Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Яхты свыше 10 метров

Ван де Штадт: — поект яхты «СПАНКЕР».

DSC04641

Есть конструкторы яхт, свободные от колебаний моды. Они находят свой конструктивный тип судна и в тече­ние долгих лет доводят его до технического совершенства. Рассмотрим проекты яхт некоторых конструкторов, о кото­рых можно сказать, что они нашли свою собственную линию. Голландец Ван де Штадт считается одним из самых опытных и последовательных конструкторов. Он спроектировал ряд удачных яхт с остроскулыми обводами и работает над проектами быстроходных крейсерско — гоночных яхт,  парусно­ — моторных яхт и туристских судов. Ван де Штадт — один из немногих конструкторов, кото­рые не все поставили на кар­ту формулы IOR.

«Спанкер» — крейсерско — го­ночная яхта, которая любителей восхищает, а специалистов удивляет сочетанием опти­мального распределения водоизмещения по длине с элеган­тными обводами носовой части и исключительно стройными свесами. Линии рыбин в корме очень плоские и поэтому обводы благоприятны для движения  в режиме серфинга. Стройные острые обводы носовой части обеспечивают мягкое всплытие на волну, чему также способствуют плавные параболической формы обводы шпангоутов. Мидель — шпангоут имеет комбинированный обвод трапецеидального и радиального типа с соответственно уменьшенной смоченной поверхностью корпуса.

Удачный компромисс — вот основной принцип в очертани, любой детали яхты. Это можно сказать и о вытянутом кормовом скеге с умеренным водоизмещением, благодаря которому стекающий с корпуса поток воды не оказывает тормозящего  вихревого эффекта. Конечно, строевая по шпангоутам не так совершенна, как хотелось бы иному конструктору, желающему удлинить эффективную длину по ватерлинии. Нет также ycловий для отрыва потока, необходимого для высоких скоростей.

001

0008

002

003

004

0051

006

007

Большое расстояние между килем и рулем обеспечивав высокую устойчивость на курсе. Отказ от глубокого скега говорит о полном доверии конструктора принципу балансирного  руля, применяемого им с 1945 г., с помощью которого при правильной организации притока воды на всех курсах и при любой силе ветра достигается лучшая устойчивость на курсе, чем  у яхт с длинными килями и навесными рулями. Благодаря солидному балласту, составляющему 45% водоизмещения, большой осадке можно ожидать хороших ходовых качеств  яхты в бейдевинд, особенно в сильный ветер. Значительна площадь парусности и небольшая смоченная поверхность корпуса, имеющие решающее значение для скорости при слабом  ветре, обеспечивают и в этих условиях хорошие результаты.

00222

00333

Парусное вооружение с относительно узким гротом является маленькой уступкой самому благоприятному обмеру по IOR как и небольшой изгиб обвода мидель — шпангоута выше ватерлинии, который несколько увеличивает обмерную ширину триммер на задней кромке киля, изобретенный Ван де Штадтом в 1945 г., здесь больше не применяется, так как штраф по правилам IOR слишком велик. В данном случае обмерная формула способствует снижению затрат на постройку и yпрощению конструкции яхты.

00444

00555

Ван де Штадт не является приверженцем формулы, что было доказано его выходом из технического комитета ORС несколько лет тому назад. Он делает все необходимое, чтобы снизить гоночный балл проектируемых яхт, и сожалеет, что формула препятствует ему создавать еще более быстроходные суда. Занимаясь с 1930 г. проектированием яхт, Ван де Штадт не относится, конечно, к звездам среди конструкторов которые как быстро восходят, так и быстро исчезают. Годы  упорной работы он пробивал свои прогрессивные проекты  и сконструировал свыше 100 яхт. Ему удалось добиться успеха в 1951 г. в Фастнетской гонке со своей яхтой «Зеевалк», первой яхтой с остроскулыми обводами, построенной по правил обмера RORC и имеющей облегченную конструкцию. Раздельное расположение киля и руля и дифферентовочный закрылок  киля — триммер были впоследствии приняты Р. Картером использованы на супершироком «выжимателе формулы» однотоннике «Тине».

Источник:  К. Рейнке и др.  «Постройка яхт» 1982 г.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2 комментария »

  1. Красотка, а кто-нить заказывал яхты у Mega-Yachts http://mega-yachts.ru/stroitelstvo-yacht имеется ввиду строительство? Правда насколько я понял, они в Европе строят исключительно. Просто европейскому качетсву очень доверяю.

    комментарий от Артем | 27.08.2015 | Ответить

  2. Адски офигительный агрегахтунг!)) Вот если бы его еще из стеклопластика слепить а не из стали…)))

    комментарий от Антон | 28.07.2016 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: