Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

Армоцементные яхты.

=========================================================================

Армоцементная яхта «ПРОГРЕСС».

00 00

Армоцементная яхта «Прогресс» построена по проекту инж. Н. А. Фролова и А. Н. Рейнера на левобережном заводе железо — бетонных изделий «Куйбышевгидростроя». Яхта имеет самоотливной кокпит и рубку. Теоре­тический чертеж корпуса показан на рис. 3. Корпус изготовлялся килем вверх. Лекала, вы­ставленные на стапель, были на 10 см меньше раз­мера теоретических обводов. На лекала нашива­лись бобышки (выпущенные на 7,5 см), поверх ко­торых пропускались рейки сечением 25 X 30, связывавшие лекала в один общий каркас. Бобышки обеспечивали удобное извлечение каркаса из го­тового корпуса (рис. 4, узел А).

На выверенный каркас накладывались шпанго­уты из проволоки диаметром 6 мм. Шпация равна 350 мм. Шпангоуты выпускались на 200 мм за ли­нию ватервейса для последующего сопряжения с бимсами. В подводной части корпуса укладыва­лись стрингеры из такой же проволоки, которая прихватывалась электродуговой сваркой к шпан­гоутам (эти узлы можно также вязать вязальной проволокой). По килевой линии проложены два стержня диа­метром 8 мм, которые в носовой части переходят в форштаг-путенс; к ним же приварен штаг-путенс диаметром 10 мм (рис. 4, узел Г). Вант-путенси, находящиеся в районе переборки, являются про­должением шпангоутов из проволоки диаметром 10 мм с дополнительным усилением прутками того же диаметра (рис. 4, узел Б). Одновременно устанавливался сварной швертовый колодец из листа толщиной 3 мм, усиленный поперечными шпонками из уголка 30X5 мм (рис. 4, узел Е).

На готовый набор накладывался первый слой тканой металлической сетки с ячейкой 3X3 мм из проволоки диаметром 0,5 мм. Для очистки от слоя масла сетку кипятили в слабом растворе каустиче­ской соды. Рулон сетки раскатывался на наборе корпуса; недостающая ширина надставлялась и сшивалась вязальной проволокой, которая извлека­лась из этой же сетки. Как и шпангоуты, сетку на­кладывали с выпуском за линию ватервейса. Первый слой прихватывали к набору проволочными скрутками. Затем накладывали второй, третий и четвертый слои сетки, но уже с ячейкой 6X6 мм из проволоки диаметром 0,7 мм (во избежание до­полнительного утолщения швы слоев не должны совпадать). Четыре слоя сетки прошивались вязаль­ной проволокой и одновременно притягивались к набору корпуса. Стежки имели длину 40 мм, а расстояние между строчками 80—100 мм.

В местах сопряжения корпуса с переборками отсеков (между продольными деревянными рей­ками стапеля) пришивалось три слоя сетки, выгну­тых U-образно (рис. 4, узел В). После прошивки производилась рихтовка слоев сетки для устранения местных вмятин и выпук­лостей. Эта операция выполнялась вручную и очень тщательно. Следует отметить, что из рулон­ной сетки можно легко формовать фигуры двоя­кой кривизны даже небольших радиусов. Покрытие корпуса раствором цемента является самой ответственной операцией.

Состав цементно-песчаного раствора (на 1 м3]

Портландцемент марки 500, кг          750

Промытый песок с модулем

крупности 1,6, кг  1100

Вода, л         300

Пластичность цемента регулировалась количе­ством воды. Раствор втирался металлическими и резиновыми терками через четыре слоя сетки от кормы к носу без перерыва до полного оконча­ния. Десять человек выполнили эту работу (одно­временно приготовляя раствор) за 9 часов. От тщательности отделки корпуса в значитель­ной степени зависит качество поверхности обшивки; для получения очень гладкой поверхности произ­водится «желеэнение» сухим цементом. Нанесенный на корпус раствор в течение 10 дней 4—5 раз в сутки поливали водой. На одиннадцатые сутки корпус вместе с деревянным каркасом перевернули (с помощью двух тельферов грузо­подъемностью 3 т) и поставили в кильблоки; затем распилили бобышки и извлекли каркас из корпуса.

001

002

003

004

005

006

007

008

009

0010

0011

0012

Следующим этапом работы была установка ар- моцементных переборок из трех слоев сетки. Од­новременно затиралась раствором внутренняя по­верхность корпуса и производилась балластировка фальшкиля. В качестве балласта использовались обрезки тяжелой арматуры, которые укладывались в полость между швертовым колодцем и внеш­ними стенками фальшкиля и заливались раствором. Вес балласта 1,5 т.

После некоторого упрочнения раствора (через сутки) по форме палубы был сделан деревянный репчатый каркас, на который были положены бимсы из проволоки диаметром 6 мм, свариваю­щиеся с выпусками шпангоутов. Армоцементный настил палубы из четырех слоев сетки изготовлялся так же, как и корпус. Тем же способом была сде­лана рубка, армированная тремя слоями сетки. Металлическое обрамление входного люка соеди­нялось с армоцементной крышей рубки путем при­вязки закладных деталей через два ряда сверле­ных отверстий вязальной проволокой (узел Д).

Утки, киповые планки, роульсы, погоны и про­чие дельные вещи крепились к обшивке болтами с подкладкой стальных шайб или полос. Рангоут, такелаж, дельные вещи и снабжение яхты изготовлялись на заводе обычным способом; паруса были сшиты на Ленинградской верфи спорт- судостроения ВЦСПС, Для улучшения внешнего вида яхта была окра­шена масляной краской, которая хорошо держится на цементе. Ориентировочная стоимость яхты с парусами и подвесным мотором «Москва» составляет 1700 руб., а стоимость материалов для постройки корпуса всего 214 руб.

За время эксплуатации яхты в корпусе не на­блюдалось коробления, трещин, отслаивания рас­твора от сетки и. т. п. дефектов. Армоцемент хо­рошо противостоит ударным нагрузкам. При силь­ных ударах в обшивке возникают лишь мелкие трещины и местные деформации, которые нетрудно замазать цементным раствором. Яхта «Прогресс» весит столько же, сколько и аналогичная яхта из дерева, но с увеличением раз­меров вес армоцементной яхты по отношению к деревянной будет уменьшаться. Постройка из армоцемента яхт длиной менее 9 м нецелесообразна, поскольку такие яхты будут тяжелее деревянной, так как уменьшать толщину обшивки трудно, Постройка яхты из армоцемента не требует участия специалистов высокой квалификации.

Н. А. Фролов,  А.Н. Рейнер.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №1.

Страниц: 1 2 3 4 5 6

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

profiinvestor.com

Инвестиции и заработок в интернет

SunKissed

мое вдохновение

The WordPress.com Blog

The latest news on WordPress.com and the WordPress community.

Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками - яхту своей мечты...

Twenty Fourteen

A beautiful magazine theme

%d такие блоггеры, как: