Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Яхты свыше 10 метров

 

Крейсерско – гоночная яхта «Л-6».

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Потребность в международных гоночных яхтах в значительной степени уже удовлетворена их уси­ленной постройкой за последние 10 лет. В настоящее время очень часто можно слышать пожелания любителей парусного спорта о возобновлении по­стройки таких судов, которые бы имели не только гоночное назначение, но и были пригодны для морского плавания. В качестве наиболее подходя­щих проектов называют суда двух классов:

—                 международную крейсерско-гоночную яхту класса CR-8 и

—                 гоночно-крейсерскую яхту национального класса Л-6.

Сравнение обеих яхт возникает невольно. Оба судна предусмотрены Классификацией спортивно — ­парусных судов СССР, оба имеют почти одинако­вые размерения, но постройка каждого из них свя­зана со своими проблемами и вопросами. Яхта CR-8 была введена в 1949 г. Международ­ным Парусным Гоночным Союзом (IYRU); она об­меряется согласно известной формуле:

001

Чертежи и описание одной из таких яхт опуб­ликованы в журнале «Судостроение» (№ 7, 1961 г.) в статье Н. В. Григорьева. Правила классификации изложены в официальном издании IYRU и имеются в русском переводе, а правила постройки можно найти в издании Lloyd’s Register of Snipping. Пост­ройка яхт международных классов должна производиться под надзором Ллойда или организации, им уполномоченной. Судно предназначается для крейсерства и международных гонок.

Яхта Л-6 спроектирована в 1958 г. согласно Пра­вилам классификации, постройки и обмера спортив­ных парусных судов СССР. В основе указанных пра­вил лежит система ограничений размеров, впервые в СССР принятых в 1935 г. Автором этой системы был известный яхтсмен Н. Ю. Людевиг. По этим правилам до войны было построено около два­дцати яхт Л-6, показавших хорошие мореходные качества и сохранившихся до сих пор.

002

В последние годы было найдено, что в том слу­чае, если связать длину яхты по ГВЛ и парусность формулой L +\/S <A, дав им совместное ограничение, это дает большую свободу для определе­ния оптимальных размеров яхт. Согласно послед­нему правилу было построено свыше полусотни яхт Л-4 (класса, смежного с Л-6), нашедших одоб­рение любителей парусного спорта. В 1958 г. Правила классификации и обмера киле­вых яхт СССР получили дальнейшее развитие, а именно: площадь парусности стали учитывать не непосредственно, а в соотношении к водоизмеще­нию V, в результате чего была получена современ­ная формула:

 003

Величина А осталась неизменной и для Л-6 равна 16,0м. Вид новой формулы и коэффициент 5 перед 3V V подобраны таким образом, чтобы величина А в пределах небольших допусков оста­валась постоянной как для нового сухого судна, так и судна старого или намокшего от длительного пребывания в воде. Благодаря такому свойству обмерной формулы яхты классов Л будут нуж­даться только в единственном обмере — при пост­ройке, Последнее существенно упрощает классифи­кацию яхт классов Л в их дальнейшей эксплуата­ции: суда старой постройки автоматически сохра­няют класс вне зависимости от новых ограничений и подчиняются только новой формуле. Яхта Л-6 предназначена для крейсерских пла­ваний в заливах Балтийского, Черного и других морей, а также в открытом море с удалением от берега до 100 миль, для дистанционных гонок и классных соревнований.

Выбор главных размерений яхты Л-6 был сде­лан с учетом как крейсерских, так и скоростных качеств судна; для возможности оценки тех и дру­гих качеств были использованы следующие данные о навигационном времени и пройденном расстоя­нии для средних условий сезона (приняты условия Ленинграда) и команды, занятой на производстве:

Продолжительность навигации, дн……………………………………………………160

Крейсбрские и прогулочные плавания Продолжительность крейсерского плавания, дн………………………………………………………………. 20

Протяженность крейсерского плавания, миль . ……………………………… 800

Время непосредственного нахождения в море, час- ………………………200

Количество прибрежных прогулочных и туристских плаваний протяженностью 50—60 миль, число выходов     ………………………………7

Общее пройденное в них расстояние, миль . . …………………………….. 400

Количество кратковременных плаваний ка 10—15

миль, число выходов      ………………………………………………………………………20

Общее пройденное в них расстояние, миль . . . ………………………………250

Участие в гонках Количество соревнований по городскому календарю (за исключением дистанционных гонок),

число стартов        ………………………………………………………………………………18

Пройденное расстояние, миль           ……………………………………………….400

Количество дистанционных гоночных плаваний,

число выходов      ……………………………………………………………………………… 5

Пройденное расстояние, миль           ……………………………………………….400

Всего пройдено за навигацию, миль . . ………………………………….. 2250

Из этих данных следует, что наряду с мореход­ными качествами яхта, безусловно, должна обладать и достаточной быстроходностью для участия в со­ревнованиях. Этого же требуют и условия кратко­временных выходов яхт с учебными или трениро­вочными целями (во избежание опоздания экипажа на работу при подъеме по фарватеру против тече­ния и т. п.). В соответствии со сделанным заключением были выбраны следующие размерения яхты:

007

Выбранные размерения обеспечивают более высокую мореходность и обитаемость яхты, чем у существующих яхт Л-6 довоенной постройки, благо­даря увеличению ширины, осадки и высоты надвод­ного борта, а также водоизмещения и веса фальш­киля. В таблице приведено сравнение размеров обоих судов, а также яхты CR-8 проекта ЦЛСИ. Как видно из этой таблицы, разница между ях­тами Л-6 и CR-8 невелика, но тем не менее заметна. При одном и том же балле  парусность у национальной яхты больше. Разница объясняется, вероятно, тем, что средняя сила ветра в закрытых морях, таких как Балтийское или Черное, меньше, чем у побережья Англии. Однако главная причина принципиального различия основ классификации состоит, в основ­ном, в существующих традициях.

Преимущество культивирования именно нацио­нальных судов заключается в том, что такие суда могут строиться:

—                 из доступных отечественных материалов;

—                 по сортаментам, которые определены дейст­вующими в нашей стране ГОСТ;

—                 наиболее удобными и освоенными методами;

—                 под надзором, не зависимые от Английского Ллойда;

—                 по правилам классификации, которые соз­даются и регулируются в СССР.

004

005

006

В то же время при постройке международных судов мы не только лишаемся перечисленных пре­имуществ, но и должны импортировать материалы, применяемые для постройки таких судов за грани­цей: красное дерево (для бортовой обшивки и над­строек); орегонскую сосну или тик (для палубы); спрус — канадскую ель, обладающую наряду с малым объемным весом высокими механическими свойствами (для рангоута); специальные ткани высшего качества и специальной обработки — дак­рон и нейлон. Для фальшкилей за границей упо­требляют только свинец.

В соответствии с Правилами постройки спортив­ных парусных судов СССР конструкция яхты Л-6 выполнена из следующих материалов:

—                 киль, форштевень, ахтерштевень и контртим­берс— из дуба;

—                 бортовая обшивка — из сосны толщиной 24,0 мм;

—                 шпангоуты гнутые—из дуба (33X42 мм);

—                 усиленные шпангоуты — из угловой стали (40X40X4 мм);

—                 палуба — из сосны толщиной 21 мм или баке- лизированной фанеры;

—                 рубка и палубные люки — из ясеня;

—                 мачта пустотелая — из ели с объемным ве­сом 0,47;

—                 паруса — из хлопчатобумажной ткани (арт. 848 или 4245);

—                 фальшкиль — из чугуна.

Различие между сравниваемыми яхтами распро­страняется и далее. Внутреннее устройство яхты CR-8 приспособлено для использования узким, семейным кругом лиц, в то время как Л-6 — это яхта коллективного пользования в самом широком смысле этого понятия. В СССР на такое судно как Л-6 назначают две смены команд во главе с капи­таном и его заместителем, имеющим право само­стоятельного выхода.

008

009

0010

0011

0012

0013

0014

0015

0016

0017

0018

0019

0020

00201

0021

0022

В основу планировки внутренних помещений положен принцип размещения возможно большего экипажа, т. е. большего количества спальных мест; естественно, что при этом несколько снижается уровень комфорта. Яхта Л-6 спроектирована как «спартанское» судно, рассчитанное на тренирован­ный экипаж, владеющий всеми необходимыми навыками и могущий достаточно умело управлять судном под парусами. Такая предпосылка дает возможность значительно повысить гигиенические условия внутри жилых помещений; отпадает необ­ходимость в установке мотора, в связи с чем лик­видируются грязь, запах бензиновых паров и во многом — пожарная опасность.  В жертву тем же требованиям гигиены принесен туалет. Несмотря на всю прозаичность этого вопроса, остановимся на нем более подробно. Туалеты столь малых габа­ритов, будучи несовершенными по своей природе, зачастую оказываются причиной предательской течи и появления запахов внутри яхты; ремонт и чистка их неприятны и затруднительны; часто они даже не имеют сообщения с забортным простран­ством и используются не по назначению.

Во внутренних помещениях яхты размещены шесть постоянных и одно дополнительное спальное место, камбуз, шкафчик-гардероб, рундуки для хранения парусов, спальных принадлежностей и лич­ных вещей экипажа, а также полки и шкафчики для мелкого судового инвентаря и книг.

Л-6 имеет меньшую каютную надстройку, чем CR-8. Причина состоит в том, что для сооружения надстройки требуется выдержанная и обладающая высокими декоративными качествами древесина ценных пород (например красное дерево); широко применяемые дуб и ясень не удовлетворяют предъявляемым требованиям и имеют большой коэффициент усушки, что впоследствии вызывает течь. Сокращение объема надстройки уменьшает это зло до минимума за счет уменьшения над­стройки яхта имеет более обширный и удобный кокпит, что облегчает работу с парусами.

В целях удешевления постройки упрощен таке­лаж яхты, а из возможных механических приспо­соблений применены только лебедки стаксель-шкотов. Действительно, необходимость в механическом оборудовании рангоута и такелажа весьма преуве­личена. Например, фаловые лебедки безусловно необходимы при внутренней проводке фалов, но при наружной проводке в них нет никакой необхо­димости и они с успехом могут быть заменены короткими гинцами из синтетического троса и кап­роновыми блоками.

Яхта имеет ручную трюмную помпу с приводом из кокпита. Запас питьевой воды (108 л) размещен в трех вкладных цистернах. Упрощение внутреннего устройства, отказ от мотора и ряда приспособлений значительно сни­жают стоимость яхты (не только на величину стои­мости самих предметов, но и благодаря тому, что отпадает необходимость усиления набора и неко­торого увеличения водоизмещения судна). Стои­мость постройки в целом будет меньше на 30— 40%; кроме того, значительно упрощаются разме­щение заказов и организация постройки.

А. П. Киселев.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №1.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2 комментария »

  1. Красотка, а кто-нить заказывал яхты у Mega-Yachts http://mega-yachts.ru/stroitelstvo-yacht имеется ввиду строительство? Правда насколько я понял, они в Европе строят исключительно. Просто европейскому качетсву очень доверяю.

    комментарий от Артем | 27.08.2015 | Ответить

  2. Адски офигительный агрегахтунг!)) Вот если бы его еще из стеклопластика слепить а не из стали…)))

    комментарий от Антон | 28.07.2016 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: