Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Яхты свыше 10 метров

 

Первый советский однотонник.

00 00

Первая советская яхта, спроектированная c учетом между­народных правил обмера RORC, по­строена в 1968 г. на Таллинской экспериментальной верфи спортив­ного судостроения. По своим харак­теристикам это — типичный «однотонник» (так называют сейчас крей­серско-гоночные яхты с  гоночным баллам RORC в 22 фута, участвую­щие в гонках на Однотонный кубок). Напомним, что с водоизмещени­ем яхт это название не связано, а знаменитый кубок назван так по го­ночным яхтам, на которых в 1898 г. впервые он разыгрывался (тогда классы определялись по условному объему корпуса, примерно так, как определяется и сейчас регистровый тоннаж торговых судов). Отметим, что, приступая к разра­ботке ее проекта, конструкторы из­учили все имеющиеся в специальной литературе материалы, но, тем не менее, многие проблемы пришлось решать заново в связи с полным от­сутствием информации.

Обводы — характерные для со­временных крейсерско-гоночных яхт, с плавниковым килем и отдель­но расположенным рулем. Кормо­вая кромка киля имеет элерон, что позволяет придавать килю при лавировке несимметричную форму и, следовательно, увеличить силу со­противления дрейфу, улучшить лавировочные качества судна. Обводы по шпангоутам выбраны несколько более килеватыми, чем обычно на яхтах такого типа; благодаря этому уменьшилась площадь смоченной поверхности (примерно на 2 м2 меньше среднего значения для яхт рассматриваемого типа). Относи­тельно небольшая максимальная ширина (на 0,2—0,3 м меньше обыч­ного) объясняется только техниче­скими возможностями верфи-строителя и, по-видимому, в дальнейшем должна быть увеличена.

Гоночный балл яхты по формуле RORC 21,97 фута, Парусное воору­жение типа бермудский шлюп с фактической максимальной пло­щадью парусов 70 м2. Обмерная па­русность ASA при этом равна 53,55 м2, в том числе грот 26,35 и передний треугольник МА/\ 27,2 м2. Основные данные, характеризую­щие распределение парусности и соотношения между обмерной па­русностью и размерениями корпуса (смоченной поверхностью w и водо­измещением D), вполне приемлемы:

0011

В сильный ветер грот может быть зарифлен, а топовый генуэз­ский стаксель заменен обычным. Имеется комплект штормовых па­русов. Фактические размеры Пару­сов (м2) таковы: грот — 30,7; штор­мовой грот—12,1; топовый генуэз­ский стаксель—39,3; стаксель — 11,2; штормовой стаксель — 5,4; спинакер — 90. Лавировочные паруса пошиты из синтетической ткани весом порядка 300 г/м2, спинакер — из синтетиче­ской ткани 65 г/м2. Рангоут яхты выполнен из ели. Мачта клееная, пустотелая, овально­го сечения с размерами 200 X 160 мм, постоянными по всей длине. Гик также имеет постоянное сечение (D = 140 мм) и также пустотелый. Для проводки парусов предусмотрены ликпазы. Мачта, проходящая через крышу рубки и опирающаяся на де­ревянный степс, раскреплена двумя парами основных вант, одной парой топовых вант, проходящих через краспицы, и штагами.

Планировка палубы и ее обору­дование рассчитаны на участие в гонках. Так, для лучшего использо­вания стакселя погоны стаксель- шкотов вынесены на ватервейс; предусмотрены специальные лебед­ки не только для стаксель-шкотов, но и для спинакер-брасов, гика- шкотов, оттяжки. Применено самое надежное и простое управление румпелем из кокпита, разделенного пополам усиленным бимсом для крепления гика-шкота.  Яхта обору­дована бортовыми леерами в соот­ветствии с правилами гонок по фор­муле RORC.

001

002

003

004

005

006

007

008

Рубка яхты удлиненная, невысокая; максимальная высота коминг­сов не превышает 250 мм. Внутрен­нее расположение разработано ис­ходя из условий размещения для непродолжительных переходов пре­дусмотренного правилами экипа­жа — минимум 8 человек. По длине яхта делится пятью переборками на отсеки. Форпик, попасть в который можно из носовой каюты через плотно закрывающийся люк, служит для хранения запасных тросов, па­русов и т. п. Имеется также воз­можность размещения в нем цепно­го ящика. В носовой каюте располо­жены в два яруса четыре койки, причем под нижними койками устрое­ны рундуки. В образовавшемся между подмачтовыми переборками отсеке по левому борту выгорожен платяной шкаф, по правому — гальюн.

Средняя каюта рассчитана на ночлег двух человек на нижнем диване и третьего — на спальном месте, которое образуется поднимающей­ся спинкой дивана. Планировка этой каюты несколько отличается от обычной. Так, входная дверь распо­ложена не в ДП, а смещена при­мерно на полметра на левый борт. Диван, расположенный только по правому борту, имеет   П-образную форму (вдоль борта и переборок). Обеденный стол повторяет форму выреза и на ночь опускается на его уровень; благодаря этому ширина дивана увеличивается до 1,2 м. Вдоль борта устроены шкафчики и закреплен радиоприемник. По лево­му борту расположен буфет, ниж­няя выступающая часть которого образует одновременно и буфетный стол со встроенной газовой плитой в специальном отсеке и мойкой.

Под съемными пайолами в трюме расположены две цистерны питье­вой воды общей емкостью 150 л, соединенные между собой и с на­сосом в камбузе. Штурманский стол расположен по правому борту у тра­па. Здесь же на переборке установ­лена вся электрическая аппаратура, налево от трапа — большой платяной шкаф. Из этого же отсека можно по­пасть в гробы. Моторно-аккумуля­торный отсек под кокпитом отделен от других помещений плотными переборками. Под сиденьями в кокпи­те на обоих бортах выгорожены рун­дуки для хранения индивидуальных спасательных средств. Кокпит самоотливной, обычной конструкции. Ахтерпик используется как кладовая. Говоря о планировке помещений, следует подчеркнуть, что благодаря большой ширине и высоте корпуса она получилась, на наш взгляд, до­вольно удобной. Высота средней каюты около 2 м, а площадь пола каюты, над которой в соответствии с правилами постройки и классифи­кации должна быть выдержана вы­сота не менее 1,75 м, увеличена с оговоренной правилами минималь­ной 1,3 м2 до 3 м2.

Конструкция корпуса разработа­на исходя из требований правил клас­сификации и обмера крейсерско- гоночных яхт на класс 8 CR.- корпус собран на поперечном наборе. Ду­бовая закладка клееная, собранная на болтах из нержавеющей стали. Шпангоуты дубовые гнутые; пере­борки вырезаны из специально из­готовленных плит, покрытых фане­рой из красного дереве и отделан­ных полиэфирным лаком. В районе степса мачты установлены дополни­тельные шпангоуты. Нижние ветви шпангоутов соединяются на сталь­ных кованых флорах. Свинцовый фальшкиль весом 2800 кг крепится к килевой балке 12 болтами из не­ржавеющей стали. Подпалубный на­бор обычной схемы.

 А.  В. Тетсман. 

Источник:  «Катера и Яхты»,  №24.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

2 комментария »

  1. Красотка, а кто-нить заказывал яхты у Mega-Yachts http://mega-yachts.ru/stroitelstvo-yacht имеется ввиду строительство? Правда насколько я понял, они в Европе строят исключительно. Просто европейскому качетсву очень доверяю.

    комментарий от Артем | 27.08.2015 | Ответить

  2. Адски офигительный агрегахтунг!)) Вот если бы его еще из стеклопластика слепить а не из стали…)))

    комментарий от Антон | 28.07.2016 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: