни малейшего дуновения. Пришлось сесть на весла. И все  бы ничего, но уже в 5 км от устья, практически у самой цели, мне вдруг приходит «смска» — о необходимости срочно вернуться и через сутки быть в Москве.

00112

 

А  между тем, уже подбирались сумерки и я приглядывал себе местечко для ночного отдыха. Да… что тут скажешь? Пришлось разворачиваться и всю ночь упражняться с веслами, выгребал против пусть и небольшого, но все же течения. Благо, лодка оказалась достаточно ходкой. Так что в результате из 50 км, пройденных за сутки, около 35 пришлось пройти, развивая свою мускулатуру. А кроме всего прочего, под утро я еще умудрился  заблудиться в тумане на одном из озер. Но к поезду, в конечном счете, успел.

И, опять, как в той сказке про золотую рыбку: мало мне швертбота,  подавай настоящую яхту. Что делать – то? Как быть? Побывав на Московском Боут Шоу, я даже немного приуныл. Уж очень не досягаемыми показались все эти сверкающие корпуса. Я же пока не миллионер. Но, потом, на стенде издательского дома«Моя планета» я познакомился с Роджером  Тэйлором — великим яхтсменом и путешественником. После разговора с ним я понял — все получится я обязательно стану капитаном настоящей парусной яхты.

И знаете, побывав на выставке,  я сделал для себя настоящее открытие. Стало очевидно,  что потратив абсолютно разумные деньги, вполне реально не просто совершить путешествие на парусной  яхте в качестве пассажира, но и выучиться на шкипера. А потом… (от открывавшихся перспектив у меня даже дух перехватило), потом можно самому брать яхты в чартер практически в любом регионе мира и самому  решать,куда, с кем и как ходить под парусами. Другими словами, мечта — то вот, вполне доступна, и не надо быть олигархом.

00113

Сказано — сделано. Свой выбор я остановил на Северо — Западной яхтенной школе. На самом – то деле выбор огромен. Достаточно набрать в любом поисковике пару ключевых слов. Но, во — первых, я сразу отмел тех, кто обещал «яхтенные права» — всего за неделю, так как просто«корочки» мне ненужны, все-таки море — не пешеходная дорожка, нужны опыт и знания. А во — вторых, я решил довериться профессионалам. Не только и не столько в плане парусного и гоночного мастерства, а профессионалам — морякам, у которых за плечами и настоящее морское образование, и много — много пройденных морских миль.  А круг таких школу же достаточно узок.

И вот, наконец — то началось обучение. Не знаю, как передать охватившее меня чувство полнейшего восторга и абсолютного счастья, когда,  выйдя на остановке автобуса, я увидел целый лес мачт, которые мягко покачивались на фоне заходящего солнца. Как вы догадались, я оказался в яхтенной гавани —  марине. В Афинах. В Греции. Я в команде 37 — футовой  яхты, на которой мы будем не только проходить обучение, но и принимать участие в любительской  регате.

00114

Первый выход в море. Большая часть нашей команды — такие же новички, как и я. Так что чувства у нас, думаю, одинаковые. И хотя по уверениям нашего капитана Михаила Воронова мы собираемся не просто гоняться, но и побеждать, сегодня у нас в мыслях не победа, а просто наслаждение от осознания — я в море, я на парусной яхте. И, вообще, мне кажется,  что все вокруг,  включал пассажиров на огромных белых теплоходах, смотрят на нас -и тоже хотят под белые паруса.Все-таки есть что — то не о6ъяснимо притягательное в движении лишь по воле ветра. Может 6ыть, это нам в наследство досталось от далеких предков? Или почему  так?  Почему в наше время  высоких технологий и сверх скоростей так много людей мечтает о путешествии именно под парусом?  Лично у меня нет ответа на этот вопрос, Да, собственно, думаю, ответ и не нужен. Просто так есть. И это здорово.

Незаметно пролетели две мои первые недели обучения яхтенному  делу. Были и выигранные гонки, и швартовки  в забитых яхтами маринах, и хождение под спинакероми, конечно же,ветер. Вот тут я хочу остановиться и рассказать  не много по подробней. Как это частенько случается, ветер во время гонок бывал, мягко говоря, слабоват. А говоря точнее, очень часто стоял полный штиль. Но мы – то на парусной яхте! И есть существующий с самых древних времен проверенный и надежный способ попросить немного ветра в ослабшие паруса. Не знаете? Скажу по секрету. Надо просто ласково и нежно почесать мачту.  Но главное в этом (да, собственно, и не только в этом) не переусердствовать. Проверено. Так сказать,на себе. До чесались мы не просто до ветра, а до 30-35 узлов на порывах.

00115

 

Признаюсь вам честно, сначала было жутковато.  Лодку кренит, один борт в воде, волны все выше и выше, а к горлу неотвратимо подступает морская болезнь. Причем, подступает в прямом смысле, с последующим вызовом на беседу «Ихтиандра». Вообщем, все по полной программе. Но, уже через некоторое время  начинаешь понимать – а ведь ничего страшного не происходит.  Яхта все так же уверенно движется по морю, хоть и с креном,  да и крен только на острых курсах,  капитан абсолютно спокоен, волны,   хоть и увеличились, но не приносят ни какого вреда, только поднимают  и  опускают судно. Вообщем, привыкаешь. Но вывод однозначен — будь осторожен в своих желаниях, они имеют характерную особенность исполняться.

Третья неделя моей морской практики несколько отличалась от предыдущих двух. В этот раз я должен был пойти в настоящий морской переход, протяженностью около 400  морских  миль. Но, так как я приехал на день раньше, то не устоял и в качестве наблюдателя принял участие в заключительном этапе еще одной, самой грандиозной из моей практики любительской регате. На этот раз яхт было столько, что, казалось, весь залив состоял из белых парусов.

00116

Конечно же, опять новые знакомства и новая атмосфера на 6орту и на берегу. И вы знаете, о чем я подумал в этот раз?  В обычной жизни мы, как правило, очень не просто сходимся с новыми людьми. Все-таки, все разные, у всех свои, что называется, заморочки. А тут, на яхте, казалось бы, в довольно ограниченном пространстве, люди уживаются.  Причем,  становятся друзьями.  Почему? Я не знаю. Может быть, море виновато? Или паруса?

Все когда — то заканчивается. Вот  и мое обучение близится к  завершению, Завтра уже предстоит швартовка в порту приписки  и  самолет домой. В этом учебном морском переходе каждый из нас не просто постоял у штурвала, но и по очереди, одни сутки, был капитаном.  То есть принимал все решения. Прокладывал маршрут,  расставлял людей, отдавал команды и нес ответственность за свои действия.

И осеннее море тоже не давало расслабиться. Причем, как и положено, ветер в основном был встречным, и почти весь путь нам пришлось идти в лавировку. Что ж, надеюсь, что впереди меня  еще   ждут и  морские  переходы, и плеск волн у борта, и, солнечные блики на воде, и ветер в парусах.

00117

Так что,  мечты сбываются, друзья. Я, конечно, понимаю, что эта фраза довольно избитая и у кого — то может  даже вызвать раздражение. Но это так. Мечты, на самом деле сбываются. Нужно только о них не забывать. И просто сделать шаг на встречу.

Роман Шкловский.

Источник:  «Катера и Яхты» ,  №248.

12.04.2014 - Posted by | Путешествия. | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: