Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Яхты свыше 10 метров

 Ричард Картер: проект однотонника «ИДРА».

00 00

Уже с первого взгляда бросается в глаза необычная ширина корпуса, которая в оптическом впечатлении смягчается  завалом шпангоутов внутрь. Яхта сконструирована с учетом обмера ширины по правилам IOR. Цель является очевидной — высокая относительная (т. е. в отношении к величине гоночного балла) скорость, чтобы уже на чертежной доске выиграть Кубок однотонников. Это удалось сдела 1973 г. с помощью яхтсмена-профессионала Страулино. Проект «Идры» с ее утрированной шириной при острых обводах оконечностей весьма отличается от идеальной яхты способной развить максимальную абсолютную скорость. Шпангоуты V — образной формы только в самой нижней части днища имеют плоский участок и все же существенно отличаются от настоящих трапецеидальных обводов, что особенно желательно для широких яхт в целях уменьшения их тенденции приведения к ветру. 

Обводы шпангоутов носовой части, значительно отличающиеся от шпангоутов U — образной формы, выбраны с целью улучшения поведения судна на волне. Длинный узкий скег перед рулем препятствует свободному перетеканию воды между килем и рулем, что, вероятно, является рациональным решени­ем для слишком широкого судна.

В противоположность новым конструктивным решениям распределение водоизмещения по длине корпуса характеризуется сосредоточением больших объемов в носовой части, а не в кормовой. Площади руля и киля хорошо соразмерены и рас­стояние между ними достаточно велико для обеспечения хоро­шей устойчивости на курсе. Положительную роль в этом играет также длинный узкий скег перед рулем. Плавник киля выбран относительно толстым, вследствие чего на строевой по шпангоутам ясно видна выпуклость.

С этим недостатком, очевидно, пришлось смириться, чтобы иметь возможность разместить в киле гидравлический привод гребного вала. Вал расположен горизонтально в направлении набегающего потока воды по верхней кромке киля. Смысл подобного размещения состоял также в недостаточно точном определении поправки на гребной винт в формуле IOR, что давало «Идре» преимущества в гонках.

Планировка кают и оборудование палубы полностью рассчи­таны на целесообразность в гонках. Форпик предназначен для хранения парусов; четыре койки и два дивана хорошо разме­щаются в средней части пузатого корпуса. Аналогично и оснастка этой яхты— шлюп с топовым стак­селем — полностью рассчитана на гонки. Относительная пло­щадь парусности несколько ниже обычной цифры: 2 м2 на м2 прямоугольника L X В. С другой стороны, 58,5 м2 парусов для однотонника очень много и, вероятно, конструктор добился этого тщательной проработкой обмерной формулы при проекти­ровании корпуса.

001

002

008

003

004

005

006

007

Как утверждает яхтсмен — ас Ганс — Бейлкен, который хорошо знает «Идру», это пузатое судно должно ходить без крена. Если широкую и полную среднюю часть «вдавит» в воду, появляются нежелательные гидродинамические моменты, приводящие к рыскливости яхты. Это, конечно, тормозит ход яхты. В гонках весь экипаж должен располагаться на наветренной стороне палубы, ближе к середине яхты, и откренивать судно, свесив ноги за борт.

Еще в 1965 г. Картер не имел специального образования яхтенного конструктора. Но он был увлеченным яхтсменом и хорошим наблюдателем. В 1965 г. он поразил мир специали­стов в Фастнетской гонке благодаря успеху своей первой само­стоятельно сконструированной яхты «Рэббит-1». В 1966 г. его однотонник «Тина» выиграл кубок, затем появился «Оптимист», который победил в 1967 г. на гонках в Гавре и в 1968 г. в Гельголанде. Только в 1969 г. однотонный кубок выиг­рали новозеландцы на яхте конструкции Спаркмена и Сте­фенса.

Сейчас Картер — глава конструкторской и яхтостроительной фирмы «Картер Оффшор» с филиалами по всему миру. Безу­словно, что этот бывший конструктор-любитель своими проек­тами широких океанских гоночных яхт внес определенный вклад в область конструиро­вания яхт. Часто высказывает­ся мнение, что именно он ввел в яхтостроение раздельное от киля расположение руля, но это неверно, это заслуга Ван де Штадта. Картер, однако, с успехом скомбинировал это нововведение с широким остой­чивым корпусом. По слухам, и  в  будущем он хочет остаться верным своему принципу в вы­боре широких корпусов, но уже сейчас существенно изменил обводы своих яхт, следуя новым веяниям.

Источник:  К. Рейнке и др.  «Постройка яхт»,  1982 г.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2 комментария »

  1. Красотка, а кто-нить заказывал яхты у Mega-Yachts http://mega-yachts.ru/stroitelstvo-yacht имеется ввиду строительство? Правда насколько я понял, они в Европе строят исключительно. Просто европейскому качетсву очень доверяю.

    комментарий от Артем | 27.08.2015 | Ответить

  2. Адски офигительный агрегахтунг!)) Вот если бы его еще из стеклопластика слепить а не из стали…)))

    комментарий от Антон | 28.07.2016 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: