Домашняя яхт-верфь.

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

На форуме «КиЯ» www.katera.ru.

001

Прошла зима – и посещаемость нашего форума снова поползла вверх, достигнув 24 000 посетителей в неделю. Поменялась и направленность обсуждений. Если зимой постоянных участников и гостей Кают-Компании больше интересовали морские путешествия и экзотические приключения, то с повышением температуры воздуха и сходом снегов с мест базирования маломерного флота форум приобрел выраженную ремонтно-строительную направленность.

Самым посещаемым стал раздел «Домашняя верфь», и особенно его подфорумы «Деревянное судостроение» и «Проекты и чертежи» (в сумме более 46 000 просмотров в месяц). Наиболее интересны читателям темы, авторы которых практически в реальном времени рассказывают о ходе постройки конкретных проектов, как из журнальных публикаций, так и «сторонних», преимущественно интернетовских.

002

Откликаются на них как более опытные коллеги, так и те, кто стремится приобрести ценный опыт, учась на чужих ошибках. Чаще обсуждают небольшие лодки 2–4 м длиной – картопы, динги, швертботы. Популярны темы о классических проектах «КиЯ» прошлых лет: мотолодки «Сом», катера «Тюлень», мотосейлера «Дельфин». Из более новых – проекты И. Седельникова серии «Север» и «Натали», моторки Ю. Зимина.

Интернет-проекты Д. Дикса «Argie 15» и «Didi 26» и некоторые другие. Их роднит хорошая повторяемость при ограниченных возможностях судостроителя-любителя, доступность построечной технологии – из фанеры на реечном наборе либо методом «Сшей и Склей».По-прежнему высок интерес к «кругосветчикам» и просто путешественникам, публично анонсирующим свои замыслы, еще только приступая к их реализации.

003

Часто они грешат прожектерством, но есть и серьезные авторы, например сибирский судостроитель под ником Warezbeer(Вадим), который для дальнего океанского путешествия начал постройку реплики легендарного «Спрея» Дж. Слокама.

Среди тех, кто ходит поближе, в пределах наших внутренних водных путей, выросла популярность тем про постройку комфортных водоизмещающих катеров, тихоходных и автономных, на борту которых можно неделями крейсировать компанией из 3–5 человек.

004

Как обычно, основные коллизии между участниками обсуждений возникают на почве согласования идеальных желаний и грешной действительности при принятии самых простых, архитектурно-корпусных решений – ведь далеко не все из самодеятельных строителей владеют достаточным опытом, при том что постройка собственно корпуса судна – обычно не самая затратная из проблем, которые самодельщику предстоит решить.

Яхтенный раздел, активно посещаемый наравне с построечным, в последнее время обсуждал преимущества классических «крейсеров-долгожителей» перед современными массовыми парусниками, а также нюансы приобретения подержанных лодок в Японии, Швеции, Турции и Польше. Небольшой сенсацией среди «людей ветра» стало прорывно высокое присутствие парусных дилеров на московском Бот-шоу.

005

По-прежнему в «топах» комментирование хода гонки Volvo Ocean Race. И, конечно, продолжаются разговоры о классификационном и юридическом обеспечении яхтинга в России, полном пробелов и беззакония. Хотелось бы, чтобы наш форум почаще просматривали те важные лица, от которых зависит не только безопасность использования прогулочных судов владельцами-любителями, но и общая культура и развитость водного досуга.Ну и все желающие – милости просим.

Алексей Даняев, администратор КК

Источник:  «Катера и Яхты»,  №237.

About these ads

29.04.2013 - Posted by | строительство, теория

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Отслеживать

Get every new post delivered to your Inbox.

Join 62 other followers

%d bloggers like this: