Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Снова об истории подвесного мотора «Evinrude».

005 

Еvinrude Dеtасhаblе  RоwЬоаt Моtоr 1913 года — дословно это название раритетного мотора «Еvinrudе», выпущенного 100 лет назад, можно перевести как «съемный двигатель Эвинруд для гребной лодки». Попытки создать устройство, которое могло бы заменить весла и которое можно легко установить на любой лодке, предпринималось давно. Ни мускульной  тяге, на пару, электрические, с двигателем внутреннего сгорания…

Некоторые конструкции остались только в виде патентов и идей, а что-то было воплощено в металле. Но лавры изобретателя первого серийного подвесного лодочного мотора принадлежат Оле Эвинруду, американцу норвежского происхождения. Легенда гласит, что на такую идею его подтолкнуло случайное обстоятельство, когда пришлось грести две с половиной мили на 30 — градусной жаре за мороженым для своей возлюбленной.

008

 

В апреле 1009 года Оле Эвинруд испытал свой первый лодочный мотор на реке Кинникинник. Конструкция получилась удачной, и с 1910 года началось промышленное производство. За первый сезон было продано 1000 моторов, 1912 году – 4650!!!    Первое рекламное объявление, придуманное Бесс, женой и верной помощницей Оле, гласило«Бросьте весла! Пользуйтесь моторами Эвинруда для гребных лодок! Прикрепляется на любую лодку с плоской кормой за две минуты. Простые икомпактные. Надежные и долговечные. Легко переносить в ручную. «Эвинруд Мотор Ко», Милуоки, США». Мотор действительно легко переносить, вес 27 кг вполне  подъемный. Хотя по современным меркам, для мощности в 1.5 л.с . это много. В конструкции применены бронза  и чугун. Двигатель двухтактный, одноцилиндровый, водяного охлаждения.

007

Ранние«Эвинруды» имели батарейное зажигание. Маховичное магнето стали ставить с 1914 года. В специальном  деревянном ящике, который был в комплекте с мотором, располагалась аккумулятор и реле – вибратор. Аккумулятор подключается к реле, и если цепь замкнута прерывателем, на электродах свечи возникает искра. Снизу маховика сделан кулачок, который замыкает контакты прерывателя в нужный момент. Обороты регулируются изменением угла опережения зажигания, для этого нужно передвинуть рычажок прерывателя, который находится под маховиком. Сверху на маховике установлена ручка для запуска мотора.

001

002

003

004

006

Мы привыкли, что  при  перемещении  румпеля мотор полностью поворачивается на подвеске. У первых «Эвинрудов» поворачивается только«нога» а сам двигатель остается неподвижным. Карбюратор имеет достаточно простую конструкцию. Слабая пружина поддерживает тарельчатый клапан в закрытом положении.  Под действием разряжения, возникающего в цилиндре, клапан поднимается, преодолевая сопротивление этой пружинки, и впускает порцию воздуха и бензина. Вода для охлаждения подается плунжерным насосом, который приводится от эксцентрика на гребном валу. Моторыэтойконструкциивыпускалисьдо 1920 года,  правда, с 1912 годамощностьдвигателяподтянулидо 2 л.с.

Ольга Карпова. Музей индустриальной культуры. 

Источник: «Катера и Яхты»,  №247.

05.04.2014 - Posted by | Вспомогательные моторы | , , ,

1 комментарий »

  1. Благодарю за интересуню статью!..

    комментарий от vibropress | 10.04.2014 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: