Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Красить это — не сложно.

sofia - 001

Огромное количество катеров и яхт  строится из стеклопластика, алюминия, дерева и стали. Они могут подвергаться окраске на заводе–изготовителе, что делают с металлическими корпусами, либо цвет и фактура поверхности задается сразу в процессе формования корпуса, как у стеклопластика. Судовладельцы обычно не думают, что их когда — либо придется красить заново, но как показывает время и практика, это мнение ошибочное.

Ультрафиолет, перепады температур, механические повреждения делают свое дело – заводские покрытия теряют первоначальную безупречность, и так или иначе, с течением времени владельцы яхт и катеров вынуждены обращаться за помощью в компании, которые занимаются ремонтом корпусов. Можно дебатировать, дорого ли это – регулярно красить корпус, или нет, но согласимся, что после свежего слоя эмали лодка «оживает».

В крупных городах достаточно много компаний, которые придут на помощь в любой момент. Специалисты приедут, осмотрят вашу лодку, расценят работы, заключат договор – и дело пошло. Доведение внешнего вида корпуса до идеала силами профессионалов стоит недешево, и такое удовольствие может позволить себе не каждый судовладелец.

006

Но всегда ли необходимы услуги профессионалов? Со временем яхты и катера теряют лоск новизны, зато зачастую обретают характерный налет благородной старины, и – впоследствии, уже не беспокоясь о совершенстве, их можно красить самостоятельно. Если вы приобрели лодку из других рук, сразу узнайте у прежнего владельца, какие работы выполнялись и какими материалами – это очень вам в дальнейшем поможет. Разберем ситуацию на простом примере.

Предположим, имеется не первой свежести катер, с которым надо как-то и что-то делать. На первый взгляд кажется, что это все очень страшно и порой не хочется даже начинать. Конечно, всегда есть выход – прибегнуть к помощи специалистов, но это не про нас. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. При работе обязательно понадобятся хорошего качества валик или кисть. Что в первую очередь необходимо сделать – отмыть всю акопившуюся грязь. В этом нам может помочь «корабельное мыло» или «очищающая полироль» марки Autosol. В результате применения получаем чистый корпус катера.

007

Дальше – интересней. Самый ответственный момент – подготовка корпуса к окраске, в этом залог успеха на 90%. Итак, мы имеем отмытый корпус. Прежде чем хвататься за работу, сначала необходимо правильно подобрать вспомогательные инструменты и материалы: малярную ленту, которая не будет оставлять после отрыва рваные края, валики, которые не разваливаются, кисти, которые не линяют, подходящую по степени зернистости наждачную бумагу и т.д. Для себя определяем, с какой части катера мы начнем работать – сверху или снизу, и какие лакокрасочные материалы будем использовать.

Важно понимать, что грунты, эмали и прочие окрасочные материалы бывают одно- или двухкомпонентные. Конечно, эпоксидные грунты гарантированно дадут нам достаточно хорошую толщину и защиту, а полиуретановые эмали считаются прочными, износостойкими и обладающими высокой степенью глянца. Но для того чтобы достичь с ними максимального качества, необходимо соблюдать все технические и технологические требования. Поэтому они требовательны к условиям нанесения и текущего ремонта, да и стоимостью обладают немалой.

008

Однокомпонентные эмали идут классом пониже, но качественная нанесенная краска будет выглядеть ничуть не хуже, чем полиуретан, правда, уступая ему некоторыми показателями. Например, алкиды – это современные яхтенные эмали, которые по долговечности превосходят традиционные масляные краски. Они не особо требовательны к условиям окраски и могут наноситься краскопультом, валиком и кистью. Такие эмали идеально подойдут для судовладельцев, которые борются за экономию, но при этом хотят, чтобы их лодка снова и снова обретала великолепный внешний вид.

15018 - 0010

Один из бюджетных брендов однокомпонентных красок – это Nautical. Он идеально подойдет под основные наши требования: качество, простота в использовании, некритичность к нанесению, и самое главное – поможет нам сэкономить деньги. В состав системы Nautical входят грунты, которые работают как на подводной части судна, так и на надводной; необрастающее покрытие, высокоглянцевая эмаль и лак.

7814200 - 0011

На приведенном в качестве примера катере работу начали с подводной части. Обработали поверхность абразивным материалом в соответствующей градации, удалили остатки пыли и нанесли грунт для подводной части Underwater Primer в два слоя. Первый слой разбавили на 10–15% разбавителем для лучшей адгезии с последующими слоями. Затем нанесли необрастающее покрытие Eroding Antifouling в два слоя, и дополнительный третий слой – в тех местах днища, где происходит наиболее интенсивное течение воды.

009

На надводной части использовали Primer & Undercoat. Нанесли несколько слоев, также разбавив на 10–15% разбавителем, и покрасили все эмалью Gloss Enamel; использовалось два цвета, поскольку Nautical располагает обширной цветовой гаммой. В результате мы получили решение всех поставленных задач: качество в исполнении, минимальные требования при подготовке к нанесению, гладкое покрытие и самое главное – мы сумели сэкономить, не потеряв в качестве.

Теперь можно спокойно спускать катер или яхту на воду и приглашать друзей для веселого отдыха.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №246.

29.01.2014 - Posted by | Ремонт яхт. | , , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: