Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Желающим построить яхту «Гидра».

гидра  00

С удя по редакционной почте, большой интерес у самодеятельных судостроителей вызвала металлическая яхта «Гидра» конструкции Курта Рейнке. Основные чертежи судна были опубликованы в книrе К. Рейнке и др. «Постройка яхт» (Л., 1982 и 1985 гг., «Cyдoстроение»). Как пишет К. Рейнке, это судно было построено во множестве экземпляров как из алюминиево — магниевых сплавов, так и из стали; многие любители в Западной Европе самостоятельно достраивали и оборудовали металлические корпуса, построенные на вepфях. Яхта оказалась хорошим ходоком и не раз демонстрировала отличные мореходные качества даже при плаваниях в океанах.

001

Наших яхтсменов привлекли простые обводы корпуса, которые позволяют обшивать нaбор металлическими листами без применения сложной гибки в двух направлениях, подогрева листов в печах и т. п. Описываемая западногерманскими авторами технология достаточно проста, чтобы, пользуясь ею, корпус яхты cмoг построить коллектив яхтсменов какого — либо яхт — клуба или предприятия. Но вот беда: в книге не приводится таблица плазовых ординат, необходимая для разметки теоретических шпангоутов.

Копия 001

Помочь в этом затруднении редакция попросила работников Соломбальской cyдoстроительной верфи, где создана секция любителей napycнoгo спорта. Пользуясь опубликованными в книrе К. Рейнке чертежами, apxaнгельские судостроители выполнили разбивку теоретическоrо чертежа на плазе, разработали чертежи конструкции с учетом доступных профилей угольников и толщин листов, произвели основные расчеты по статике. Парусное воорyжение и планировка яхты практически соотвeтствуют приведенным в книге.

002

Летом 1984 г. корпус яхты был заложен на стапеле. Поскольку строительство велось внеотапливаемом вспомогательном помещении, оно заняло почти год.Проектом предусмотрена усиленная теплоизоляция корпуса негорючим пенопластом толщиной 60 мм, кроме фор  и ахтерпика. Главными двигателями будут служить два отечественных дизеля марки «4ЧСП 8,5/11» мощностью по 23 л. с.

Копия 002

Спуск на воду и испытания яхты намечены на весну 1988 г. По просьбе редакции директор судоверфи Е. Н. Ватлецов предоставил для публикации теоретический чертеж яхты с таблицей плазовых ординат, который окажется полезным для всех, кто решит воспроизвести «Гидру» в металле или с обшивкой из бакелизированной фанеры.

003

Попутно приводим чертеж общего расположения судна, на котором хорошо видно расположение основных переборок. Заметим, что на приводимых чертежах сохранена обратная нумерация шпангоутов  начиная с кормы, как это сделано в книге К. Рейнке.

005

004

Напоминаем основные данные яхты: длина наибольшая — 14,00 м; длина по КВЛ — 12,40 м; ширина —  3,90 м; осадка —  1,80 м; водоизмещение —  14 т; площадь парусности (шлюп с топовым стакселем)  —  90 м2; вспомогательныe двигатели — 2Х (30 — 45) л. с.

006

Источник:  «Катера и Яхты», №131.

29.05.2013 - Posted by | строительство, теоретический чертеж

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: