Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Яхты свыше 10 метров

 

Крейсерская яхта «АНТАРКТИКА».

00 00

Постройка крейсерской яхты «Антарктика» по проекту, разработанному студенческим конструк­торским бюро Николаевского кораблестроитель­ного института, была закончена в 1961 г. Судно предназначено для дальних походов, научно- исследовательских работ в об­ласти аэродинамики парусов и гидромеха­ники судна, а также для подготовки матро­сов, рулевых механиков и капитанов малого плавания.  Основной район плавания — Черное море, но яхта может быть использована и для более дальних походов, например по Средиземному морю. Удлиненный носовой свес позволил удобно рас­положить якорное и швартовное устройства, увеличить передний парусный треугольник, а также облегчить работу с передними парусами. Удлинен­ная корма улучшает условия работы с бизанью, а большой водоизмещающий объем кормового свеса удифферентовывает яхту при крене.

Корпус яхты набран по поперечной системе. Основным конструкционным материалом послу­жила сталь марок Ст. 3 и Ст. 4. Толщина листов наружной обшивки 4 мм, палубы — 3 мм; шпация 435 мм. Шпангоуты и бимсы изготовлены из полособульба № 6. Шпангоутные рамы в районе мачт усилены постановкой полособульба № 8. Два карленгса из полособульба № 12 идут по всей длине палубы на расстоянии 1000 мм от ДП. Носовая оконечность подкреплена карленгсом, поставлен­ным по ДП. Форштевень и ахтерштевень сварные. Пять водонепроницаемых переборок делят кор­пус яхты на отсеки. При затоплении любого одного отсека яхта непотопляема.

В районе кают-ком­пании, камбуза и сан­узла жилая палуба из­готовлена из стальных листов толщиной 3 мм; в остальных помеще­ниях палуба деревян­ная. Подпалубное про­странство используется для размещения ци­стерн и кладовых. Остойчивость яхты обеспечивается фальш­килем весом 17,2 т, из которых   15,2 т со­ставляет металличе­ский балласт из пла­стин, вырезанных по форме шпангоутов. Корпус яхты изолирован экспанзитом, а выго­родки машинного отделения—минеральным вой­локом.

Переборки и выгородки делят яхту на кают- компанию, проходной и носовой кубрики, штур­манскую каюту, машинное отделение, камбуз и санузел. Яхта имеет 24 спальных места; для ближ­них походов можно оборудовать дополнительно еще 6 мест. Все помещения отделаны пластиком, павинолом и декоративной фанерой. Бортовые про­дольные выгородки отделяют от обитаемых поме­щений кладовые парусов, шкафы и рундуки. В камбузе установлены газовая плита, холо­дильник, посудомойка, сушилка и шкафы для посуды. Кладовые провизии расположены в там­буре и под пайолом тамбура; шкиперские кладо­вые— в помещениях форпика и ахтерпика. В штур­манской располагаются навигационное оборудова­ние и радиостанция.

007

Аварийными выходами из помещения служат световые люки. Яхта вооружена бермудскими парусами по типу кэч. Начальный наклон мачт 3° в корму. Площадь основных парусов составляет 262 м2 и разделяется следующим образом: грот—123, бизань — 45, форстаксель — 61, стаксель — 33 м2. Площадь парусно­сти несколько завышена, но соответствует усло­виям преимущественного района плавания. Основ­ные паруса сшиты из парусины артикула 942 (вес 1 м2 равен 430 г). Основную парусность несут при ветре не силь­нее 6 баллов. При усилении ветра соответствующий парус заменяют меньшим и более прочным. Паруса уменьшенной площади (155 м2) изготов­лены из парусины артикула 390 (вес 1 м2 равен 490 г), причем парусность распределяется следу­ющим образом: грот — 74, бизань — 25, фор-стак- сель —29 и стаксель — 27 м2.

Взятие рифов на парусах не предусмотрено. Штормовой трисель имеет площадь 30 м2.  Для плавания при слабом ветре имеются допол­нительные паруса общей площадью 213 м2.  Управление парусами осуществляется из двух кокпитов. Шкоты передних парусов и грота прове­дены в передний кокпит; бизань управляется из ру­левого кокпита. Глубина кокпитов от 600 до 800 мм гарантирует безопасность при работе с парусами.  Передние паруса выбирают лебедками, Гика- шкоты выбирают вручную или также лебедками. Постановка парусов производится специальными лебедками, укрепленными на мачтах.

Весь рангоут яхты выполнен из легкого сплава АМг-5В толщиной 4—6 мм. Длина грота — 30,65; бизани —19,3 м. Длина гнутых обечаек 4 м. Сече­ние грот-мачты у пяртнерса 355X274X6; диаметр у топа 200 мм. Сечение бизань-мачты у пяртнерса 190X160X4; диаметр у топа 120 мм. Мачты состав­лены из двух частей: нижней — до верхних крас­пиц— цилиндрической формы и верхней — до топа — конической. Подобная конструкция упрос­тила их изготовление. Ванты и штаги крепятся на  мачтах в обухах стальными болтами. Обухи проре­зают мачту насквозь и обварены по контуру.

Гики изготовлены в виде двутавра. Дополнитель­ный шарнир позволяет им вращаться вокруг про­дольной оси и при работе паруса принимать такое положение, при котором силы действуют в плоско­сти наибольшей жесткости. Длина грота-гика 9,0 м; максимальные размеры сечения 150X10 и 100Х Х10 мм. Длина бизань-гика 5,75 м; сечение 130Х10 и 80X10 мм. Грота-гик служит одновременно кат- балкой для шлюпки и приспособлен для погрузоч­но-разгрузочных работ. Применение легкого сплава снижает вес ранго­ута примерно в два раза по сравнению с деревян­ным или железным трубчатым.

001

002

003

004

005

006

008

009

0010

0011

0012

0013

0014

0015

0016

0017

Проводка такелажа видна на рисунках. Фордуны и бакштаги набиваются одним рычагом и от­даются сбрасыванием с ролика. Проводка шкотов идет на оба борта шатром по 6 лопарей на борт. Бизань-шкоты в шесть лопарей крепятся на погоне. Шкоты передних парусов проведены в один лопарь через беготы на лебедку. Стальные фалы грота и бизани проведены внутри мачты на лебедки с бараба­ном, расположенные на мач­те. Фалы передних парусов состоят из пенькового лопаря, выбираемого турачкой специ­альной лебедки, и стального шкентеля. Двигателем яхты служит дизель ЯАЗ-204А мощностью 80—110 л. с., который работает на винт через редуктор в виде автомобильной коробки пере­дач, приспособленной для ди­станционного управления. Щи­ток приборов и рычаги управ­ления вынесены в рулевой кок­пит. От главного же двигателя работает центробежный насос 2К-6 пожарно-водоотливной си­стемы.

Двигатель установлен без наклона в корму. Выхлопная  труба выведена в район ватерлинии в защитную водообтекаемую насадку и снабжена запорным клапаном. На яхте установлен трехлопастной гребной винт диаметром 450 мм. Расчетная скорость хода яхты с двигателем (при мощности 90 л. с.) в штилевую погоду равна 7—8 узлам. Скорость хода под пару­сами при ветре 11 м/сек бейдевинд составляет около 9 узлов. Руль — обтекаемый с толщиной обшивки 4 мм; наклон баллера составляет 55°, диаметр баллера — 58 мм. Руль перекладывается с борта на борт за 30—40 сек. при скорости вращения барабана 0,6—0,7 м/сек.

На яхте имеются два становых якоря по 100 кг (с цепью 120 м) и стопанкер весом 30 кг. Якоря размещены на палубе в специальных креплениях; якоря выбирают при помощи электроручного шпиля и поднимают на палубу катбалкой. Швартов­ное устройство состоит из двух кнехтов на баке, битенга на корме и двух шпилей. На яхте предусмотрены осушительно-водоот­ливная, противопожарная, топливная и сигнализа­ционная системы. Вентиляция естественная. Для вентиляции кают-компании, каюты капитана и штурманской используются пустотелые мачты. Машинное отделение, камбуз и санузел вентили­руются при помощи заборных закрывающихся окон по бокам рубки с вытяжкой через дефлектор у кормовой переборки машинного отделения.

Электроэнергию дают четыре аккумуляторные батареи типа 6-СТК-135, расположенные в перед­нем кокпите в вентилируемых шкафах. Батареи за­ряжаются от вспомогательного двигателя типа Л-3 через зарядный агрегат. Напряжение бытовой электросети 24 в; для радиоаппаратуры и исследо­вательских приборов предусмотрено напряжение 127 в, подающееся от аккумуляторов через умфор­мер или непосредственно от вспомогательного генератора. При ходе под парусами в качестве зарядного агрегата может быть использована вы­носимая за борт турбина с электрогенератором. Электропроводка магистрального типа. Отдельно проведена сеть сигнальных огней и аварийного освещения. Яхта оборудована приемно-передающей стан­цией ПАРКС-0,08. Все помещения радиофициро­ваны; для подачи команд на мачте установлен громкоговоритель.

Навигационное оборудование состоит из двух компасов КТ-М2, шлюпочного пеленгатора, сек­стана, часов, барометра, анемометра, лага ЛМЗ, прокладочного инструмента, набора знаков и фигур для сигнализации, туманных горнов, рупоров, фальшвейеров, ракетницы, набора карт, лоций и национальных флагов. На яхте имеются индивидуальные спасательные жилеты по числу команды, два спасательных круга, плотик и спасательно-разъездная шлюпка типа ЯЛ-2. Вместимость кладовых, холодильника и холод­ного ящика достаточна для продолжительного пла­вания. Емкость питьевых цистерн 2000 л. Топливные цистерны вмещают 1580 кг топлива, которого при  скорости хода 7—8 узлов достаточно на 500 миль. Автономность плавания до 10 суток.

Корпус яхты собирался на стапельной позиции вверх килем, что не требовало сложного оборудо­вания и позволило широко развернуть фронт работ в начальной стадии постройки. Плазовая разбивка выполнялась в натуральную величину. Шпангоуты гнулись с нагревом. Шпангоутные рамы собирали на черном плазе и выставляли на сваренную палубу одновременно с переборками. Выставленные пере­борки и шпангоутные рамы связывали бортовыми стрингерами, а полученный каркас обтягивали гнутыми листами. Для уменьшения сварочных де­формаций листы наружной обшивки сваривали обратноступенчатым методом. После сварки сты­ков и пазов листы приваривали к набору преры­вистым швом. Коробка фальшкиля собиралась отдельно и устанавливалась после обтяжки корпуса листами. После установки фальшкиля, сварки и проверки всех сварных соединений на непроницае­мость яхта была перевернута в нормальное поло­жение и спущена на воду.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №1.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2 комментария »

  1. Красотка, а кто-нить заказывал яхты у Mega-Yachts http://mega-yachts.ru/stroitelstvo-yacht имеется ввиду строительство? Правда насколько я понял, они в Европе строят исключительно. Просто европейскому качетсву очень доверяю.

    комментарий от Артем | 27.08.2015 | Ответить

  2. Адски офигительный агрегахтунг!)) Вот если бы его еще из стеклопластика слепить а не из стали…)))

    комментарий от Антон | 28.07.2016 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: