Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Моторно — парусные яхты.

 

Крейсерская парусно – моторная яхта «Восток».

00 00

Крейсерская парусно-мо­торная яхта «Восток» построена группой яхтсменов Горьковского за­вода «Красное Сормово» имени А. А. Жданова. На ней неоднократно совершались плавания на Горьков­ское и Куйбышевское водохранили­ща, вверх и вниз по Волге с захода­ми в ее притоки Унжу, Суру, Ветлу- гу, походы по Оке и Клязьме,

Для обводов корпуса характер­ны:

—               малая осадка, позволяющая проходить малые глубины и подхо­дить достаточно близко к отмелому берегу:

—               пологая килевая линия от носа до кормы, обеспечивающая необхо­димую площадь бокового сопротив­ления при ходе под парусами и устойчивость на курсе;

—               короткие носовой и кормовой свесы, более предпочтительные, с нашей точки зрения, при плавании в водоемах с малыми глубинами,

—               для которых характерна короткая и крутая волна.

—               Остойчивость обеспечена в ос­новном за счет большой полноты обводов (вес фальшкиля мы ограни­чили 25% водоизмещения). Более полные обводы улучшили и обита­емость судна.

—               Начальная поперечная метацен- трическая высота по расчету соста­вила 0,65 м. Безразмерный коэффи­циент, показывающий отношение площади парусности к водоизмеще­нию S1/2 / D1/3 = З,8 что соответству­ет среднему рекомендуемому зна­чению (3,3 -:-4,2).

Корпус яхты разделен по длине четырьмя поперечными переборка­ми. Носовой кубрик имеет среднюю высоту 1,3 м и оборудован двумя койками. Пространство под койками по левому борту занято аккумуля­торной батареей марки НКН-45 на­пряжением 12 В и емкостью 45 А . ч; одной зарядки ее хватает обычно на всю навигацию, В боковых стенках каюты глухие иллюминаторы; в крыше оборудован светлый откры­вающийся люк размером в свету 450 X 500 мм, служащий также за­пасным выходом из каюты.

0010

0011

0012

0013

0014

0015

0016

0017

0018

0019

0020

0021

0022

Между переборками шп. 7 и 9 размещены: по левому борту камбузный столик с газовой плиткой и шкафом для посуды, по правому — шкаф для одежды. Открывающийся иллюминатор над камбузным сто­лом обеспечивает вентиляцию этого помещения, Высота кормовой каюты в свету —1,5 м. По бортам размещаются два дивана, рундуки под которыми используются для хранения про­вианта, спальных принадлежностей и личных вещей. На подволоке ка­юты имеется пара обушков, на которые подвешивается стол. Оттяжка с талрепом, идущая к третьему обу­шку на флоре, препятствует раска­чиванию стола.

Самоотливной кокпит имеет раз­мерь 0,7 X 1,4 м. Рундуки под си­деньями кокпита предназначены для обуви, инструмента и запчастей. Под кокпитом есть также место для хра­нения подвесного мотора во время стоянки или при плавании под па­русами. Переборка на шп. 19 отделяет кокпит от ахтерпика и колодца для подвесного мотора. Отсеки по бор­там используются для расходного бензобака и тросов. Подвесной мотор «Москва» мощ­ностью 10 л. с. обеспечивает ско­рость хода 6—7 уз, а запаса бензина в пяти канистрах достаточно для  плавания под моторам на 140— 150 миль.

Особое внимание мы уделили надежной вентиляции помещений для предохранения корпуса от гниения. В носу установлен вытяжной венти­лятор эжекционного типа, а в две­ри кормовой каюты имеется решет­ка (жалюзи) размером 200 X 400 мм. Для вентиляции кормовых отсеков установлены палубные грибки, а в нижней части переборки имеются вентиляционные отверстия. Для постройки корпуса исполь­зована исключительно сосна. Набор яхты состоит из 17 гнутоклееных шпангоутов, трех переборок, транца, закладки, стрингеров, карленгсов и бимсов. Обшивка яхты из рейки (сечени­ем 20X60 мм по днищу и бортам, 18X60 мм — по палубе и 16 X X 50 мм — по крыше рубки) крепится к набору на медных гвоздях-заклеп­ках диаметром 4 мм с шайбами. Шпангоуты сечением 30 X 40 скле­ены из сосновых реек 10X30 мм на клее ВИАМ-БЗ. Шпация — 300 мм.

Бимсы и полубимсы натесные, сечением 30 X 50 мм для корпуса и 20X 40 мм для рубки, за исклю­чением усиленных подмачтовых бим­сов сечением 20 X 70 мм. Усилия от мачты передаются на корпус через переборки шп. 7 и 9. Фальшкиль представляет собой сварную коробку из листовой стали толщиной 10 мм. Внутренний объем коробки в носовой полости залит свинцом, в кормовой — запол­нен стальным ломом. Крепится ко­робка к килю стальными шпильками М14 по одной в каждой шпации. Мачта устанавливается в стандерс сварной конструкции из листов толщиной 3—4 мм и может завали­ваться в корму для прохода под мостами. Стоячий такелаж выполнен из стального оцинкованного троса диаметром 6 мм. Корпус собирался на стапеле в положении вверх килем.

В. П. Смирнов.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №62.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: