Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Моторно — парусные яхты.

 

Парусно – моторный швертбот.

00 00

Крейсерский швертбот, предлагаемый вниманию читателей, был спроектирован автором в 1968 г. При разработке проекта ставилась цель создать простое в изготовлении, безопасное и комфортабельное судно для плавания под парусами и под мотором с экипажем 4—6 человек. Основные размеры корпуса определи­лись планировкой каюты на четыре стационарных спальных места. Высота каюты у входа составляет 1,45 м; по длине она разделена по- лупереборками и ширмой на две ча­сти: носовой салон и камбуз с мо­торным отсеком. В салоне (высота 1,38 м) имеется стол, который при по­мощи зажима может закрепляться на любой высоте на вертикальной стой­ке, подкрепляющей стандерс мачты. Прн опускании стола до уровня ди­ванов получается спальное место раз­мером 2X2 м. На палубе в носу предусмотрен форлюк, через который можно выйти на палубу для работы со стакселем. Лобовое стекло каюты открывающееся, оно взято от авто­машины «ГАЗ-51».

В кормовой половине каюты рас­положены два спальных места, стол- камбуз с ящиками и шкаф для одеж­ды. В кокпите перед переборкой каю­ты установлен двигатель «Л-6», обо­рудованный генератором и электростартером и отгороженный несгорае­мыми открывающимися выгородками и щитами от помещений яхты. Ахтерпик отделен от каюты сплош­ной противопожарной переборкой. В нем расположены рулевое устрой­ство, два бензобака емкостью по 40 л и бензоотстойник. Рулем можно уп­равлять и с помощью штурвала из каюты или из кокпита — при ходе под мотором и при помощи съемного румпеля во время плавания под па­русами.

Вентиляция каюты осуществляется через пустотелый битенг, жалюзи на входных дверях и закрывающиеся вентиляционные отверстия в кокпите. Кокпит самоотливной конструкции. Непотопляемость судна обеспечена закладкой блоков из вспененного по­листирола (идущего на упаковку при­боров) общим объемом 0,8 м3 в фор- и ахтерпиках. Парусное вооружение рассчитано на эффективное плавание полными курсами, паруса имеют малое удли­нение и, следовательно, обладают большой силой тяги на единицу кре­нящего момента. Грот имеет площадь 11 м2 (от «Олимпика» или «Финна»), оба стакселя топовые: генуэзский — 9 м2 (от «Дракона») и лавировоч- ный — 5,5 м2 (от «Звездиика»).

Заваливающаяся мачта раскрепле­на фор- и ахтерштагами и двумя па­рами вант. Гика-шкот проведен в три лопаря; нижний двойной блок может перемещаться по погону, проходяще­му по середине кокпита. Гик имеет патент-риф; стаксель-шкоты выбира­ются с помощью ручных лебедок шпилевого типа. Судно снабжено двумя убирающи­мися скуловыми швертами с зубча­тым приводом, находящимися в за­крытых колодцах. Они эффективно сопротивляются дрейфу и являются хорошими успокоителями бортовой качки при плавании под мотором.

Преимущества яхт со скуловыми килями известны давно и достаточно подробно описаны в литературе. Их главным достоинством является то, что при крене скуловой киль зани­мает положение ближе к вертикаль­ному и, следовательно, работает бо­лее эффективно, чем киль, располо­женный в диаметральной плоскости. Скуловые кили, при равных лавировочных качествах, позволяют значи­тельно уменьшить осадку судна и  приводящий к ветру момент, возникающий от крена яхты. С другой сто­роны, постоянные скуловые кили не могут иметь большой высоты, а сле­довательно, и относительного удлине­ния, которое определяет их аэроди­намическое качество, т. е. эффектив­ность сопротивления дрейфу.

001

002

003

004

005

006

007

008

009

0010

Это про­тиворечие в нашем проекте ликвиди­руется применением скуловых швертов мечевидной формы. Для размеще­ния швертов были применены закры­тые «сухие» колодцы, которые удачно вписываются в поперечное сечение корпуса и полностью помещаются под койками. Остойчивость швертбота обеспечи­вается за счет значительной ширины корпуса, а также благодаря весу швертовых устройств (140 кг) и дви­гателя с аккумуляторами (160 кг).

Шверты вырезаны из 12-миллимет­рового стального листа и оцинкованы горячим способом. Подъем и опускание шверта производится путем его поворота вокруг оси-втулки, зажатой болтом Ml6 между стенками колодца, выступающими наружу корпуса. Поворот шверта осуществляется посредством нарезанного на нем зубча­того сектора с модулем т = 5 мм, число зубьев — 100. Зубья нарезались одновременно на обоих швертах на горизонтально-фрезерном станке ме­тодом копирования при помощи делительного стола. Ведущей является шестерня с z = 14. Выигрыш в силе при управлении швертом за счет зуб­чатой передачи получается в 7,1 раза.

Штурвалы расположены в каюте под койками, валы их снабжены саль­никовыми уплотнениями. Для предо­хранения швертов от произвольного опускания предусмотрен храповик. Роль зубьев храповика выполняют головки винтов Мб, ввернутые в то­рец обода штурвала со стороны колодца. «Собачкой» является упругая стальная пластинка толщиной 3 мм. При посадке на мель шверт сам уби­рается в колодец, о чем сигнализи­рует звук срабатывания храпового механизма.

Швертовые колодцы сварены из листовой стали толщиной 4 мм и представляют собой закрытые сверху коробки. Для крепления швертовых колодцев к корпусу в шпангоутных рамках предусмотрены специальные проемы, образованные дополнитель­ными стойками. По бокам колодцев поставлено два стрингера для креп­ления его по фланцу. Колодец к шпангоутам крепится шестью уголь­никами 35 X 35 мм.

Установка колодцев производится после оклейки корпуса стеклотканью, под фланец ставится прокладка, вы­резанная из автомобильной камеры. Для усиления крепления оба колодца связаны между собой спереди пласти­ной толщиной 4 мм, а со стороны кормы — угольником, проходящим по флорам под пайолом. Приведенная конструкция скуловых швертов эксплуатировалась на протяжении четырех навигаций и хо­рошо зарекомендовала себя, ие было ни одного случая заклинивания или изгиба швертов при неоднократных посадках судна на мель.

Двигатель установлен на подмоторной раме при помощи восьми ре­зиновых втулок-амортизаторов. Вода для охлаждения подается за счет из­быточного давления от гребного вин­та одновременно в блок двигателя и выхлопной патрубок коллектора (для охлаждения выхлопной трубы и шумоглушения). Коллектор на двигатель ставится в перевернутом положении. Подача топлива производится само­теком, поэтому карбюратор за счет переходного патрубка дополнительно опущен и развернут на 90°.

Корпус судна и рубка обшиты во­достойкой 6-миллиметров ой фанерой. Все листы обшивки разворачиваются на плоскость. Для улучшения всхо­жести на волну носовые шпангоуты имеют более полные обводы, они раз­валены в верхней части и скруглены внизу. Это достигается очерчиванием  бортов по двум коническим поверх­ностям с вершинами в точках СиD), а днища — по цилиндрической по­верхности. Для повышения мореход­ности днище имеет значительную килеватость, что привело к увеличению осадки корпуса до 0,35 м. Шпангоуты собраны из дубовых реек, скуловые брусья и киль — из лиственницы, остальные элементы набора — из сос­ны.

Все элементы поперечного набо­ра, а также стрингера имеют одина­ковое сечение 25 X 40 мм. Погиби и радиусы образуются за счет приклей­ки наделок из тех же реек. Продоль­ный набор имеет ту же толщину при ширине киля — 180 мм, фальшкиля — 100 мм и привальных брусьев — 75 мм. Это упростило заготовку всех деталей. Все соединения элементов набора и крепление обшивки выпол­нены на клее ВИАМ-БЗ с запрессов­кой кадмированными шурупами диа­метром 4 мм. Постройка судна осуществлялась обычным способом в положении вверх килем на заранее собранных шпангоутных рамках.

В. Ф. Парамонов.

Источник:  «Катера и Яхты», №62.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: