Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Яхты до 10 метров.

Мишель Дюфур: проект яхты «Дюфур – 31»

00 00

С той поры как М. Дюфур в 60-е годы спроектировал свой полутонник «Арпэж», имевший успех, его имя в Европе стало широко известно. Если сравнить «Арпэж», имевшую ши­рокий и полный корпус с острой кормой, с корпусом «Дюфура-31», то можно отметить некоторый поворот в решениях этого конструктора. При проектировании яхт Дюфур не ставит во главу угла обмерные формулы, а допускает компромиссы. Как крупный поставщик яхт, он должен разрабатывать проекты яхт, успешных в гонках при обмере по правилам IOR. С другой сто­роны, он сознает также, что время раздумий над формулой заканчивается и на передний план все больше выступает абсо­лютная скорость яхты и другие технические факторы.

С умеренно растянутым по длине распределением водоизме­щения, V -образными носовыми шпангоутами и широким транцем яхта «Дюфур-31» является определенно шагом вперед. Мягкие радиальные обводы шпангоутов с небольшой тенденцией к U — образным обводам в кормовой части дают от­носительно небольшую смоченную поверхность при достаточной остойчивости формы. Это сильно нагруженное парусами судно имеет определенно хорошие ходовые качества в слабый ветер. Увеличение остойчивости формы благодаря погружению при крене широкой кормы в сильный ветер говорит только о хо­роших свойствах яхты в среднюю погоду при ветре до четырех баллов. Умеренно плоские батоксы в корме, имеющие выход под 20° к КВЛ, благоприятны для водоизмещающего плавания с относительно высокой скоростью, хотя область сверхкритических скоростей вследствие только умеренно распределенного по длине водоизмещения вряд ли достижима.

001

002

003

004

005

006

Судно имеет сравнительно небольшой балласт — около 38% водоизмещения. Вместе с большой осадкой (1,74 м) плавнико­вого киля этого вполне достаточно для обеспечения остойчиво­сти яхты под полными парусами при ветре более четырех бал­лов. Вариант яхты с уменьшенной до 1,45 м осадкой при той же массе балласта рассчитан на более тихую погоду. Судно обладает хорошей устойчивостью на курсе благодаря большому расстоянию между плавниковым килем и кормовым скегом с рулем.

007

008

009

0010

0011

Продуманное оборудование дает яхтсмену — туристу макси­мум простора и комфорта, и это стало для Дюфура уже тра­дицией. Парусная оснастка и устройство палубы также тщательно продуманы. Наряду с обычным расположением шкотовых лебе­док бросается в глаза проводка гика-шкота, который вынесен далеко вперед на палубу рубки. Дюфур предпочел здесь не­большие усилия шкота на ноке гика удобству обслуживания, так как при принятой проводке гика-шкота кокпит и трап остаются свободными.

В общем яхта «Дюфур-31» воплощает проект, в котором целесообразность конструкции сочетается с удовлетворением требований обмера по правилам IOR, Гоночный балл примерно в 23,3 фута — очень низкая величина для этой просторной яхты.

Источник:  К. Рейнке, и др. «Постройка яхт»,  1982 г.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

4 комментария »

  1. Интересный обзор хотя и в стиле ретро! Спасибо!
    Еще более интересна схема ветрорулевого просто а вот насколько надежно?
    Нельзя ли тему ветрорулевых в ближайшее время поднять?
    А четвертьтонники у нас до сих пор на равных гоняются правда моденизированы.как боллиды.

    комментарий от Олег (Biteng) | 12.08.2013 | Ответить

  2. на фотографии швербот конца 19- века……. Нина, или я что то путаю!?

    комментарий от Сергей | 15.10.2013 | Ответить

  3. Zdrastvujte Igor,spasibo za tocnoe opisanie proekta,s takim utocneniem dla postrojki spravitsa daze samij poslednij cajnik:-)edinstvenoe ja naverno poprobuju izmenit nemnogo naruznuju cast palubi,sdelaja ejo nemnogo zakrugljonnej,zascot etogo uvelicitsa visota v kajute,pokrajnej mere ja tak dumaju.Bolsoe spasibo za proekt

    комментарий от Guntars | 12.05.2014 | Ответить

  4. Подскажите вес фальшкиля? И если есть у кого подробные чертежи скиньте пожалуйста

    комментарий от Сергей | 06.09.2016 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: