Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Яхты свыше 10 метров

 

Однотонник «КОРВЕТ».

00 00

В июле прошлого года в г. Северодвинске был спущен на воду новый однотонник «Корвет», постро­енный членами яхт-клуба «Беломорец». Несколько лет наш экипаж хо­дил иа четвертьтоннике самостоятель­ной постройки, однако мы пришли к выводу, что по части комфорта, скорости и автономности яхта этого класса —не лучшая для крейсерских плаваний. Поэтому вопрос «что стро­ить?» был решен в пользу однотонника — популярного класса крейсер­ско-гоночных яхт. Особенно привле­кала возможность участвовать в крупных соревнованиях. Проект «Корвета» (теоретический чертеж, общий вид, парусность) был разработан ленинградским конструк­тором И. И. Сиденко, конструктивная часть — самим экипажем. Такое со­трудничество оказалось плодотвор­ным.

Желание иметь яхту с современ­ными обводами, застрахованную от штрафов при обмере и далекую от различных экстремальных решений, а также предполагаемое участие вгон­ках на Кубок Балтики во многом определили направление проектнрования. Судно имеет круглоскулые об­воды, для него характерны большая ширина и высота борта, умеренное водоизмещение, высокая парусность и тяжелый фальшкиль.  Корпус деревянный. Выбор разме­ров и сечений деталей его набора производился на основании «Правил классификации, постройки и обмера спортивных парусных судов СССР» и «Правил постройки деревянных яхт» Регистра Ллойда.

Материалом набора послужил ясень, все детали сделаны ламинированными с применением эпоксидных клеев. Корпус обшит сосновыми рей­ками. Обшивка производилась без жестких лекал. После установки за­кладки на нее были выставлены фло­ры, большинство из которых сварены из листовой стали. Ветви шпангоутов выклеены из пяти реек и обработаны на рейсмусном станке. С флорами они жестко скреплены болтами. Каждая шпангоутная рамка раскреплена вре­менными распорками. После обшивки корпуса установили палубу, изготов­ленную из бакфанеры. Корпус тща­тельно обработали и оклеили стекло­тканью. Получилась гладкая — как у пластмассовых яхт — поверхность, по­зволяющая снизить объем весеннего ремонта.

Крыша рубки «Корвета» является плавным продолжением носовой па­лубы, это позволяет улучшить оби­таемость помещений впереди мачты. Освещение этих отсеков обеспечива­ется двумя иллюминаторами, распо­ложенными на палубе, и светлым форлюком.

Планировка яхты определилась необходимостью установки переборки в районе мачты для крепления вантпутенсов, отнесенных от борта к ДП, и стремлением не загромождать вну­тренние помещения. На яхте в райо­не миделя установлен большой штурманский стол, за ним, рядом со вхо­дом, расположен камбуз. Количество спальных мест — 6. В помещении пе­ред мачтой оборудован одежный шкаф и две полки для вещей экипа­жа. Отделка помещений и мебели при помощи декоративной бумаги, на­клеенной водостойким клеем и по­крытой лаком, выполнена под крас­ное дерево.

«Корвет» вооружен бермудским шлюпом с топовым стакселем. Деревянная пустотелая мачта имеет две пары краспиц, Два промежуточных штага и бакштаги создают некоторые неудобства перекладыванию парусов при смене галса, но позволяют сво­бодно регулировать изгиб мачты на ходу и устанавливать дополнитель­ные стакселя.

Фаловые лебедки грота и двух  стакселей раскреплены на мачте, внутри которой проходят стальные фалы  этих парусов. Большая часть осталь­ного бегучего такелажа имеет ходовые концы, выведенные на рубку в , районе входного люка, что позволяет работать с ними, стоя в кокпите или люке. Для работы со шкотами, бра­сами и спинакер — фалом на яхте уста­новлены двухскоростные лебедки. Гик и два спинакер — гика изготовлены из тонкостенных дюралевых труб и имеют такелаж, проведенный внутри. На «Корвете» установлен стальной плавниковый фальшкиль, зали­тый свинцом. Масса его 2,9 тонны. Фальшкиль прикреплен к килю и уси­ленным флорам 13 шпильками диаметром 30 мм. Перо руля изготовле­но из стеклопластика, баллер — из нержавеющей стали (труба диамет­ром 65 мм).

002

003

004

005

001

006

007

008

На яхте установлен дизель марки  «2Ч8,5/11» мощностью 10 л. с. и мас­сой 250 кг. Передача на гребной вал — посредством углового редукто­ра. Двигатель расположен под съем­ным кокпитом, который целиком из­готовлен из алюминиевых листов. Закладка «Корвета» была произ­ведена в феврале 1978 г. Строительство этой яхты, в котором участво­вало в среднем пять человек в сво­бодное от работы время, продолжа­лось в течение двух лет, но даже к лету прошлого года полностью за­кончено не было.

Большим стимулом в нашем стремлении побыстрей спустить «Кор­вет» на воду было то, что на Ленин­градской экспериментальной судовер­фи ВЦСПС строился новый однотонник. В октябре 1978 г., когда на «Корвете» только заканчивали об­шивку, «Марина» проходила первые испытания на воде. Поставив перед собой цель — иметь полную возможность участво­вать в Кубке Балтики, в июле 1978 г. два члена экипажа «Корвета» для приобретения опыта приняли участие в Балтийском марафоне в составе экипажа ленинградской яхты «Арго» (капитан В. И. Пирогов).

Отсутствие у нашего яхт — клуба средств для пошива парусов привело к тому, что за месяц до регаты мы могли довольствоваться старыми лав­сановыми парусами с явно не подхо­дящими «Корвету» размерами, и то лишь благодаря помощи ленинград­ских яхтсменов. Паруса перешивались  в одной из парусных мастерских Ле­нинграда. Ко времени выхода из Се­веродвинска был пошит только грот; большую геную мы получили за два дня до старта, а спинакер — в ночь перед стартом Кубка Балтики.

«Корвет» был спущен на воду в середине июля, а через две недели снялся с якоря, чтобы совершить пе­реход до Ленинграда и впервые пред­ставить яхтсменов Архангельской об­ласти на юбилейных гонках крейсер­ских яхт на Кубок Балтики. Весь пе­реход занял 10 суток. Решением судейской коллегии три яхты отечественной постройки: «Кор­вет», «Марина» и «Латвия» (таллин­ский однотонник) были впервые включены в группу «Таурусов». Все­го в группе оказалось 19 яхт. Старт первой гонки состоялся при очень слабом ветре переменных направлений. «Корвет» неплохо дер­жался в основной группе стартовав­ших яхт, однако начавшийся позже  штиль не позволил судну проявить себя в полной мере, а нам сделать какие — нибудь определенные выводы о ходовых качествах нового судна. На финиш в Таллине мы пришли 13-ми.

Вся дистанция второго этапа была пройдена нашей яхтой по прямой с попутными ветрами. При курсе фор­девинд, которым участники гонки шли до маяка Свенска — Бьёри, «Кор­вет», оставив позади большинство конкурентов, шел вместе с лидерами «шестерок». После огибания маяка и почти двухсуточного перехода кур­сом галфвинд положение изменилось. Не имея хорошего спинакера, «Кор­вет» вынужден был нести геную. На финише он оказался 11-м. Преимущество «Корвета» при сла­бых ветрах мы полностью ощутили после старта третьего этапа в районе города Светлогорска. В лавировку при ветре силой два балла «Корвет» легко обходнл «Таурусы», за кормой  оставались и многие «шестерки».

Наступившая темнота принесла смену ветра, который зашел на юг и в течение следующего дня усилил­ся до штормового. Яхта несла спи­накер и долгое время была в лиди­рующей группе. К концу дня у спи­накера лопнул шкотовый угол, его пришлось заменить стакселем. Разы­гравшийся ночью шторм заставил еще больше уменьшить парусность, «Кор­вет» легко справился со штормовой погодой, однако отсутствие необхо­димого набора парусов вновь не по­зволило довести успешно начатую на этом этапе борьбу до приличного ре­зультата — яхта и на этот раз ока­залась 11-й.

На старт четвертого этапа в Риж­ском заливе «Корвет» вышел без  спинакера, растянувшийся накануне стаксель не работал на лавировке. Яхта финишировала 16-й, впервые уступив «Марине». Так закончилась гонка и ходовые испытания нового однотонника. Несмотря на общее 13-е место экипаж остался доволен результата­ми, ведь это его первое выступление в крупных соревнованиях. Прежде всего надо отдать должное конструктору — проект получился удачным. Яхта имеет прекрасную центровку, легко управляется на всех курсах, мореходна — не теряя хода, мягко идет на волне, имеет меньший крен, чем Л6 и «Таурус» в равных усло­виях. Благодаря высокому борту, за всю гонку на палубе не оказалось ни одной волны.

В 1981 г. «Корвет» снова участвовал в гонках иа «Кубок Балтики. Яхта, на которой по различным причинам не было произведено никаких нз планировавшихся изменений, на дистанции более 1100 миль заняла 17-е место среди 24 судов своей группы. Учитывая, что из-за опасения по­рвать старые паруса при 9-балльном ветре яхта не уложилась в контрольное время на 1 этапе и то, что на ней не имелось спинакера, можно сказать, что это — не­плохой результат.

В заключение от имени экипажа яхты хочется поблагодарить всех, кто содействовал успешной постройке «Корвета», оказал помощь в его осна­щении и помог выйти на старт Куб­ка Балтики. Прежде всего это отно­сится к Б. П. Верхотурову, В. С. Сибирякову, В. И. Пирогову, А. П. Гальнбеку, В, А. Прохорову, К. Г. Бойкову, В. В. Чайкину, П. Т. Толстихину.

С. И. Тетеревлев.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №93.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2 комментария »

  1. Красотка, а кто-нить заказывал яхты у Mega-Yachts http://mega-yachts.ru/stroitelstvo-yacht имеется ввиду строительство? Правда насколько я понял, они в Европе строят исключительно. Просто европейскому качетсву очень доверяю.

    комментарий от Артем | 27.08.2015 | Ответить

  2. Адски офигительный агрегахтунг!)) Вот если бы его еще из стеклопластика слепить а не из стали…)))

    комментарий от Антон | 28.07.2016 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: