Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Новый «ОДНОТОННИК» ленинградской судоверфи ЛЭС -1210.

100883i1 - 001

В июле этого года от достроечной набережной Ленинградской экспериментальной судоверфи (ЛЭС) в первое дальнее плавание вышла опытная яхта «Азия» новой серии «однотонников» «ЛЭС-1210». Яхту принял экипаж моряков Приморского морского пароходства из г. Находки. Технорабочий проект «ЛЭС-1210» разработал по договору с судоверфью известный яхтенный конструктор И. И. Сиденко. При создании проекта им учтен опыт строительства и эксплуатации яхт типа «ЛЭС-35» деревянной конструкции, а также современные тенденции развития яхт «однотонного» класса  имеющих фиксированный гоночный балл К = 9,30 м по международным правилам обмера IOR.

Конструкция корпуса разработана с учетом технологических возможностей судоверфи, специализирующейся на постройке судов из древесины. Выбран наиболее легкий и прочный вариант многослойной диагональной обшивки из шпона древесины сипо (африканская порода), выклеиваемой в холодном состоянии на болване и подкрепленной ламинированными шпангоутами. Палубный настил изготовлен из водостойкой фанеры, на которую сверху наклеены рейки из гондурасского кедра, придающего палубе нарядный вид классического настила.

Рубка и кокпит изготовлены из стеклопластика методом контактного формования в матрицах и вмонтированы в палубу как самостоятельные блоки. Плавниковый фальшкиль выполнен в виде стальной профилированной полой коробки, заполненной свинцовым балластом. Он крепится к корпусу и флорам  шпильками диаметром 24 мм. На серийных яхтах предполагается устанавливать литой чугунный плавник. Руль балансирный с консольной заделкой баллера из нержавеющей стали. Перо руля отформовано из стеклопластика в матрицах и склеено по ДП. Внутренняя полость пера заполнена пенопластом.

0013

Палубное оборудование, планировка подпалубного пространства и парусное вооружение подчинены основному назначению яхты — участию в морских гонках и удовлетворяют требованиям Международного комитета гонок открытого моря ОНС, предъявляемым к «однотонному» классу.

На серийных яхтах будет устанавливаться вспомогательный дизель «4ЧСП 8,5/11» мощностью 24 л. с. с гребным винтом, имеющим складывающиеся лопасти для уменьшения сопротивления воды при движении под парусами. С целью уменьшить продольный момент инерции дизель установлен близ общего центра тяжести судна — у мидель — шпангоута. Управление двигателем осуществляется из кокпита.

Вкладные цистерны для дизельного топлива емкостью 50 л размещены в рундуках нижних спальных мест. Их заправка  предусмотрена   через   палубную горловину. Внутреннее оборудование «ЛЭС-1210» типично для современных гоночных яхт. Здесь нет ничего лишнего — двухъярусные койки, рундуки, штурманский столт камбуз. Цистерны питьевой воды общей емкостью 150 л смонтированы под нижними койками. Из них вода подается на камбуз при помощи диафрагменной помпы с педальным приводом. Такая же помпа используется для подачи забортной воды на мойкукамбуза.

0014

Питание электрооборудования осуществляется от генератора, навешенного на двигатель, и аккумуляторной батареи емкостью 130 А- ч. Естественная вентиляция подпалубного пространства предусмотрена через горловины дефлекторов и палубные люки. Рангоут яхты изготовлен из прессованного алюминиевого профиля поперечным сечением 166 X 124 мм. Для мачты и гика использован одинаковый профиль. Мачта раскреплена вантами с двумя парами жестких краспиц. Степс (из АМг) коробчатой формы равномерно распределяет нагрузку от мачты на флортимберсы и килевую балку.

Коробчатая конструкция подпалубных балок вант — путенсов обеспечивает проводку вант в плоскости мачты. Для стоячего такелажа использован жесткий стальной нержавеющий трос диаметром 6—10 мм. Работа экипажа со шкотами, брасами, бакштагами и фалами обеспечивается различными по мощности лебедками двух типов.  Серийные яхты предполагается поставлять с комплектом парусов из экспериментальной отечественной ткани с пленочным покрытием типа майлара.

В комплект входят грот, генуэзский стаксель и спинакер, Помощником экипажа в гонках будет комплект яхтенных приборов польского изготовления. Предполагается выпускать ежегодно 4 единицы. Отпускная цена в зависимости от индивидуальных требований заказчика, согласованных с верфью, от 200 до 250 тыс. рублей,

В. ЛОМАКИН, конструктор ЛЭС. 

Фото М. Новака. 

0015

ОТ РЕДАКЦИИ:

Яхтсмены из Находки принимают не первую яхту на Ленинградской экспериментальной спортсудоверфи В 1983 г. экипаж с Дальнего Востока от причала верфи вывел на «Кубок Балтики» яхту типа «Марина», дав ей имя родного города. Позднее в Находкинском судоремонтном заводе она была модернизирована при активном участии яхтсменов. Конструктивные усовершенствования позволили подготовить яхту к сложным дальним плаваниям. Маршрут одного из них пролег из Находки в порты Вьетнама во время наиболее часто повторяющихся штормов. Экипаж приобрел богатый опыт плавания в зоне тропических циклонов.  

И вот теперь он, уже на «Азии», рассчитывает пройти теми же широтами по пути домой  в «спокойные» месяцы — март и апрель 1991 г. А до этого в планах дальневосточников  значилась Кильская регата (ФРГ), гонка «Готланд Рунд» в районе Швеции, участие в различных гонках в портах заходов «Азии», которая должна была сначала побывать в Одессе и только после этого через Суэцкий канал и Красное море выйти в Индийский океан, чтобы миновать его с попутными ветрами. Экипаж для столь длительного и трудного плавания подбирался капитаном Василием Гусевым

по опыту прежних плаваний. В него решено было включить пять человек. Все они не только бывалые яхтсмены, но и профессиональные моряки из Приморского пароходства. Четверо — помощники капитана Александр Бухта, Сергей Сыто, Александр Некрасов и сам капитан,— судоводители по профессии. Игорь Макейкин — флотский радист, которому поручено осуществлять связь на яхте, обеспечить работу всех ее электронных приборов. Информация о технике, которой насыщена «Азия» при содействии Приморского морского пароходства, предоставлена «КиЯ» Сергеем Сыто. Вот что он сообщил:

0016

Навигационное оборудование яхты соответствует самым высоким требованиям морских контролирующих органов. На борту установлен комплекс аппаратуры спутниковой связи «Сатурн-С», выпущенной норвежской фирмой «ЕВ» и входящей в систему «Инмарсат». Комплекс состоит из 4 небольших блоков, общим весом 10 кг, с питанием 24 В. На блоке преобразователя имеется выход на 220 В. Эта аппаратура поставлена в Советский Союз впервые. Она позволяет держать непрерывную связь с любым абонентом в широтах от 70* 5 до 70° N.

Яхта также снабжена приемником факсимильных карт погоды «Iах-9» фирмы «IRS», радиоаппаратурой УКВ «Skаnti», имеющей международные каналы связи, радиолокатором «Коdеn» с дальностью действия 32 мили, навигационной спутниковой системой «Furuno». В Швеции был заказан комплект яхтенных приборов «Сильва»: лаг, эхолот, указатель скорости и направления ветра, авторулевой.

Вместо дизеля «4ЧСП8,5\ 11» установлен двигатель шведской фирмы «Вольво-Пента» мощностью 30 л. с., весом 150 кг. В порту Киль к приходу яхты уже были готовы паруса фирмы «NORTH» из кевлара. Кроме того яхтсменов снабдили аварийным радиобуем «Коспас-Сарсат», обеспечивающим передачу сигналов бедствия. Что ж, для плавания морями трех океанов «Азия» подготовилась основательно. Пожелав экипажу успехов, будем ждать известий о переходе.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №147.

08.02.2014 - Posted by | Обзор яхт. | , , , ,

1 комментарий »

  1. Уважаемые создатели сайта, мы (МГУ им. адм. Г.И Невельского) являемся нынешними владельцами яхты АЗИЯ. Более того в нашем клубе еще один экземпляр данной красавицы — яхта СТЕРХ. Но к сожалению для обучения молодого состава команды, а также для качественного ремонта не хватает точной инженерной документации. Просим помощи.

    комментарий от Илья | 27.05.2014 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: