Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Яхты до 10 метров.

 

Четвертьтонник  «СТ – 251».

СТ 251  00

Проект четвертьтонника разработан в СКБ Ленинградского кораблестроительного института «Океан» на основе проекта «СТ-25″ (см.КиЯ» № 113 и 119).

001

Чертеж парусности гоночного варианта яхты. Чертеж парусности гоночного варианта яхты (RSAT= 28,397)

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ЯХТЫ «СТ-251».
(в скобках — данные туристского варианта)
Длина наибольшая, м 7,78
(6,98)
Длина по КВЛ, м 6,00
Ширина наибольшая, м 2,70
Ширина по КВЛ, м 2,20
Осадка корпусом, м 0,38
Осадка наибольшая, м 1,50
(1,10)
Водоизмещение по КВЛ, кг 1920
Масса фальшкиля, кг 600
Площадь парусности (грот + стаксель),кв.м. 37(34)

Новая яхта рассчитана на постройку из доступных материалов силами любителей-судостроителей, в основном — в спортивных коллективах. Основной вариант яхты рассчитан на успешное участие в крейсерских гонках в морских и озерных условиях. Предусмотрено парусное вооружение типа шлюп с гибкой мачтой, развитым такелажем и большим гротом. Все фалы и оттяжки проведены на рубку, где установлены фаловые лебедки (они же используются для управления спинакером). Ходовые концы бакштагов проведены на две лебедки в кормовой части кокпита; возможен также вариант проводки с использованием системы блоков.

Управление яхтой сосредоточено в кокпите, который имеет увеличенные размеры (ширина в средней части 1,3 м). Форма кокпита позволяет рулевому и шкотовым смещаться ближе к борту для откренивания яхты; создает улучшенный обзор и возможность легко изменять позу. Погон гика-шкота размещен на настиле в центре кокпита. Для настройки стакселей предусмотрены короткие продольные погоны, установленные вдоль комингсов рубки. Предусмотрены также рельсы для блоков шкотов узких стакселей — они закреплены на палубе в корму от вант-путенсов.

Попасть внутрь яхты можно через сдвижной входной люк. Его расположение и размеры (650 X 650 мм в свету) позволяют подавать на палубу и убирать паруса, поэтому форлюк на яхте отсутствует, его заменяют небольшой иллюминатор и вентиляционный дефлектор на палубе рубки. В качестве верхней ступеньки трапа используется часть выдвижного штурманского стола, который хранится под днищем кокпита. Справа и слева от кокпита в «гробах» находятся две койки, удобные для отдыха на ходу яхты.

РАЗМЕРЫ ПАРУСОВ ПО ШКАТОРИНАМ, М
Наименование паруса Длина шкаторины Площадь, кв.м.
передней задней нижней
Грот 9,20 10,10 3,75 21
Генуя № 1 8,60 8,15 4,00 16
Генуя № 2 8,60 7,93 3,80 14,5
Генуя № 3 8,60 8,05 2,80 11,3
Спинакер 8,30 8,30 4,20 32

В центральной части каюты по бортам расположены диваны длиной 1,95 м, под которыми оборудованы рундуки для обуви. Подвесной мотор хранится под кокпитом. Вместо него может быть установлен легкий (40-60 кг) стационарный двигатель. Над диванами оборудованы полки для мелких вещей, в носовой части имеются два шкафа. Камбуз, выдвинутый к ДП, снабжен двухконфорочной газовой плитой в кардановом подвесе и ящиком для посуды. Плита закрывается сдвижной крышкой, которая образует разделочный стол. Предусмотрен также раскладной обеденный стол размером 650 X 650 мм, откидывающийся от задней панели камбуза. Вентиляция яхты осуществляется через палубный дефлектор, входной люк и вентиляционные люки в кормовой части кокпита.

Пространство в нос от мачты отведено для хранения парусов, непромокаемой одежды, якоря, запасных концов и т. п. Размеры этого помещения позволяют, при необходимости, разместить в нем на ночлег еще двух человек.

Корпус яхты рекомендуется строить с продольной системой набора и диагональной ламинированной обшивкой из полос фанеры. Жесткость и прочность обшивки обеспечивают часто поставленные стрингеры (по 9 на каждом борту), которые крепятся к рамным шпангоутам и переборкам.

Постройку этой яхты можно рекомендовать коллективу, в котором есть хотя бы один-два человека, имеющих опыт сборки корпусов деревянных судов и навыки столярных работ. В качестве руководства помогут книги Г.В.Ефремова «Сборщик деревянных судов». Л., «Судостроение», 1968 г. и Д.А.Курбатова «15 проектов судов для любительской постройки», Л., «Судостроение», 1985 г. (Ill издание).

Крайне желательно вооружиться электрифицированным инструментом: дисковой пилой, рубанком, дрелью и заточным станочком. Собирать корпус необходимо в помещении, защищенном от дождя и солнечных лучей, а в зимнее время обязательно отапливаемом. Большинство конструкций корпуса выполняются с применением клея, поэтому помещение должно хорошо вентилироваться.

Одновременно с заготовкой всех нужных материалов можно приступить к вычерчиванию на фанерном листе обводов теоретических шпангоутов в натуральную величину. Шпангоуты необходимо вычертить полностью на оба борта для того, чтобы по разметке можно было собрать абсолютно симметричные лекала, которые, будучи выставлены на стапель, зададут форму корпуса. Обвод по лекалу получается откладыванием от обвода теоретического шпангоута внутрь корпуса толщины наружной обшивки и продольных стрингеров (25 мм).

Обшивка может быть выполнена по одному из следующих вариантов:

а) 2 слоя фанеры БП-А или БС-1 толщиной по 4 мм;

б) 3 слоя фанеры по 3 мм;

в) 4 слоя фанеры по 2,5 мм;

г) 3 слоя сосновой или кедровой доски толщиной по 4 мм.

Таким образом, общая толщина обшивки составит 9-14 мм, а обвод лекала должен отстоять от теоретической линии шпангоута к ДП на 35-40 мм.

Лекала изготавливают из хорошо просушенных досок толщиной 20-25 мм, заботясь о надежном соединении всех частей. После чистовой обработки лекальных кромок их выставляют на стапель — жесткую и прочную раму из двух параллельных брусьев сечением около 150 X 75 мм с выверенной по уровню горизонтальной верхней кромкой. Сборку корпуса удобнее вести в положении вверх килем.

Одновременно с лекалами на стапель устанавливают и временно крепят обвязку транца и заранее выклеенный форштевень. Лекала должны быть надежно раскреплены, так как по ним осуществляется выклейка из тонких досок — ламелей — килевой балки. К лекалам пакет килевой балки крепят при помощи струбцин, чтобы после затвердевания клея балку можно было снять и обработать в чистый размер. В носу, начиная со шп. № 3, киль можно заузить до ширины форштевня.

Далее приступают к окончательной установке и креплению к лекалам килевой балки, стрингеров и привальных брусьев. Для этой цели используются угольники-коротыши 30 X 30 X 3 и шурупы. Расстояние между стрингерами на миделе: по днищу — 150-170, в районе скулы — 160-180, по бортам — до 200 мм. Концы стрингеров и привальных брусьев врезают в форштевень и обвязку транца и крепят на клею. Укладывать стрингеры следует без скручивания реек, по возможности плавно. Рекомендуется располагать стрингера на днище вдоль линий батоксов, по скуле — вдоль рыбин, по бортам — по ватерлиниям.

Выполняя эту работу, необходимо контролировать плавность обводов, затем снять малки со стрингеров в тех местах, где это нужно. Прикладывая к стрингерам в разных направлениях гибкую рейку длиной 1,5-2 м, убеждаются в том, что она плотно прилегает по всем граням. В районе 6 теоретического шпангоута на каждом стрингере делают водопротоки для свободного стока конденсата с бортов в льяла.

Определив, каким способом будет выполняться наружная обшивка, заготавливают необходимое количество полос фанеры либо тонких кедровых досок. Ширина полос должна быть 100-150 мм, а длина достаточной для того, чтобы перекрыть борт от киля до привального бруса. Укрывают набор первым слоем обшивки, подгоняя кромки соседних полос таким образом, чтобы зазор между ними не превышал 0,5-1 мм. Полосы укладывают на набор симметрично с обоих бортов, примерно под 45° к ДП, двигаясь от миделя к оконечностям. Каждую полосу после подгонки кромок временно крепят к набору. Когда вся поверхность корпуса будет укрыта, полосы нумеруют, снимают с набора и складывают стопой.

Затем приступают к окончательному формированию первого слоя обшивки. Каждая полоса крепится к стрингерам, килю и привальным брусьям на эпоксидном клее с добавлением древесной муки. К набору полосы крепят гвоздями на «мухах» (шаг гвоздей 40-50 мм) или при помощи проволочных скрепок, забиваемых специальным пистолетом. Запрессовку полос следует вести по возможности симметрично с обоих бортов. На форштевне, привальных брусьях и транце, а также в месте установки накладки-дейдвуда обшивку выпускают за край на 15-20 мм.

После отверждения клея «мухи» удаляют, ошкуривают обшивку, шпаклюют щели и вмятины клеем с древесной мукой. Всю поверхность первого слоя покрывают клеем, затем приступают к укладке последующих слоев полос.

Готовую обшивку крепят к форштевню, килевой балке и обвязке транца шурупами, к стрингерам и привальным брусьям — шурупами или медными гвоздями-заклепками с шагом 100-150 мм. Обрезают припуски по бортам, устанавливают килевую накладку-дейдвуд и водорез.

Теперь можно отсоединить лекала от стапеля и перекантовать корпус. К этому времени должны быть собраны в узлы рамные шпангоуты и переборки, как это показано на чертежах. Лекала удаляют из корпуса поочередно и устанавливают на свои места шпангоуты и переборки.

Их крепят к обшивке через стрингеры шурупами или медными гвоздями-заклепками. Допускается использовать резьбовой крепеж — винты и болты размером не менее М6.

Корпус снаружи оклеивают 3-4 слоями стеклоткани (только для варианта обшивки «а», в остальных случаях не обязательно). Оклейку следует выполнять очень тщательно, так как в случае попадания воды между деревом и стеклопластиком начинается быстрое загнивание фанеры, которое довольно трудно обнаружить.

Оставшиеся лекала можно использовать для постройки следующего корпуса. Если предполагается строить только один корпус, то в качестве лекал можно использовать заранее собранные рамные шпангоуты и переборки, которые сразу войдут в конструкцию яхты.

Изготовленный таким образом корпус на 15-20% легче корпуса традиционной конструкции с обшивкой из нагелеванной рейки, имеет высокую жесткость, хорошо вентилируется. Кроме того, он дешевле и менее трудоемок в постройке, требует меньше материалов и операций по их обработке, не требуется высокой квалификации людей, выполняющих сборку.

Балластный плавник яхты выполняется сварным из стальных листов с последующей заливкой 500 кг свинца. Достаточно подробные рекомендации по изготовлению плавника приводятся в статье А.С.Стружилина «Полутонник «СТ-28» («КиЯ» № 87). Перед заливкой свинца корпус плавника необходимо закопать в землю по корневое сечение и плотно утрамбовать грунт. На готовом плавнике зачищают наждаком сварные швы, поверхность при возможности обрабатывают пескоструйным способом и грунтуют суриком на олифе в 2-3 слоя.

002

003

004

«СТ — 251». Теоретический чертеж.

Пунктиром показаны контуры рубки, кокпита и транца туристского варианта.

Погибь бимсов палубы и крышки рубки — 1/20 длины бимса.

Таблица ординат теоретического чертежа.

№ шп. Высоты от ОП, мм Полушироты от ДП, мм
Линия киля Линия борта — ЛБ Батоксы Ватерлиния — ВЛ Линия борта — ЛБ
I II III IV 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
0 380 1227 1090 14 48 82 116 150 185 219 253 320
1 190 1209 401 1080 0 191 258 307 350 387 424 462 495 531 582
2 105 1193 181 454 1141 284 414 494 551 603 647 686 720 752 783 824
3 45 1182 93 221 523 275 492 622 714 781 836 882 920 951 980 1001 1031
4 10 1167 43 130 289 676 446 665 806 903 979 1034 1076 1112 1138 1160 1175 1190
5 0 1157 25 94 208 420 540 775 932 1044 1123 1180 1224 1252 1271 1286 1295 1300
6 10 1150 29 93 194 361 545 801 977 1102 1187 1251 1292 1322 1338 1343 1348 1350
7 44 1147 64 124 220 392 423 741 935 1064 1160 1220 1263 1293 1311 1322 1326 1328
8 112 1143 132 197 304 533 518 770 928 1032 1107 1157 1193 1215 1232 1241 1244
9 225 1140 241 309 458 940 469 700 831 918 981 1026 1059 1082 1099 1110
10 380 1140 396 475 770 0 0 540 661 746 805 850 887 918 940
Тр. 70 305 456 588 706 808 790 890

005

006

Килевой плавник.

Размеры в скобках указаны для туристского варианта, а — верхний лист, туристский вариант; б — верхний лист, спортивный вариант; в — профиль корневого сечения (у киля); г — профиль концевого сечения. 1 — боковая стенка,  = 4; 2 — шпилька М24 X 150; 3 — шайба, 3 Х 100 Х 100; 4 — верхний лист,  б = 10; 5 — свинцовый балласт; 6 — пруток d=10-12; 7 — нижний лист,  б =10.

007

008

Общее расположение гоночного варианта яхты.

009

0010

Шпангоуты практические.      

1 — койка; 2 — выдвижной штурманский стол; 3 — ступенька; 4 — спинка дивана; 5 — диван; 6 — полка; 7 — контур стола; 8 — шкаф; 9 — аккумулятор; 10 — парусная кладовая; 11 — канистры с питьевой водой; 12 — плита газовая; 13 — выдвижной столик; 14 — камбузный шкаф; 15 — рундук; 16 — газовый баллон; 17 — вентиляционный лючок.

0011

0012

«СТ-251». Конструктивный чертеж корпуса

0013

0014

0015

0016

0017

0018

Сечения по шпангоутам, узлы и сечения

1 — килевая балка, 40 X 200, ламинированная из сосны и фанеры = 10; 2 — подушка плавника 30 X 90 X 1300, ламинир.; 3 — степс; 4 — кноп, 70 X 90, дуб; 5 — накладка, 70 X 120 X 450; 6 — форштевень, 45 X 90, ламинир.; 7 — водорез 20 X 55; 8 — брештук, фанера  = 10; 9 — настил палубы и кокпита, = 10; 10 — обшивка рубки и кокпита, бакфанера  = 7; 11 — привальный брус, 25 Х 50; 12 — обвязка транца, 40 X 40; 13 — гельмпорт; 14 -подкладка,  =15; 15 — флор 40 X 80, дуб; 16 — бимс, 40 X 40; 17 — подушка 20 X 100 X 100; 18 — вант-путенс, нерж. сталь  = 3; 19 — стрингер 25 X 30; 20 — бимс 20 X 50; 21 — стрингер 25 X 25; 22 — обвязка переборки, 30 X 40 (ламинированная); 23 — штапик 10 X 40, ясень; 24 — заполнитель, сосна; 25 — рейка обстройки, 25 X 25; 26 — крышка люка, фанера,  = 10; 27 — обвязка люка, 24 X 24, ясень; 28 — штапик, 25 X 40, ясень; 29 — кница, фанера  = 5-10; 30 — штапик 25 X 70, ясень; 31 — пиллерс 25 X 25; 32 — зашивка коек и рундуков, фанера,   = 5-6; 33 — опора трапа, 25 X 25, ясень; 34 — стрингер, 25 X 50; 35 — заполнитель  = 25; 36 — болт М8; 37 — карленгс, 25 X 50; 38 — штапик, 10 X 70, ясень; 39 — бимс, 25 X 50, ламинир.; 40 — рейка 25 X 30; 41 — раскладка 10 X 50; ясень (между рамами); 42 — мидельвейс, 25 X 50; 43 — шпангоут, 40 X 50, ламинир.; 44 — флор стальной или из легкого сплава,  = 3; 45 — флор  = 40, дуб; 46 — обвязка люка, 20 X 25, ясень; 47 — направляющие, нерж. сталь = 1,5; 48 — комингс люка, 25 X 80, ясень; 49 — иллюминатор, = 10, оргстекло; 50 — штапик 15 Х 15, ясень; 51 — раскладка 10 X 70, ясень; 52 — обклейка стеклотканью; 53 — наружная обшивка; 54 — труба нерж. 25 X 2,5; 55 — крышка стола, фанера  = 10; 56 — упор для ног, 24 X 45, ясень; 57 — болт М10 с головкой 20 X 20; 58 — подкладка = 15; 59 — штапик 25 X 25, ясень; 60 — упор для ног 25 X 45, ясень.

0019

Обшивка набора корпуса полосами фанеры: а — вид на стапель; б — вид на днище.

1 — кноп; 2 — первый слой; 3 — киль; 4 — стрингера; 5 — лекало; 6 — привальный брус; 7 — второй слой; 8 — шуруп латунный 4 X 30.

0020

Общий вид и парусность туристского варианта яхты. RSAT=28,183

Туристский вариант яхты рассчитан на эксплуатацию семейным экипажем из трех-четырех человек. В нем предусмотрены транцевая корма, прямой закрытый кокпит и рубка увеличенных размеров (на теоретическом чертеже контуры этого варианта показаны пунктиром). Парусное вооружение — типа 7/8, с одной парой отклоненных в корму жестко закрепленных краспиц. Вант-путенсы отнесены в корму на 300 мм от оси степса мачты, поэтому установка бакштагов не требуется. Площадь грота несколько уменьшена (может использоваться грот от яхты класса «Солинг»), а стаксель увеличен. Мачту и гик в этом варианте можно сделать из трубы 95 X 2 или 110 X 2,5 (сплав АМг6Н).

В туристском варианте паруса и снабжение хранятся под кокпитом в изолированном помещении ахтерпика по правому борту. Там находится шкаф для одежды и может быть установлен унитаз с прокачкой. С левого борта в «гробу» расположена койка. Центральную часть яхты занимает салон с двумя диванами и обеденным столом, который на ночь может опускаться, образуя двуспальную койку. На правом борту — камбуз с газовой плитой, мойкой и разделочным столом. В носовой части яхты можно оборудовать небольшую, но уютную двухместную каюту. В семейном плавании она с успехом выполнит роль детской.

Конструкция корпуса и расположение шпангоутов ничем не отличаются от спортивного варианта, изменены только формы вырезов в поперечных переборках. Длина кокпита вполне достаточна для размещения всего экипажа; при необходимости в нем можно расположиться на ночлег.

Для удобства эксплуатации в условиях рек и озер туристский вариант «СТ-251» лучше снабдить балластным плавником малого размаха, благодаря чему полная осадка яхты составит 1,1 м. Масса плавника и положение центра тяжести — такие же, как и у спортивного варианта, площадь несколько увеличена, чтобы компенсировать некоторое снижение гидродинамического качества вследствие уменьшенного размаха.

В спортивном варианте предусмотрен балансирный руль с баллером из стального прутка диаметром 50 мм марки Х18Н10Т. Можно также сделать баллер диаметром 60 мм из сплава АМг61, из трубы 47 X 5 или прутка d 40 мм из сплава ВТЗ-1. Перо руля можно также изготовить из стеклопластика толщиной 2,5-3 мм с заполнением внутренней полости пенопластом или сварной конструкции из легкого сплава.

В туристском варианте яхта оснащается навесным рулем — более простой конструкции, но легко повреждаемой при стоянке или неудачной швартовке. Поэтому рекомендуется сделать перо легко съемным с петель; это окажется кстати и в случае посадки яхты кормой на чужой якорный канат.

Тщательному профилированию и отделке пера руля и плавника стоит уделить особое внимание — ведь от их эффективности зависит крутизна лавировки яхты и ее скорость на всех курсах относительно ветра. Поверхности передней кромки пера руля и плавника должны быть близки к полированным.

0021

Фрагмент интерьера туристского варианта.

Для успешного выступления в соревнованиях яхту необходимо оснастить эффективным рангоутом, парусами и приспособлениями для настройки парусного вооружения. Оптимальным считается гибкий рангоут из сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг6Н; для мачты и гика может быть применена труба 85 X 2,5 или близкого размера. Важно, чтобы момент инерции поперечного сечения был бы не меньше для обеспечения продольной устойчивости мачты и не слишком на много превышал бы его, иначе мачта получится слишком жесткой.

Верхнюю часть мачты на длине около 2,55 м нужно сделать конусной с диаметром у топа 40 мм. Для этого при помощи фрезы на передней стороне заготовки мачты делается клиновидный вырез, кромки выреза подгибаются на цилиндрической оправке до зазора 0,5-1 мм по всей длине, затем паз сваривается аргонодуговой сваркой. При этом нужно принять меры против чрезмерной деформации заготовки от тепла, выделяемого при сварке: трубу закрепить к жесткому основанию, снизу под шов подложить стальной стержень или медную пластину, заваривать его небольшими участками обратноступенчатым способом. Так же осторожно следует приваривать и трубу ликпаза: для ее прочного присоединения к мачте достаточно прерывистого шва участками по 15 мм через 150-200 мм.

Гик может быть сделан прямоугольного сечения — из двух алюминиевых швеллеров с приваренными или приклепанными к ним боковыми стенками из полос толщиной 2-2,5 мм. В таком случае правила обмера допускают предельную высоту сечения 185 мм без штрафной добавки к гоночному баллу.

Конструкция спинакер-гика и его оснащение могут быть заимствованы с гоночных яхт класса «Солинг» или «Дракон» практически без изменений.

Все фиттинги мачты и гика необходимо выполнить из нержавеющей стали во избежание усиленной коррозии; шкивы выточить из алюминия, текстолита или капролона; утки изготовить литыми или фрезерованными из алюминиевых сплавов. При необходимости закрепить какую-либо деталь при помощи винтов, к мачте или гику нужно приварить накладную алюминиевую планку толщиной 3 мм и в ней сделать резьбовые отверстия под крепежные винты.

Стоячий такелаж мачты желательно выполнить из тросов, свитых из проволоки нержавеющей стали. Правда, такой трос труднодоступен, поэтому можно использовать и жесткий трос из оцинкованной стальной проволоки конструкции 1 X 19, 7 X 7 или 6 Х 7+ОС.

Важную роль в регулировании профиля грота путем изменения изгиба мачты играют ахтерштаг и бакштаги. На приводимых эскизах предлагаются два варианта проводки бегучего такелажа бакштагов. В обоих предусмотрены отдельные тали для регулировки натяжения нижнего бакштага; общее натяжение бакштагов в первом варианте осуществляется при помощи мощных шести шкивных талей, а во втором для этой цели используются лебедки шпилевого типа. Для натяжения ахтерштага необходимы отдельные тали.

Кроме упомянутых лебедок потребуются еще две для шкотов передних парусов и две для фалов. Изготовить их можно, воспользовавшись, например, чертежами, приведенными в «КиЯ» № 15, стр. 119 или № 91, стр. 92. Ходовые концы всех фалов крепятся на клиновых стопорах у кормового обреза рубки, так что все манипуляции с парусами экипаж может осуществлять, не выходя из кокпита.

Палуба яхты по правилам класса должна быть ограждена леерным устройством высотой 450 мм с жестким релингом в носовой части. Для упора ног в пролетах между леерными стойками необходимо закрепить к палубе невысокие деревянные упоры-фальшборты трапециевидного поперечного сечения высотой 25-30 мм.

Построенная яхта должна отвечать требованиям правил четвертьтонного класса, т. е. иметь гоночный балл IOR в пределах 5,3-5,5 м. На теоретическом чертеже штрих пунктирной линией указано положение ватерлинии в обмерном состоянии, т. е. когда на яхте находится все штатное оборудование и паруса на предусмотренных для них местах, но нет экипажа, одежды, запасов воды и провизии. Если судно будет сидеть с другим дифферентом, то обмерную посадку можно откорректировать путем перемещения внутреннего оборудования (аккумуляторов, подвесного мотора, якоря, газового баллона), а также размещения на днище внутреннего балласта из свинцовых или чугунных чушек. Чтобы не выйти за пределы гоночного балла, необходимо ознакомиться с правилами обмера, касающимися парусов и вооружения, в противном случае не избежать работ по подкраиванию парусов и связанной с этим потери гоночного потенциала яхты.

0022

Общее расположение туристского варианта.

0023

Поперечные сечения по шпангоутам 4 и 7, продольный разрез и планировка помещений.

1 — навесной руль; 2 — кокпит; 3 — спинка дивана; 4 — подмачтовый пиллерс; 5 — форлюк; 6 — полка для личных вещей; 7 — рундук; 8 — пайол левого борта; 9 — киль-плавник; 10 — диван-койка; 11 — ступенька; 12 — стол обеденный; 13 — сиденье; 14 — раковина; 15 — камбузный шкаф; 16 — плита газовая в кардане; 17 — шкаф; 18 — ахтерпик — парусная кладовая; 19 — гальюн.

РАЗМЕРЫ ПАРУСОВ ПО ШКАТОРИНАМ (в растянутом виде)
Наименование паруса (туристский вариант) Длина шкаторины, мм Площадь, кв.м.
передней задней нижней
Грот 8700 9300 3200 17
Генуя № 1 8950 8580 4200 17,2
Генуя № 3 8950 8300 2650 10
Стаксель шторм. 5700 4200 2180 3,9
Стаксель 8600 8600 4600 35

0024

Елемент рулевого устройства.

0025

Рулевое устройство: а — спортивный вариант; б — туристский вариант.

0026

Профиль рулевого устройства.

1 — перо руля; 2 — планка 4 X 60 X 300; 3 — гельмпортовая труба, 85 X 2,5; АМгб; 4 — капролоновая втулка; 5 — сухарь, АМг5; 6 — румпель, дуб, ясень; 7 — винт М8 Х 70; Х18Н10Т; 8 — рулевая петля; 9 — оковка румпеля, = 3; 10 — удлинитель румпеля, труба 22 X 2, АМг6; 11 — баллер, макс, диаметр 50 мм, Х18Н10Т.

0027

Варианты проводки бакштагов.

1 — ахтерштаг, нерж. трос. d=4,5; 2 — пакет талей в шесть лопарей, синтетический трос d=8 мм; 3 — верхний бакштаг, нерж. трос d=5,6; 4 — нижний бакштаг, нерж. трос d=4,5; 5 — пакет талей в шесть лопарей, синт. трос d=8; 6 — ходовой конец, синт. трос d=12; 7 — пластина со стопором, сталь =2,5-3; 8 — лебедка односкоростная; 9 — регулировочный линь, синт. трос d=8.

Крепление вант-путенсов.

0028

1 — вант-путенс, нерж. сталь  =2,5-З; 2 — карлингс; 3 — пластина, сталь  = 2,5-3; 4 — швеллер № 5, сталь; 5 — палубный настил; 6 — винт М6; 7-винт М8-М10; 8 — переборка.

0029

Палубное оборудование спортивного варианта яхты.

1 — транцевая оковка, нерж. сталь  = 2,5-3; 2 — лебедка бакштагов; 3 — обводной блок бакштага; 4 — погон гика-шкота с кареткой (на полу кокпита); 5 — сливное отверстие кокпита; 6 — ножные упоры; 7 — шкотовая лебедка; 8 — обводной блок стаксель-шкота; 9 — обводной блок спинакер-шкота; 10 — погон стаксель-шкота с кареткой; 11 — лебедка фаловая; 12 — стопор эксцентриковый; 13 — киповая планка; 14 — погон штормового стакселя; 15 — вант-путенс; 16 — стойка леерная; 17 — люк световой; 18 — мачта; 19 — фальшборт; 20 — вентиляционная головка; 21 — утка швартовная; 22 — рым оттяжки спинакер-гика; 23 — киповая планка закрытая; 24 — релинг носовой; 25 — люк сдвижной 650 X 700; 26 — утка шкотовая клиновая; 27 — леер, трос. нерж. d=5-6.

0030

0031

0032

0033

0034

Рангоут и его детали.

Детали, материал которых не указан, изготовить из нержавеющей стали.

1 — мачта, труба 85 X 25 АМг6Н; 2 — топ  = 3, АМг; 3 — шкив d=54, латунь; 4 — ось d=10 X 20, сталь; 5 — шайба  = 2, текстолит; 6 — шайба = 4, текстолит; 7 — палец d=10 X 20, ст.; 8 — втулка, труба 16 Х 2; 9 — винт М12 Х 105, ст.; 10 — гайка М12, ст.; 11 — серьга  = 2,5, ст.; 12 — палец d=8 X 17, ст.; 13 — брусок d=22 X 190, АМг; 14 — краспица, труба 28 X 3, АМг6; 15 — серьга =2, ст.; 16 — заглушка, текстолит; 17 — винт М6 Х 40, ст.; 18 — гайка М6, ст.; 19 — ликпаз, труба d=18 X 2, АМг; 20 — обойма = 1,5, ст.; 21 — шкив d=60, капролон; 22 — разделитель фалов, пруток d=6, ст.; 23 — обушок, ст.; 24 — ось вертлюга d=10, ст.; 25 — основание =8, АМг; 26 — переходник, АМг; 27 — обойма  = 3, ст.; 28 — гик, труба 85 X 2,5; АМг6Н; 29 — серьга, пруток d=8, ст.; 30 — утка; 31 — обойма  = 1,5. ст.; 32 — щека  = 0,7, ст.; 33 — винт М10 X 105, ст.; 34 — гайка М10, ст.; 35 — вертлюг  = 6, АМг; 36 — винт М6, ст.; 37 — гайка М6, ст.; 38 — шайба 6, ст.; 39 — кольцо, ст.; 40 — ось d=10 X 45, ст.

Врезные детали (поз. 20, 31 и т. д.) устанавливать на заклепках или винтах. Оси (поз. 4, 40) и втулки (поз. 8) при сборке расклепать.

Автор: Д.ВАСИЛЬЕВ, В.ГОЛАНОВ, О.ЛАРИОНОВ

Источник: «КиЯ» №126 (№2 1987) №127 (№3 1987)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

4 комментария »

  1. Интересный обзор хотя и в стиле ретро! Спасибо!
    Еще более интересна схема ветрорулевого просто а вот насколько надежно?
    Нельзя ли тему ветрорулевых в ближайшее время поднять?
    А четвертьтонники у нас до сих пор на равных гоняются правда моденизированы.как боллиды.

    комментарий от Олег (Biteng) | 12.08.2013 | Ответить

  2. на фотографии швербот конца 19- века……. Нина, или я что то путаю!?

    комментарий от Сергей | 15.10.2013 | Ответить

  3. Zdrastvujte Igor,spasibo za tocnoe opisanie proekta,s takim utocneniem dla postrojki spravitsa daze samij poslednij cajnik:-)edinstvenoe ja naverno poprobuju izmenit nemnogo naruznuju cast palubi,sdelaja ejo nemnogo zakrugljonnej,zascot etogo uvelicitsa visota v kajute,pokrajnej mere ja tak dumaju.Bolsoe spasibo za proekt

    комментарий от Guntars | 12.05.2014 | Ответить

  4. Подскажите вес фальшкиля? И если есть у кого подробные чертежи скиньте пожалуйста

    комментарий от Сергей | 06.09.2016 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: