Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Трейлерные яхты

 

«КРАЛЯ 630» – Проект спортивной трейлерной яхты.

 

00

На фоне бесспорного подъема отечественного “олимпийского” паруса не может не беспокоить ситуация в крейсерском яхтинге: тысячи яхтсменов остаются “за бортом” большого спорта. Среди “крейсеров” очень трудно провести национальный чемпионат; соревнования “локального характера” получаются недостаточно представительными. Наличие флота разномастных яхт “немолодого возраста” усугубляется отсутствием сколько-нибудь пригодных правил обмера… В настоящее время вряд ли стоит ориентироваться на “импортные” яхты и классы: по уровню цен они не смогут претендовать на массовость в Украине.

Выход видится в создании и развитии национального монотипа, расчитанного на отечественое производство и потребление. В то же время необходимо, чтобы национальный класс не стал парусным “Запорожцем”, а был бы интерсен по своим качествам в том числе и гонщикам-профессиналам. Проект монотипа должен быть общедоступным: как правило, монополизация производства одной фирмой имеет целью не столько “уравнивание шансов на победу”, а скорее увеличение прибыльности производства и стоимости… Предлагаемый на обсуждение читателей проект просим считать своеобразным “взносом” в развитие отечественного паруса.

Общие данные:

Длина наибольшая, м

6.39

Длина по КВЛ, м

6.30

Ширина наибольшая, м

2.45

Осадка, м
— киль опущен
— киль поднят

1.81
0.40

Вес на трейлере, кг

595

Масса балласта, кг
— бульбкиль
— внутренний балласт

120
80

Площадь парусности, м2
— грот
— стаксель
— асим.спинакер

18.3
9.3
32

Экипаж, чел

3

Концепция проекта

Спортивная обитаемая трейлерная яхта на 3 человека, экономичная в постройке и эксплуатации.

Назначение

Маршрутные гонки, гонки “вокруг буев” в т.ч. матчевые, плавания выходного дня в прибрежной акватории морей и внутренних водных путях.

Транспортабельность

Для условий Украины оптимальный вариант — трейлерная яхта, которую легко можно доставить автомобилем к месту соревнований. В этом случае необходимо обеспечить габаритную ширину при перевозке и соответствующий вес на трейлере (ширина “Крали 630” даже несколько меньше предельных 2.50 м: запас 5 см оставлен “на совесть ГАИ”).

Основные характеристики

Из данных табл.1 можно заметить, что “Краля 630” меньше основных аналогов. Это объясняется, во-первых, в среднем меньшей мощностью отечественных автомобилей. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что стоимость яхты пропорциональна приблизительно длине “в кубе”: при увеличении длины всего на 10% стоимость яхты возрастает на треть! Немаловажно также, что на небольшой яхте можно обойтись минимальным комплектом палубного оборудования. В то же время по динамическим параметрам “Краля 630” находится на уровне таких быстроходных лодок, как “Melges 24”: следует ожидать сопоставимых ходовых качеств.

Таблица 1- Основные характеристики проекта в сравнении с аналогичными яхтами

Характеристика

Яхта

Краля 630

Melges 24

Sunter 760

Нева

Длина наибольшая, м

6.39

7.32

7.60

6.42

Длина по КВЛ, м

6.30

6.71

7.60

5.23

Ширина наибольшая, м

2.45

2.50

2.50

2.48

Осадка, м

0.4 / 1.83

1.52

0.4 / 1.8

1.5

Вес порожнем, кг

595

771

800

1000

Балласт, кг

200

295

380

Плошадь парусности, м2:
— грот
— стаксель
— спинакер

18.3
9.3
32

23.6
11.7
62

24
12
40/65

13.5
10.7

Динамические характеристики:
— относительная длина корпуса*
— относительная энерговооруженность**

7.49
6.25

7.31
6.48

8.19
6.46

5.23
5.00

* — относительная длина LWL / DSPL1/3 характеризует гидродинамическое сопротивление корпуса;
** — относительная энерговооруженность (число Брюса) SA / DSPL1/2, характеризует располагаемую “мощность”, тягу парусов; где LWL – длина корпуса по КВЛ, м; DSPL – водоизмещение, т; SA – площадь парусности, м2.

 Общее расположение

В принципе, яхта не расчитана на длительное пребывание экипажа на борту. По уровню удобств это скорее “дневной крейсер” с каютой-убежищем высотой 1.2 м и довольно скромным оборудованием: четыре спальных места в виде лежанок, небольшой столик, имеется возможность размещения портативного камбуза. (Поэтому если Вас интересует более комфортабельная семейная яхта, то советуем подобрать другой проект)

На палубе предусмотрена рубка минимальных размеров и просторный самоотливной кокпит, приспособленный для откренивания; в него выведено управление всеми снастями такелажа. В палубе есть только один люк – входной, со съемной Г–образной крышкой.

Весовая нагрузка яхты

Чтобы уложиться в проектный вес и не ослабить гоночные качества, необходимо тщательно соблюдать весовой лимит. Для контроля в табл.2 приведена укрупненная весовая нагрузка яхты в состоянии порожнем (без экипажа, запасов, а также подвесного мотора и “лишних” в гонке вещей).

Таблица 2 — Весовая нагрузка яхты

Статья нагрузки

Вес, кг

%

Корпус, палуба, переборки, подкрепления

320

53.8

Балласт

33.6

— внутренний балласт

80

— подъемный киль

120

Устройства и палубное оборудование

25

4.2

Парусное вооружение

45

7.6

Снабжение

5

0.8

Итого: вес порожнем

595

100

 

Форма корпуса

Обводы корпуса рассчитаны на высокие относительные скорости движения: широкий погруженный в воду транец, плоские обводы кормы и соответствующее распределение водоизмещения. Для придания достаточной начальной остойчивости шпангоуты «Крали 630» скорее U-образные: популяризируемые чисто «радиальные» обводы имеют низкую остойчивость формы, и в этом случае яхта получилась бы слишком валкой.Разработка проекта полностью выполнена в CAD-системе; теоретический чертеж получен построением сечений трехмерной модели, что обеспечивает получение ординат корпуса методом электронного плаза с высокой точностью.

«Перья»

Основным вариантом проекта предусмотрен “падающий” бульбкиль, поднимаемый главным образом при транспортировке. Обратная стреловидность (т.е. наклон) киля позволяет, во-первых, получить оптимальные гидродинамические характеристики, во-вторых, “убрать” колодец из каюты. Следует предусмотреть возможность фиксации киля в нижнем положении на время гонки – это существенное требование безопасности, предъявляемое к аналогичным спортивным яхтам. Еще 80 кг укладывется (и надежно закрепляется) внутри корпуса. Если яхта будет эксплуатироваться преимущественно в мелководных районах или должна часто подходить к необорудованному берегу, можно использовать комбинацию “поворотный шверт плюс внутренний балласт”, однако это приведет к некоторому ухудшению лавировочных качеств, остойчивости и обитаемости.

Рулевое устройство – традиционное навесного типа, с одним пером увеличенной площади: для “дэльтавидных” корпусов особенно характерно ухудшение управляемости при крене из-за выхода пера руля из воды. Альтернативно может использоваться устройство с двумя спаренными наклонными относительно ДП перьями, однако такая система на аналогичных яхтах используется значительно реже.

Парусное вооружение

Самый экономичный подход, насколько это возможно, заключается в проектировании парусного вооружения на базе имеющейся, широко распространенной лодки. Предусмотрено вооружение «Крали 630» «под мачту» от катамарана «Торнадо» (со слегка укороченным топом): ее можно достать практически в любом яхт-клубе. Сама по себе «торнадовская система», при своей простоте, достаточно эффективна и гораздо более надежна по сравнению с гибкими мачтами.

На «Крале 630» поворотная мачта устанавливается в шаровом степсе на крыше рубки, и удерживается парой вант, ромбовантами и штагом. Для надежного раскрепления мачты вантами, не проходящими через краспицы, в поперечном и продольном направлении необходимо, чтобы минимальные углы между мачтой и вантой составляли 9° и 5° в соответствующих плоскостях (NBS). Поэтому, как и на упоминавшихся выше яхтах, вант-путенсы установлены вплотную к борту и несколько смещены в корму. Гик круглого поперечного сечения изготавливается из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава. Для несения асимметричного спинакера служит выступающий на 1.05 м «выстреливаемый» бушприт, убирающийся в корпус в специальную «трубу». Предусмотрен минимальный комплект парусов, который, однако, должен удовлетворить искушенного гонщика: грот со сквозными латами и большим <серпом> имеет свободную нижнюю шкаторину; практически не заходящий за мачту стаксель закручивается на штаг. На полных курсах добавляется универсальный асимметричный спинакер.

Палубное оборудование и снабжение

Стопора ходовых концов фалов и оттяжек расположены вдоль передней кромки входного люка и по бортам кокпита. Для работы со шкотами передних парусов предусмотрены две лебедки. Барабан закрутки стакселя устанавливается под носовой палубой.

Вопросы проводки такелжа и оснащения оставляем в основном на усмотрение строителя: у опытного яхтсмена всегда есть собственные идеи и предпочтения. Высота леерного ограждения должна составлять не менее 455 мм; фальшбот высотой не менее 25 мм обязателен в нос от мачты. Вообще рекомендуем внимательно ознакомиться с требованиями правил ORC в части снабжения яхт для гонок категории 3.

Остойчивость и непотопляемость

Будучи положенной парусами на воду, «Краля 630» самостоятельно восстанавливается; при этом входной люк находится выше ватерлинии. По расчетам, при крене 90° с дополнительным грузом не менее 10 кг на топе мачты обеспечена положительная остойчивость яхты. Аварийная плавучесть и остойчивость яхты при полном затоплении обеспечивается размещением блоков пенопласта общим объемом 0.7 м3 в форпике, под койками и подволоком кормовой палубы. См.диаграмму остойчивости яхты.

Ходовые качества

Построенная с использованием программы SCD полярная диаграмма скоростей дает представление о скоростных возможностях «Крали 630» на гладкой воде. Яхта показывает превосходные результаты на полных курсах, при достаточно скромных лавировочных качествах. Кривая сопротивления яхты очень плавная, и <Краля> начинает выходить на глиссирование уже при скорости ветра 6 м/с; этому способствуют примененные обводы корпуса и высокая энерговооруженность.

Основные идеи правил класса

Большинство существующих в настоящее время монотипов являются “строгими” или даже “закрытыми” — т.е. когда жестко лицензируются применяемые технологическая оснастка, материалы и комплектующие. Возможность постройки яхт таких классов принадлежит одной или нескольким фирмам. Все остальное, построенное “вне лицензии”, остается вне класса и на соревнования не допускается. К сожалению, при такой политике снижается конкуренция среди производителей, сильно повышается цена яхты и утрачивается массовость…

Мы задумали класс “Краля 630” как “публичный монотип” — т.е. эту яхту по публикуемым чертежам может строить любое предприятие или коллектив яхтсменов, и она будет признана принадлежащей к классу. Соответствие проектной документации — в пределах допусков — проверяется обмером, форма корпуса в нескольких сечениях контролируется лекалами. Считаем, что на этапе становления отечественного яхтинга столь демократичный подход не только оправдан, но и совершенно необходим: он создает пространство для развития спорта и технического творчества.При наличии читательского интереса, авторы проекта в сотрудничестве с заинтересованными организациями и яхтсменами готовы взяться за формулирование правил класса.

Замечания по поводу возможности обмера

Разрабатывая проект “Крали 630”, мы не ставили перед собой задачу “вписаться” в какие-либо обмерные правила. Тем не менее, “Краля” соответствует требованиям и может быть обмерена по новой системе SBR (Sports Boat Rule), что позволит ей успешно гоняться с гандикапом в международных соревнованиях. Эти правила предназначены для спортивных килевых яхт, с высокой относительной длиной и энерговооруженностью, таких как “Melges 24”, “Hunter 707” и т.д. Текст правил и бланк заявки на обмер можно найти на сайте http://www.rorc.org.

Заключение

Надеемся, что публикация материалов проекта “Краля 630” поможет инициативным яхтсменам и энтузиастам паруса найти “свой класс” и добиться успехов в спорте, внесет свежую струю в развитие отечественного крейсерско-гоночного яхтинга.

 001

002

003

004

005

Спецификация по общему расположению.

1 — рулевое устройство; 2 — “падающий” бульбкиль; 3 – входной люк; 4 – подмачтовый пиллерс; 5 – койка двухместная; 6 – койка-диван; 7 – пайол; 8- стол поворотный; 9 — блок плавучести; 10 – барабан закрутки стакселя; 11 – кокпит; 12 – лючок; 13 – переборка форпика; 14 – стенка койки; 15 – колодец киля; 16 – талреп форштага; 17 — камбуз выдвижной; 18 – подвесной мотор “по-походному”; 19 – внутренний балласт; 20 – носовой релинг; 21 – кормовой релинг; 22 – стойка леерного ограждения; 23 – погон стаксель-шкота; 24 – погон гика-шкота; 25 – вант-путенс; 26 – стопор; 27 — утка швартовная; 28 – бушприт; 29 – степс мачты; 30 – приспособление для подъема киля; 31 – блок спинакер-шкота; 32 – фальшборт; 33 – упор для ног; 34 – спасательный прибор; 35 – шкотовая лебедка.

006

007

008

009

0010

Техпроцесс постройки

Принципиально корпус состоит из двух основных секций: корпуса и палубы, изготавливаемых из стеклопластика и подкрепляемых набором. Переборки и элементы обстройки предусмотрено изготавливать из фанеры и приформовывать к корпусу “мокрым угольником”. Флоры и шпангоуты выклеиваются по месту из стеклопластика на пенопластовом оформителе. В случае постройки серии яхт целесообразно внутреннюю обстройку выполнять в виде цельноформованной секции.

Масса тщательно построенного корпуса должна составить не более 320 кг, причем в первую очередь следует стремиться к облегчению оконечностей яхты. С целью снижения веса проектом предусмотрено совмещение в элементах конструкции функций деталей набора и внутренней обстройки. По всей длине корпуса койки, (фактически являющиеся бортовым и днищевым стрингерами), образуют непрерывную конструкцию, придающую корпусу очень высокую продольную жесткость. Наклонный колодец киля буквально “врезан” в поперечный набор, что обеспечивает необходимую прочность этому узлу. Днище в средней части усиливается П-образными флорами и продольной “килевой балкой”; концы флоров приформовываются к вертикальным стенкам коек. Степс мачты передает нагрузку на усиленную накладками подмачтовую переборку, подкрепленную трубчатым пиллерсом. Дно кокпита опирается на вертикальные стенки коек и на специальные бимсы-распорки. Палуба дополнительно подкреплена элементами жесткости – формованными балками полукруглого профиля.

На усмотрение строителя предлагаются два основных техпроцесса:

1. Формование корпуса в матрице

Применение: оправдано при постройке нескольких яхт.

Преимущества: простота постройки корпуса и установки деталей насыщения, возможность варьирования толщины обшивки, высокое качество поверхности.

Недостатки: высокие затраты на технологическую оснастку.

Конструкция: толщины обшивки и набор в соответствии с чертежами.

Армирование:

Вариант 1 (основной): чередование слоев жгутовой стеклоткани (ровинга ТР-056-ГВС-9 или подобной) со слоями стекломата. Сам по себе ровинг имеет высокую прочность, но обеспечивает плохое соединение соседних слоев. Для улучшения сцепления и требуется и прокладывать стекломат. Именно этому варианту соответствуют указанные на чертежах расчетные толщины; он позволяет довольно быстро набрать требуемую толщину.

Вариант 2: вся толщина обшивки набирается слоями стеклоткани сатинового переплетения Т-11-ГВС-9 (к сведению: чтобы набрать толщину примерно 1 мм, требуется 3 слоя) или аналогичной по свойствам.

Техпроцесс: типовой техпроцесс — см. литературу.

Возможна также формуемая в матрице трехслойная конструкция (см. ниже).

2. Формование корпуса трехслойной конструкции на пуансоне (болване)

Применение: целесообразно при постройке одного корпуса, часто используется при единичной постройке гоночных яхт за рубежом.

Преимущества: существенно меньшие затраты на технологическую оснастку.

Недостатки: необходимость тщательно контролировать обводы в процессе постройки, большой объем работ по обработке и шпаклевке поверхности.

Конструкция:

Корпус: наружная и внутренняя оболочки из стеклопластика толщиной по 2 мм, пенопластовый заполнитель обшивки толщиной 20 мм.

Палуба: наружный оболочка стеклопластика 2 мм, внутренний слой 1.5 мм, заполнитель толщиной 20 мм.

Набор: в соответствии с чертежами.

Армирование: для формования оболочек используется стеклоткань сатинового переплетения Т-11-ГВС-9 или аналогичная по свойствам. Применять более “грубый” стекломатериал не следует, так как он не обеспечит достаточную водонепроницаемость и в последующем увеличится объем обработки поверхности.

Заполнитель: материал заполнителя трехслойной обшивки — пенопласт ПВХ. В районе крепления киля, вант-путенсов и других нагруженных участках следует использовать заполнитель из древесины.

Этапы техпроцесса:

Изготавливается пуансон корпуса за вычетом толщины обшивки 24 мм. В “одноразовый” пуансон можно также включить переборки и подкрепления, которые затем останутся в корпусе. На поверхность пуансона наносится разделительный слой.

Формование внутренней оболочки обшивки.

Укладка заполнителя. На оболочку наносится слой связующего и поверхность пуансона обшивается кусками пенопласта толщиной 20 мм. Если посмотреть на теоретический чертеж корпуса, то можно заметить, что надводная часть имеет практически прямые “ветви” шпангоутов; эти участки можно зашить листами. Криволинейные поверхности набираются более мелкими “кусочками” или рейками пенопласта, обязательно тщательно склеивая их между собой. Для качественной запрессовки приклеивания заполнителя к оболочке можно использовать вакуум. Затем поверхность заполнителя обрабатывается и шпаклюется связующим с легким наполнителем.

Формование наружной оболочки. Заполнитель тщательно покрывается слоем связующего. На пенопласт наформовывается наружная оболочка с некоторым запасом толщины на последующую обработку.

Отформованная секция выдерживается до полного отверждения. Параллельно поверхность обрабатывается и шпаклюется. Окончательно корпус покрывается декоративным слоем: гелькоутом или связующим из распылителя.

Корпус снимается (так как корпус после отверждения “усядет”, то может быть проще разобрать пуансон изнутри) и перекантовывается.

Изготовление трехслойной палубы можно выполнить на матрицах из листового материала.

В установленный в стапель-кондукторе корпус укладываются усиливающие слои, устанавливаются детали насыщения, секции соединяются.

Главное, на что следует обратить внимание – это надежное соединение оболочек с заполнителем. Кстати, при использовании трехслойной обшивки на 6-метровой лодке не следует ожидать существенного снижения массы: оболочки не могут быть тоньше 1,5…2 мм из соображений восприятия ударов, исключения фильтрации воды и т.д. Однако значительно повысится жесткость конструкции.

Вопросы подготовительных работ, изготовления пуансона и матрицы, подготовки и укладки стекломатериала, рецептуры связующих, разделительных слоев, подробные описания типовых техпроцессов и т.д. неоднократно подробно освещались в литературе (см. список литературы), плюс собственный опыт строителя, и поэтому на них подробно не останавливаемся.

Конструктивное исполнение узлов во многом определяется технологическими возможностями, и здесь могут быть отступления. Сразу оговоримся, что показанные на чертежах варианты – наиболее простые и ориентированы в первую очередь на любительскую постройку. Так, преимущество предлагаемого узла стыковки корпуса и палубы заключается в том, что нет необходимости в точной подгонке краев секций. Вместо формованного фланца можно применить накладной соединительный элемент (уголок, брусок) с использованием приклейки и крепежа, с последующей обформовкой изнутри и снаружи корпуса.

Замечания о материалах

Сейчас можно достать практически любые компоненты стеклопластика: смолы, гелькоуты, стекломатериалы и т.д. При самостоятельной постройке советуем с осторожностью относиться к “непроверенным” материалам, в первую очередь импортным: многие из них предназначены исключительно для промышленного применения с использованием специальных процессов и оборудования, и к тому же при формовании вручную — “контактным методом” — могут быть очень ядовиты.

Используемая при постройке фанера должна иметь склейку рубашек водостойкими клеями. Подойдет и строительная фанера марок ФСФ или ФК, при условии тщательной пропитки эпоксидным лаком или оклейки. С другой стороны, если Вы приобрели в магазине “водостойкую фанеру”, это еще не значит, что она не расслоится: следует смотреть марку фанеры.

Конструкция киля и рулевого устройства

От качества поверхности “перьев” и точности профилировки очень сильно зависят гидродинамические характеристики и ходовые качества яхты, поэтому тщательному изготовлению этих элементов следует уделить особое внимание. Применены эффективные гидродинамические профили: NACA-0009 для плавника киля и пера руля, NACA-65-015 для бульба, необходимые размеры и контуры лекал показаны на чертежах.

В непроизводственных условиях проще всего изготовить перо руля и плавник киля, набрав их из дубовых реек (в месте наибольшей толщины) и кусочков пенопласта, приклеиваемых к листу фанеры, с последующей обработкой по шаблонам, оклейкой стеклопластиком и полировкой.

Бульб весом 80 кг изготавливается в виде двух литых свинцовых “половинок” с разъемом в ДП, которые крепятся к плавнику шпильками. Для получения проектного веса киля в 120 кг, необходимо уложить в нижней части плавника еще около 15 кг свинца.

Следует предусмотреть возможность фиксации киля в нижнем положении на время гонки – это существенное требование безопасности, предъявляемое к аналогичным спортивным яхтам. 0011

0012

0013

0014

0015

0016

0017

018

0019

0020

0021

Спецификация по конструкции.

Поз.

Наименование

Материалы, размеры, технологические указания

1

переборка форпика фанера, S=6 мм

2

стенка койки вертикальная фанера, S=6 мм

3

стенка койки горизонтальная фанера, S=6 мм

4

подмачтовая переборка фанера, S=10 мм

5

накладка (с двух сторон) фанера, S=10 мм

6

перемычка бимса фанера, S=10 мм

7

бимс-распорка сосна, 40х40

8

пиллерс подмачтовый труба  32мм, сталь

9

шпангоут рамный по шп. 2 размеры сечения (обозначения — см. чертеж): флор в ДП: t1=4, t2=8, h=80, С=50, b=70, F=50 мм; ветвь шпангоута: t1=3, t2=6, h=60, С=40, b=60, F=50 мм

10

флор днищевой размеры сечения в ДП: t1=4, t2=8, С=50, b=70, F=50, h~90…100 мм (по уровню пайола)

11

колодец киля

12

килевая балка размеры сечения:t1=4, t2=8, С=200, b=230, F=50, h»  90…100 мм (по уровню пайола)

13

пайол фанера, S=8 мм

14

шпангоут рамный по шп. 5 1/3 размеры сечения: флор в ДП: t1=4, t2=8, С=50, b=70, F=50, h»  90…100 мм (по уровню пайола); ветвь шпангоута: t1=3, t2=6, h=60, С=40, b=60, F=50 мм

15

шпангоут рамный по шп. 8 размеры сечения: флор в ДП: t1=4, t2=8, h=80, С=50, b=70, F=50 мм; ветвь шпангоута: t1=3, t2=6, h=60, С=40, b=60, F=50 мм

16

элемент жесткости палубы стеклопластиковая полутруба  60 мм

17

карлингс стеклопластиковая полутруба  60 мм

18

бимс по шп. 2 размеры сечения: t1=3, t2=6, h=60, С=40, b=60, F=50 мм

19

полубимс по шп. 5 1/3 размеры сечения: t1=3, t2=6, h=60, С=40, b=60, F=50 мм

20

полубимс по шп. 8 размеры сечения: t1=3, t2=6, h=60, С=40, b=60, F=50 мм

21

закладная деталь фанера, S=6 мм

22

бимс-распорка транца брус из сосны, оклеить стеклотканью

23

комингс входного люка

24

карлингс усиленный размеры сечения: t1=3, t2=6, h= 80, С=200, b=220, F=50 мм

25

кница пиллерса (с двух сторон) сталь, S=2 мм

26

приформовка “мокрым угольником”

27

подкладка пенопласт

28

фальшборт дуб, высота не менее 25 мм

29

болт М4, нерж. сталь

30

уплотнение “мокрой стеклотканью”

31

оформитель балок набора пенопласт

32

обвязка койки сосна, 30×30 мм

33

закладная деталь под степс мачты дуб
002200230024

Гидростатика

Величина

Обозн.

Водоизмещение

порожнем

полное

Длина по КВЛ, м

LWL

6.29

6.30

Ширина по КВЛ, м

BWL

1.66

1.77

Осадка корпусом, м

TC

0.154

0.184

Водоизмещение объемное, м3

V

0.57

0.79

Водоизмещение весовое, кг

DSPL

595

810

Площадь смоченной поверхности, м2

WS

7.15

7.98

Площадь КВЛ, м2

AWP

6.89

7.59

Коэффициенты:
— общей полноты
— полноты мидель-шпангоута
— полноты площади КВЛ
— продольной полноты (призматический)


CB
CM
CWP
CP

0.356
0.661
0.659
0.539

0.387
0.674
0.682
0.573

Координаты ЦВ, м
— абсцисса (от НП), м
— аппликата (от ОП), м
— относительное положение ЦВ по длине, % LWL


XC
ZC
LCB

3.34 
0.101 
52.9/47.1

3.44 
0.120 
54.6/45.4

Поперечный метацентрический радиус, м

r

1.85

1.71

Продольный метацентрический радиус, м

R

24.8

20.9

Аппликата поперечного метацентра (от ОП), м

Zm

1.96

1.83

Аппликата продольного метацентра (от ОП), м

ZM

24.92

21.01

Аппликата ЦТ (расчетная от ОП), м

ZG

0.45

0.60*

Начальный восстанавливающий момент на 1°, кгм

RM

13.4

14.9

Начальная пореречная метацентрическая высота, м

h

1.52

1.23

Начальная продольная метацентрическая высота, м

H

24.5

20.4

0025

0026

А.Назаров / М.Ковалев,

Севастополь, 2000.

Источник:  http://ukryachting.net

Страниц: 1 2 3 4 5

2 комментария »

  1. интересно наверное попробую сделать а то давно уже есть такое жгучее желание

    комментарий от игорь михайлович | 06.02.2014 | Ответить

  2. Огромный привет Леонид Васильевич, это Андрей с Руси Святой. Очень интересно читать как Вы «Блюз» строили. Я в этом году решился всё-таки строить яхточку.

    комментарий от Андрей | 31.10.2014 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: